"Всепоглощающий оргазм": как эротический триллер "Одержимость" выводит секс на новый уровень
‘The all-consuming orgasm’: how erotic thriller Obsession takes sex to the next level
Опубликовано в "The Guardian", 31 марта 2023 года. Автор Zoe Williams, перевод Britu, Ketvelin

Сканы / фото

Система Orphus

Этот рассказ о похоти между женщиной и отцом ее бойфренда привносит БДСМ в телевизионный мейнстрим.

Его звезды Ричард Армитидж и Чарли Мерфи обсуждают кожу, ленты и правду об интимности на экране

От всех, кто работал над сериалом “Одержимость” на Netflix – сценаристки Морган Ллойд Малкольм, исполнителей главных ролей Ричарда Армитиджа и Чарли "Счастливая долина" Мерфи – я хочу знать следующее: 
1. Когда они прочитали книгу Джозефин Харт "Ущерб", по которой снят сериал?
2. Видели ли они фильм с Жюльетт Бинош и Джереми Айронсом в главных ролях? 
3. Неужели они провели все начало 90-х, обсуждая это? 

Ллойд Малкольм обожает книгу, но фильм никогда не смотрела. 

На радаре Армитиджа в то время не появлялось ни то, ни другое.

А Мерфи, в 1991 году, когда была опубликована книга, было всего три года.

Роман "Ущерб" – это как бы "50 оттенков серого" своего времени – импульсивный, оригинальный и широко читаемый. Он стал таким же громоотводом, как и "50 оттенков", как свежий, обывательский способ завязать довольно серьезный разговор о сексе. В центре сюжета уважаемый хирург – добившийся совершенства, всеми любимый мужчина, бла-бла-бла, – который знакомится с девушкой своего сына и немедленно заводит с ней роман, который приводит к ужасным последствиям. Это было характерно для того времени: охваченный тревогой из-за ВИЧ мир пытался восстановить табу на сексуальные преступления, которое разрушила вседозволенность предыдущих десятилетий, когда возникали ситуации настолько непростительные, а наказания за них были настолько же несоразмерными, что ветхозаветные ценности следовало восстановить любыми способами. 

Вспомните "Роковое влечение", удалите заживо сваренного кролика, и все равно последствия для хирурга будут намного хуже. Мне всегда казалось, что это лихорадочный сон обиженной жены, которая просыпается в 4 часа утра, пытаясь придумать самого худшего человека, с которым у ее мужа мог быть роман, а затем самое ужасное, какое только можно вообразить, возмездие. Ллойд Малкольм осторожно соглашается: "Я не хочу слишком много говорить о намерениях Джозефины, потому что ее больше нет, чтобы что-то защищать. Но я действительно чувствую, что это одна из ее наиболее личных книг, и она над многим работала". Харт умерла в 2011 году, будучи счастливой в браке с Морисом Саачи, но ее предыдущий брак... ну, он был не совсем удачным.

Суть "Одержимости" в общих чертах такова, как описывает Армитидж: “Появлялся ли в вашей жизни человек, вызывавший у вас это чувство всепоглощающей, неописуемой физической одержимости? Если да, то завязали ли вы с ними отношения или решили уйти? Если нет, то мне вас жаль. Потому что каждый должен это почувствовать”. Но, как говорит Ллойд Малкольм: "В книге очень подробно рассказывается о том, каким сексом они занимаются, как они это делают и как это влияет на их отношения". Это отношения доминирования и подчинения, с которыми в оригинальном фильме не знали, что делать. Режиссер Луи Малле заменил весь импульс и подрывную силу БДСМ-динамики на откровенную сексуальную настойчивость, которая в значительной степени опиралась на магнетизм Джереми Айронса.

