"Урбан и гаражная команда" - рецензия
Urban and the Shed Crew – a Review
Опубликовано в "https://guylty.wordpress.com", 22 ноября 2015. , перевод Rikka
Читайте также:
"Рецензия на фильм «Урбан и гаражная команда» - попытка номер пять. На самом деле мне потребовалось пять дней и четыре выброшенных пробных рецензии, чтобы наконец-таки написать этот отзыв. Сразу могу сказать одно, фильм хороший. Но все же замечу, что мне он показался немного более игровым и не таким шокирующим, как ожидалось, из-за художественного взгляда и выбора сюжетной линии. И я осознаю, что это – следствие знакомства с книгой, которое привело к моей собственной трактовке и формированию внутреннего видения истории. Фильм же, разумеется, - личный взгляд его режиссера, Кандиды Брэди, на эти события. И поэтому он отличен от книги и столь же ценен. Возможно моя рецензия будет пристрастной, мои ожидания, основанные на знании первоисточника, стали препятствием на пути к выводам о заслугах фильма.
Я шагнула в этот фильм с большим предвкушением, желая его полюбить и увидеть, как мой любимый актер снова превосходит самого себя, играя при этом главную роль в таком кино, которое не только укрепит его признание как серьезного и превосходного исполнителя, но и поднимет осведомленность в вопросах, о которых никогда не говорится достаточно. Это история, которая стоит того, чтобы рассказывать, в ней голос отдается тем, кого мы чаще всего не слышим, выходят на первый план провалы нашего социального строя, проблемы не выдуманные, а потому являющиеся частью нашего современного общества. Реальная история, описанная для потомков Бернардом Хэйром в его мемуарах «Урбан Гримшоу и гаражная команда», рассказывает о необычной дружбе того самого Урбана и его неожиданного спасителя Чопа (прототип самого Хэйра), а также дает отпечатывающийся в памяти взгляд на жизнь на задворках общества в 90-е годы в Лиддсе. Всё в этой истории – невероятный человек, неприукрашенная обстановка микрорайонов восточного Лиддса, вечно нерешённая и повсеместная проблема наркозависимости и детской беспризорности, и относительно благополучное, и в то же время не совсем нереальное разрешение истории. Идеальный готовый материал для режиссера с сознательным подходом к делу. И последнее по порядку, но не по значимости, фильм, с которым рядом неизбежно следует имя Ричарда Армитиджа, знаменитого своей глубокой и убедительной актерской игрой.
Но адаптация книги – это всегда тяжелая ноша для любого режиссера. Как соединить желание сделать коммерчески успешный продукт с необходимостью рассказать захватывающую, реальную историю с уважением к настоящему главному герою (историю, которая к тому же будет критически рассматриваться теми, кто знаком с первоисточником)? Как сделать это в высокопрофессиональной, но в то же время интересной манере, обеспечивающей внимание аудитории, чтобы фильм был выделяющимся и показывал при этом историю достоверно. Я думаю, что Кандида Брэди бросила себе настоящий вызов, и честь ей и хвала за то, что она взялась за этот проект!
Фильм начинается с того, как главный герой Урбан сбегает из детского дома. Босоногий и в пижаме, он пускается в путь домой через различные части Лиддса. Это хороший способ задать атмосферу рассказа, показать место, где все случается и представить нам некоторых героев из «гаражной команды», группу друзей Урбана, пока, наконец, Урбан не добирается до своего родного дома, где его наркозависимая мать Грета не может справиться даже со своей жизнью. Спаситель Урбана, Чоп, представлен нам во время его первой встречи с Гретой, с которой у него начинаются романтические отношения. Эти трое – неоспоримые звезды фильма – герои, чьи жизни пересекаются и двигают эту историю вперед, сквозь всевозможные кризисы и некоторые хорошие комические сцены.
