ПАЛОМНИЧЕСТВО: Коллекция метафор
PILGRIMAGE: A Menagerie Of Metaphor
Опубликовано в "filminquiry.com", 24 августа 2017 года. Автор Amyana Bartley, перевод Britu, Ketvelin

Сканы / фото

Система Orphus

ПАЛОМНИЧЕСТВО: Коллекция метафор

"Положи что угодно в красивый ларец, и люди это примут", - сказал главный злодей Раймон Де Мервиль (Ричард Армитидж), и это один из нескольких, мастерски написанных перлов из нового великолепно снятого фильма "Паломничество". 

Это захватывает тебя

"Паломничество" прослеживет путь группы монахов, несущих бесценную христианскую реликвию Папе Римскому. Это сгусток величественно снятых захватывающих видов, напомнивших мне "DeNiro/Irons classic" группы "The Mission" 1986 года. Впервые за очень долгое время я оказалась буквально погруженной в мир фильма, хотя смотрела его вовсе не на большом экране. Благодаря "Паломничеству". Вернее, благодаря Ирландии 13 века.

Том Холлан играет юного брата Диармуда - сущего Фродо Бэггинса в этом Братстве. Ему, нескольким монахам и звероподобному Немому (Джон Бернтал) поручили доставить/охранять камень, которым когда-то убили святого мученика, в Рим. Из-за того, что некоторые люди считают этот камень средством достижения власти и славы, монахи оказываются как бы между молотом и наковальней – враждующими кланами, стремящимися прибрать Реликвию к рукам. 

Появление персонажей

Оставив в стороне золотых марвелловских мальчиков, мне хотелось бы заострить внимание на по-настоящему выдающейся работе. Ричард Армитидж, известный американскому зрителю в основном по роли Торина Дубощита в трилогии Питера Джексона "Хоббит",  на сегодняшний день демонстрирует свою самую совершенную и привлекающую внимание актерскую игру. Со спокойным и высокомерным видом он создает злодея с помощью всего лишь выправки и элегантности. С момента первого появления Де Мервилля ты понимаешь, что в нем есть нечто подлое. Армитидж придает своему герою кипящую ярость, изысканную красоту и яркий оттенок в противовес бледной брутальности остальных персонажей.

Его работа в этой роли непоколебима и более уверенна, чем в любой из его прежних работ, на мой взгляд. Кажется, он избавился от нерешительности, преследовавшей его в некоторых предыдущих ролях, и заменил ее спокойной уверенностью, которую можно выработать на протяжении всей жизни, когда по-настоящему обретаешь себя. Добавьте к этому тот факт, что большую часть времени он говорит по-французски, в то время как его родным языком является английский, и это делает его акцент более впечатляющим. В отличие от большинства в этой индустрии, Армитидж происходит не из киноэлиты. Своим уверенным ростом он обязан чистой воды упорству и тяжелой работе. В этой роли он проявил свои актерские данные, и это определенно заслуживает более пристального внимания. 

Замечательный Джон Линч играет брата Кирана - мудрого травника и наставника юного Диармуда. В этой небольшой, но исключительно сыгранной роли он вместе с Армитиджем представил задевающую за живое сцену пытки. Вопли Линча в агонии являются одними из самых правдоподобных, какие я когда-либо слышала. 

Что в итоге?

Большинство критиков отмечают "неуместное насилие" в "Паломничестве". Ясно, что они не смотрели терзающее "Забивание камнями Сорайи М". Вот где было было безумное, выводящее из равновесия насилие, на которое я не могла смотреть, но забивание камнями и не должно быть красивым. Однако это 13 век. Полиции тогда не было. Это в букальном смысле были условия жизни или смерти, так что насилие здесь более чем уместно. Я даже оценила решимость Брендана Малдуни показать, что для отрубания конечности требуется несколько ударов меча. 

"Паломничество" не лишено недостатков, но я думаю, что его критики многое упускают. Все, кто знаком со мной, знают, что я расточаю похвалы только в том случае, если они заслужены. Малдауни и оператор Том Комерфорд привнесли исключительную красоту в жестокое время, в которое, слава Богу, мне жить не довелось. Сценарий Джеми Ханнигана изобилует метафорами, которые проводят параллели между Средневековьем и современностью. Религия тогда была "вещью" огромной ценности, потому что была единственным источником света в том жестоком мире. 

Оглядываясь назад, мы могли бы посмеяться над их ограниченностью, но разве мы далеко от них ушли? Мы по-прежнему унижаем и убиваем в своей одержимости деньгами и властью; мы поклоняемся ущербным людям только из-за того, что они знамениты и ужасно относятся друг к другу во имя “Реалити ТВ”. Со всем этим белым расизмом, поднимающим свою уродливую голову на сегодняшнем телевидении, у нас нет возможности выдвигать моральный аргумент в отношении поступков людей Средневековья. То, что мы продвинулись вперед в научных исследованиях, не помогло искоренить невежество во всех его других формах.

И наконец, разве мы не принимаем все, что нам дается в красивой или даже не очень красивой упаковке, если это приносит нам пользу?

Амиана Бартли - сценарист и продюсер. Ее компания  "Queen B. Productions" поддерживает кинематографистов всех направлений, заинтересованных в создании заставляющих задуматься кино-проектов. По мере роста ее компании она создаст «настоящие рабочие места» по все стороны экрана для любого талантливого художника, который страстно хочет изменить ситуацию, используя искусство кино.

Britu 97 0 Паломничество
Оставить комментарий
avatar
Вверх