"Одержимость" стремится восстановить это. "Для меня было по-настоящему важно не говорить ничего типа: "БДСМ-секс - это плохой секс", - говорит Ллойд Малкольм. - И все же это должна быть довольно ванильная версия извращения, потому что это мейнстримное телевидение – очень похоже на фильм “50 оттенков серого”. В сериале много лент, сдерживания и завязывания глаз, в отличие от “порно-версии [этих] вещей",  которые были бы очень напряженными, очень темными, с большим количеством кожи. Существует определенный вид костюма, который вы ожидаете увидеть". Представление БДСМ с помощью японских шелковых веревок почти метафорично; это такая сокрытая часть извращения. Это работает, потому что это не инструкция, а их отношения и “кто ими управляет”, - говорит Ллойд Малкольм. - Для меня это всегда была Анна. На каждой странице сценария. Эти два пришельца с другой планеты нашли друг друга, и у них обоих есть потребность, которую они могут удовлетворить друг в друге". По словам Чарли Мерфи, с того момента, как они встречаются, "она полностью контролирует ситуацию. Физически это ее мир. Она архитектор каждого правила. Будучи доминанткой, она подчиняется, и сила, которую она ему дает, является для нее очень катарсическим переживанием".

Вероятно только сейчас, когда инструкторы по интимной близости на съемочной площадке стали обычным делом, вы смогли бы даже снять драму, в которой секс является движущей частью сюжета, а не чем-то декоративным. Армитидж описывает предшествующее состояние дел с комической беспомощностью: “Режиссер сказал бы: "Я включу камеру. Я не буду кричать "снято", просто делай свое дело". Затем они закрывали съемочную площадку и уходили. И тогда тебе приходилось проделывать всю эту работу со своим партнером по сцене. Ты такой: "Хорошо, и что мы будем делать?" Мы не можем заниматься сексом, потому что это совершенно другая индустрия, это порно. Некоторые люди занимались этим, считая это честью, только мне это очень не нравилось. Точно так же, как когда я перелез через стол, приклеил человека к инвалидному креслу и откусил ему лицо в "Ганнибале", мне захотелось немного хореографии. Никогда не получится поставить сцену драки, сказав: "Просто бейте друг друга. Просто избивайте друг друга". К тому же, как говорит Мерфи: "Я не хочу опираться на свой собственный сексуальный опыт. Я хочу чувствовать, что подхожу к этому с точки зрения Анны, и чувствовать себя защищенной с этой стороны".

Мерфи снималась одновременно в этом сериале и в знаменитом 3 сезоне "Счастливой долины", и хотя она вовсе не собиралась искать противовес, её героини не могли бы получиться более разными, даже пожелай она этого, и есть очевидные плюсы в карьере: "Сейчас могут появиться возможности за пределами работы в полиции", - сухо говорит она. Речь идет об Энн Галлахер, жертве похищения, ставшей отважным новобранцем-полицейским; жизнерадостной, здравомыслящей женщине. Роли довольно разные.

Кроме этого небольшой доработке подверглась система установившихся мнений: всегда ли это мужской взгляд? Прорисован ли мужской персонаж более полно? Можете ли вы хотя бы понять, во что играет героиня женского пола, или она слишком красива, чтобы нуждаться в мотивации? Это был огромный недостаток в книге, которая полностью рассказана с точки зрения хирурга. Книгам разрешено иметь рассказчиков, и некоторые из них должны быть мужчинами, но Анна - "такая маленькая версия самой себя, она почти призрак, который проскальзывает в семью и все взрывает, - говорит Ллойд Малкольм. - Я хотела убедиться, что мы больше рассказали о ней, лучше поняли ее. Это не значит, что нам должны нравиться она и все, что она делает. Я имею в виду, что в итоге я испытала к ней огромную любовь. Я просто хотела крепко обнять ее".

Сценарий, без сомнения, был доработан, чтобы исправить недостатки книги, но свидетельством невероятного присутствия Мерфи на экране является то, что вы обнаруживаете, что переходите на ее сторону задолго до того, как появляется ее предыстория, дающая вам для этого какие-либо веские основания. Армитидж тоже замечательно убедительно играет роль доминанта; в реальной жизни он очень покорный. Если он начинает какую-то мысль и решает не доводить ее до конца, вам нужно сказать ему продолжать, и лишь тогда он это сделает. Например: “Некоторые люди будут смотреть на это и думать: "Я молю Бога, чтобы этот человек никогда не попал в поле моего зрения". А некоторые люди скажут: "Я хочу это почувствовать". Это немного похоже на… о, лучше мне не говорить об этом". "Ты должен". "Ну, я уверен, что в мире есть люди, которые никогда не испытывали всепоглощающего оргазма. Вы упускаете большую часть того, что значит быть человеком".

Britu 186 0 Obsession, Одержимость
Оставить комментарий
avatar
Вверх