Они показаны великолепно – Урбана талантливо играет юный Фрэйзер Келли, которому удается убедительно выхватить эту дихотомию: дитя улиц, смышленый не по годам, и в то же время жаждущий стабильности и покровительства маленький мальчик. Его Урбана хочется крепко обнять, отдать ему всю любовь (и накормить горячей домашней едой), спасти его от обстоятельств. Его мама, Грета, по-видимому не в силах в этом помочь. Она как в ловушку поймана в свою зависимость, не способна заботиться о собственном ребенке, сосредоточена только на себе. Анна Фрил в этой роли великолепна. Ее героиня каким-то образом не способна принять все возможности для спасения, которые ей предлагаются, и Фрил просто ошеломляюща в каждой детали, от по-настоящему убедительного изображения безумия и безрассудности Греты, до сильного йоркширского акцента.
Ее исполнение почти затмевает исполнение Ричарда Армитиджа, чья роль не дает ему возможности для такой широкой гаммы эмоций. Хотя его Чоп безоговорочно сыгран идеально, он не показывает этих ужасающих крайностей человеческого существования или психической неустойчивости. Но это происходит, потому что его герой – вероятно самый «нормальный» и сражающийся, определяющая фигура в этой истории – избавитель и спаситель, который приносит стабильность и заботу в этот хаос, несмотря на свои собственные слабости. Армитидж наполняет Чопа теплотой и состраданием, которое следует прямиком из книги, и его сильнейшие сцены – моменты с его маленькими коллегами, где он проявляет родительскую заботу о молодежи, оставаясь при этом их наперсником, а также сцена срыва Чопа в разговоре с его другом-социальным работником, который в конечном счет убеждает его взять на попечение Урбана. Чоп – самый небезразличный из всех, Ричард вкладывает сердце и тонкость в каждый момент, что делает его исполнение просто прекрасным. Я полностью поверила в этого неряшливого социального работникане в последнюю очередь из-за того как убедительно он затягивается... Говоря серьезно, это тип героя, какого он прежде не играл никогда. Чоп – не тот очевидный «вожак стаи», которых Ричард изображал ранее – Портера, Торнтона, Торина, Лукаса, Гая – чрезвычайно уверенных в себе людей, убежденных в своих достоинствах и умениях, обладающих стальными нервами. Чоп – герой другого типа, он сильный в своем спокойствии, умный, но тем не менее, склоняющийся к саморазрушению. Для этого Армитиджу пришлось урезать всю браваду и активность, и вместо этого найти тонкую, но твердую линию между спокойной уверенностью и слабостью. Сделано мастерски и убедительно, до такой степени, что мне и дальше хотелось бы видеть Ричарда в ролях, не ориентированных на бурную деятельность. [режим объективизации включен]* Ах да, и он не запущенный на вид, несмотря на весь громоздкий гранж девяностых [режим объективизации выключен].
Фильм представляет собой снимок жизни героев в определенной точке времени, без особого прошлого, и ему полностью удается дать нам заглянуть в их существование: беспризорные дети, которые обращаются к наркотикам и преступлениям, в стремлении как-то пережить каждый новый день. Без каких-бы то ни было позитивных образцов для подражания, они повторяют ошибки своих родителей. До тех пор, пока Чоп не завоевывает их доверие и уверенность в нем, и делает попытку дать им (тонкое, но действенное) наставничество и жизненные ориентиры. Самого большого успеха ему удается добиться с его молодым протеже Урбаном, с кем он сближается сильнее всего, и их отношения вероятно – фокус фильма, заканчивающего на позитивной ноте и дающего надежду на (лучшее) будущее для Урбана и Чопа.
Несмотря на напряженные и врезающиеся в память сцены с приемом наркотиков, здесь есть моменты, когда Урбан и его гаражная команда показаны как те самые дети, которыми они в действительности и являются, и это самые задевающие за живое сцены. Чоп становится «опекуном» для детей, развлекает их историями (например, легендой о Короле Артуре) и открывает их умы образованию и искусству. Когда он говорит, они слушают, и становятся детьми, и сердце разрывается, когда видишь, как отчаянно эти дети жаждут взрослого, чтоб прислушиваться к нему, учиться у него, чувствовать его заботу. Это приводит к главной идее фильма для меня – ответ на детскую беспризорность и наркозависимость не в «воспитывающем государстве» с его программами и институтами, а в убеждении, что у каждого ребенка есть ответственный взрослый, чтобы заботиться о нем и наставлять – и дарить любовь, направленную на конкретно этого ребенка, не описанную законами и поправками.
Замечу, я не уверена, что эта мысль ясно прослеживается в фильме. Я чувствовала, что основной фокус мягко смещается, и озадачилась вопросом была ли эта история о неожиданной дружбе мужчины и маленького мальчика, или трагический роман между главным героем и Гретой, или возвращение Чопа к жизни. В частности, «гаражная команда» - широкая группа детей и подростков, кажется, имела меньше всего времени на экране, особенно для тех, кто даже упомянут в названии фильма. Если кратко, основная мысль для меня осталась не совсем ясной.
Истории, такие как история Урбана идеальны для прокатчиков артхауса – особенно, когда они основаны на реальных событиях. Тем не менее я бы предпочла, чтобы фильм был более резким в отношении операторской работы. В фильме присутствует несколько интересных попыток добавить менее стандартные кинематографические приемы, но эти попытки не постоянны. Так например: используется закадровый голос Урбана во время начальных сцен, что дает нам общий настрой и возможность заглянуть в разум мальчика – но затем, этот прием рассказа так больше и не применяется. То же касается, и очень красивой сцены с путешествием по Шотландии, связывающем узами дружбы Чопа и Урбана, в фильме используются приемы старт-стоп движения, которые выглядят очень интересно и добавляют некоторой визуальной остроты в кинематографию – этот художественный прием снова использован единожды и больше не повторяется. Более последовательно здесь мог бы смотреться мрачный, но соответствующий реальности «Урбана и гаражной команды» взгляд, который бы подошел этой истории, как острой «городской» драме, так же как и большее разнообразие углов съемки и акцентов в осветительных тонах.
Это не обязательно должны быть вызывающие ракурсы изнутри унитаза, как в фильме «На игле». И все же драма Дэнни Бойла 1996 года на основе романа Ирвина Уолша, действительно достигла планки коммерчески успешного, кинематографически интересного, не подверженного тенденциям фильма, кстати, не в последнюю очередь благодаря насыщенному, хоть и не очень приятному для слуха саундтреку. Ни в коем случае не хочу сказать, что музыка в «Урбане» плоха, но саундтрек напоминающий электронную музыку 90-х с бессвязной речью и вечным «Е» (панк, фолк, электронная музыка – Chumbawamba приходит на ум), мог бы добавить атмосферности. Неожиданно, но музыка в «Урбане» ощущается, будто иногда чуть-чуть слишком веселая на мой вкус – если только контраст между вдохновляющей музыкой и не самыми радостными обстоятельствами, изображенными в фильме, не был преднамеренным. И чтобы до конца проявить свою сущность придиры – мне по-настоящему не понравился броский шрифт, использованный для состава исполнителей, который больше бы подошел приключенческому фильму для детей, чем фильму, который может претендовать на серьезную драму, как несущий острую социальную критику. Лучше меньше, да лучше!
И все же эта история без сомнения стоит того, чтоб ее рассказывать, а сам фильм – великолепная попытка повысить осведомленность о насущных проблемах, которые в нем поднимаются. Он остается достоверным настоящей жизненной истории (хотя и присутствует несколько изменений в последовательности действий) и с большой бережностью в нем показаны реальные живые герои, изображенные честно, с уважением и сочувствием. Это не фильм, основанный на поиске виноватого – в нем нет осуждения потерпевших, а лишь рассказывается их история, рассказывается правильно и достойно восхищения. В персонажах узнаваемы реальные люди, которых описал Хэйр в своей книге, и несмотря на отказ от изображения некоторых центральных проблем настоящей «гаражной команды» (ранняя сексуальная жизнь и проституция), тяготы их существования в неблагополучных обстоятельствах и под угрозой наркомании безусловно соответствуют нашим реалиям. Хоть я и предпочла бы более мрачную реализацию истории, но этот, в большей степени, традиционный подход к режиссуре может сделать фильм чувствительным, а значит принимаемым более широкой аудиторией. В конце концов, это и есть цель – освещение бросающей вызов истории и непростых тем в плавном, удобоваримом формате, как следствие, больше людей к нему придут и дистрибуция может быть шире. Очень надеюсь, что фильм найдет своего дистрибьютора или будет взят каким-нибудь телеканалом, где в конечном счете найдет свое место лучше, чем как элемент программы артхаусных мероприятий".
Я шагнула в этот фильм с большим предвкушением, желая его полюбить и увидеть, как мой любимый актер снова превосходит самого себя, играя при этом главную роль в таком кино, которое не только укрепит его признание как серьезного и превосходного исполнителя, но и поднимет осведомленность в вопросах, о которых никогда не говорится достаточно. Это история, которая стоит того, чтобы рассказывать, в ней голос отдается тем, кого мы чаще всего не слышим, выходят на первый план провалы нашего социального строя, проблемы не выдуманные, а потому являющиеся частью нашего современного общества. Реальная история, описанная для потомков Бернардом Хэйром в его мемуарах «Урбан Гримшоу и гаражная команда», рассказывает о необычной дружбе того самого Урбана и его неожиданного спасителя Чопа (прототип самого Хэйра), а также дает отпечатывающийся в памяти взгляд на жизнь на задворках общества в 90-е годы в Лиддсе. Всё в этой истории – невероятный человек, неприукрашенная обстановка микрорайонов восточного Лиддса, вечно нерешённая и повсеместная проблема наркозависимости и детской беспризорности, и относительно благополучное, и в то же время не совсем нереальное разрешение истории. Идеальный готовый материал для режиссера с сознательным подходом к делу. И последнее по порядку, но не по значимости, фильм, с которым рядом неизбежно следует имя Ричарда Армитиджа, знаменитого своей глубокой и убедительной актерской игрой.
Но адаптация книги – это всегда тяжелая ноша для любого режиссера. Как соединить желание сделать коммерчески успешный продукт с необходимостью рассказать захватывающую, реальную историю с уважением к настоящему главному герою (историю, которая к тому же будет критически рассматриваться теми, кто знаком с первоисточником)? Как сделать это в высокопрофессиональной, но в то же время интересной манере, обеспечивающей внимание аудитории, чтобы фильм был выделяющимся и показывал при этом историю достоверно. Я думаю, что Кандида Брэди бросила себе настоящий вызов, и честь ей и хвала за то, что она взялась за этот проект!
Фильм начинается с того, как главный герой Урбан сбегает из детского дома. Босоногий и в пижаме, он пускается в путь домой через различные части Лиддса. Это хороший способ задать атмосферу рассказа, показать место, где все случается и представить нам некоторых героев из «гаражной команды», группу друзей Урбана, пока, наконец, Урбан не добирается до своего родного дома, где его наркозависимая мать Грета не может справиться даже со своей жизнью. Спаситель Урбана, Чоп, представлен нам во время его первой встречи с Гретой, с которой у него начинаются романтические отношения. Эти трое – неоспоримые звезды фильма – герои, чьи жизни пересекаются и двигают эту историю вперед, сквозь всевозможные кризисы и некоторые хорошие комические сцены.
Они показаны великолепно – Урбана талантливо играет юный Фрэйзер Келли, которому удается убедительно выхватить эту дихотомию: дитя улиц, смышленый не по годам, и в то же время жаждущий стабильности и покровительства маленький мальчик. Его Урбана хочется крепко обнять, отдать ему всю любовь (и накормить горячей домашней едой), спасти его от обстоятельств. Его мама, Грета, по-видимому не в силах в этом помочь. Она как в ловушку поймана в свою зависимость, не способна заботиться о собственном ребенке, сосредоточена только на себе. Анна Фрил в этой роли великолепна. Ее героиня каким-то образом не способна принять все возможности для спасения, которые ей предлагаются, и Фрил просто ошеломляюща в каждой детали, от по-настоящему убедительного изображения безумия и безрассудности Греты, до сильного йоркширского акцента.
Ее исполнение почти затмевает исполнение Ричарда Армитиджа, чья роль не дает ему возможности для такой широкой гаммы эмоций. Хотя его Чоп безоговорочно сыгран идеально, он не показывает этих ужасающих крайностей человеческого существования или психической неустойчивости. Но это происходит, потому что его герой – вероятно самый «нормальный» и сражающийся, определяющая фигура в этой истории – избавитель и спаситель, который приносит стабильность и заботу в этот хаос, несмотря на свои собственные слабости. Армитидж наполняет Чопа теплотой и состраданием, которое следует прямиком из книги, и его сильнейшие сцены – моменты с его маленькими коллегами, где он проявляет родительскую заботу о молодежи, оставаясь при этом их наперсником, а также сцена срыва Чопа в разговоре с его другом-социальным работником, который в конечном счет убеждает его взять на попечение Урбана. Чоп – самый небезразличный из всех, Ричард вкладывает сердце и тонкость в каждый момент, что делает его исполнение просто прекрасным. Я полностью поверила в этого неряшливого социального работника
Фильм представляет собой снимок жизни героев в определенной точке времени, без особого прошлого, и ему полностью удается дать нам заглянуть в их существование: беспризорные дети, которые обращаются к наркотикам и преступлениям, в стремлении как-то пережить каждый новый день. Без каких-бы то ни было позитивных образцов для подражания, они повторяют ошибки своих родителей. До тех пор, пока Чоп не завоевывает их доверие и уверенность в нем, и делает попытку дать им (тонкое, но действенное) наставничество и жизненные ориентиры. Самого большого успеха ему удается добиться с его молодым протеже Урбаном, с кем он сближается сильнее всего, и их отношения вероятно – фокус фильма, заканчивающего на позитивной ноте и дающего надежду на (лучшее) будущее для Урбана и Чопа.
Несмотря на напряженные и врезающиеся в память сцены с приемом наркотиков, здесь есть моменты, когда Урбан и его гаражная команда показаны как те самые дети, которыми они в действительности и являются, и это самые задевающие за живое сцены. Чоп становится «опекуном» для детей, развлекает их историями (например, легендой о Короле Артуре) и открывает их умы образованию и искусству. Когда он говорит, они слушают, и становятся детьми, и сердце разрывается, когда видишь, как отчаянно эти дети жаждут взрослого, чтоб прислушиваться к нему, учиться у него, чувствовать его заботу. Это приводит к главной идее фильма для меня – ответ на детскую беспризорность и наркозависимость не в «воспитывающем государстве» с его программами и институтами, а в убеждении, что у каждого ребенка есть ответственный взрослый, чтобы заботиться о нем и наставлять – и дарить любовь, направленную на конкретно этого ребенка, не описанную законами и поправками.
Замечу, я не уверена, что эта мысль ясно прослеживается в фильме. Я чувствовала, что основной фокус мягко смещается, и озадачилась вопросом была ли эта история о неожиданной дружбе мужчины и маленького мальчика, или трагический роман между главным героем и Гретой, или возвращение Чопа к жизни. В частности, «гаражная команда» - широкая группа детей и подростков, кажется, имела меньше всего времени на экране, особенно для тех, кто даже упомянут в названии фильма. Если кратко, основная мысль для меня осталась не совсем ясной.
Истории, такие как история Урбана идеальны для прокатчиков артхауса – особенно, когда они основаны на реальных событиях. Тем не менее я бы предпочла, чтобы фильм был более резким в отношении операторской работы. В фильме присутствует несколько интересных попыток добавить менее стандартные кинематографические приемы, но эти попытки не постоянны. Так например: используется закадровый голос Урбана во время начальных сцен, что дает нам общий настрой и возможность заглянуть в разум мальчика – но затем, этот прием рассказа так больше и не применяется. То же касается, и очень красивой сцены с путешествием по Шотландии, связывающем узами дружбы Чопа и Урбана, в фильме используются приемы старт-стоп движения, которые выглядят очень интересно и добавляют некоторой визуальной остроты в кинематографию – этот художественный прием снова использован единожды и больше не повторяется. Более последовательно здесь мог бы смотреться мрачный, но соответствующий реальности «Урбана и гаражной команды» взгляд, который бы подошел этой истории, как острой «городской» драме, так же как и большее разнообразие углов съемки и акцентов в осветительных тонах.
Это не обязательно должны быть вызывающие ракурсы изнутри унитаза, как в фильме «На игле». И все же драма Дэнни Бойла 1996 года на основе романа Ирвина Уолша, действительно достигла планки коммерчески успешного, кинематографически интересного, не подверженного тенденциям фильма, кстати, не в последнюю очередь благодаря насыщенному, хоть и не очень приятному для слуха саундтреку. Ни в коем случае не хочу сказать, что музыка в «Урбане» плоха, но саундтрек напоминающий электронную музыку 90-х с бессвязной речью и вечным «Е» (панк, фолк, электронная музыка – Chumbawamba приходит на ум), мог бы добавить атмосферности. Неожиданно, но музыка в «Урбане» ощущается, будто иногда чуть-чуть слишком веселая на мой вкус – если только контраст между вдохновляющей музыкой и не самыми радостными обстоятельствами, изображенными в фильме, не был преднамеренным. И чтобы до конца проявить свою сущность придиры – мне по-настоящему не понравился броский шрифт, использованный для состава исполнителей, который больше бы подошел приключенческому фильму для детей, чем фильму, который может претендовать на серьезную драму, как несущий острую социальную критику. Лучше меньше, да лучше!
И все же эта история без сомнения стоит того, чтоб ее рассказывать, а сам фильм – великолепная попытка повысить осведомленность о насущных проблемах, которые в нем поднимаются. Он остается достоверным настоящей жизненной истории (хотя и присутствует несколько изменений в последовательности действий) и с большой бережностью в нем показаны реальные живые герои, изображенные честно, с уважением и сочувствием. Это не фильм, основанный на поиске виноватого – в нем нет осуждения потерпевших, а лишь рассказывается их история, рассказывается правильно и достойно восхищения. В персонажах узнаваемы реальные люди, которых описал Хэйр в своей книге, и несмотря на отказ от изображения некоторых центральных проблем настоящей «гаражной команды» (ранняя сексуальная жизнь и проституция), тяготы их существования в неблагополучных обстоятельствах и под угрозой наркомании безусловно соответствуют нашим реалиям. Хоть я и предпочла бы более мрачную реализацию истории, но этот, в большей степени, традиционный подход к режиссуре может сделать фильм чувствительным, а значит принимаемым более широкой аудиторией. В конце концов, это и есть цель – освещение бросающей вызов истории и непростых тем в плавном, удобоваримом формате, как следствие, больше людей к нему придут и дистрибуция может быть шире. Очень надеюсь, что фильм найдет своего дистрибьютора или будет взят каким-нибудь телеканалом, где в конечном счете найдет свое место лучше, чем как элемент программы артхаусных мероприятий".
Оставить комментарий