"Одержимость" – возможно самый эксцентричный сериал Netflix на сегодняшний день
‘Obsession’ May Be Netflix’s Kinkiest Series Yet
Опубликовано в "Rolling Stone", 13 апреля 2023 года. Автор CHRIS VOGNAR, перевод Rolanda, Britu,

Сканы / фото

Система Orphus

В экранизации романа Джозефины Харт "Ущерб" Ричард Армитидж играет хирурга,

который много занимается сексом с невестой своего сына (Чарли Мерфи).

Уильям - немного чопорный успешный детский хирург, ведущий спокойную семейную жизнь в Лондоне. Но с того момента, как он встречается взглядом с Анной, стоящей в другом конце комнаты на роскошной вечеринке, он обречен. Он это знает. Мы это знаем. Удовольствие от "Одержимости" – нового четырехсерийного эротического триллера от Netflix – заключается в том, чтобы наблюдать, как все это рушится. Это, а также множество извращенного, животного секса.

Это история о любви, в которой похоть попирает все на своем пути: семью, респектабельность и, в итоге, здравомыслие. Большая проблема в том, что Анна (Чарли Мерфи) помолвлена с Джеем (Риши Шах). А Уильям (Ричард Армитидж) – отец Джея. Уильям не просто очарован Анной; он подавлен страстью, и Армитидж позволяет вам увидеть это в каждой сцене. Поначалу немного озабоченный, он становится кем-то вроде сексуального зомби, поскольку они с Анной быстро переходят от хищных взглядов ко всем видам совокупления - на полу, у стены, на коленях, стоя, связанные, с завязанными глазами. Одежда сброшена, звучит зловещая музыка, и это все, и это, и это. В Париже даже танцуют танго. И никогда не возникает вопросов, кто здесь главный; Анна устанавливает правила и диктует условия. Она намного лучше умеет разделять людей, чем ее старший любовник, а это значит, что она может строить глазки рослому, чувствительному Джею за несколько мгновений до того, как улизнуть с его отцом.

Мерфи, с темными пронзительными глазами, небрежной стрижкой и вечно надутыми губами, является звездой сериала, и ее игра – одна из причин, почему "Одержимость", адаптированная Морган Ллойд Малкольм и Бенджи Уолтерсом по роману Джозефины Харт 1991 года "Ущерб", – это нечто большее, чем просто отвратительное зрелище. Она привносит большую напряженность так же, как и Армитидж. У одержимого прелюбодея, которого он играет, затравленные глаза контуженного ветерана войны. "Одержимость" понимает, что самые разрушительные формы страсти совершенно иррациональны, всеобъемлющи, даже невербальны и, безусловно, аморальны. Взаимное гарантированное уничтожение здесь так же неизбежно, как и в любом фильме нуар. Нет смысла думать об этом или сопротивляться; этот лифт идет вниз. (По роману Харт также был снят прекрасный фильм 1992 года Луи Малле «Ущерб» с Джереми Айронсом и Жюльет Бинош в главных ролях.)

У Анны мать – тихоня-чудовище (Марион Бейли, довольно сильная в небольшой роли) и мучительное прошлое. Всё это заставляет ее жить на самоуничтожающемся лезвии бритвы. "Ущербные люди опасны, - говорит она Уильяму. - Они умеют выживать". У вас возникает ощущение, что это не впервой, когда она делает что-то подобное. Уильям, с другой стороны, – отчаявшийся олень в свете фар, быстро забывающий о своей жене (Индира Варма) и дочери (Сонера Энджел), каждой из которых здесь просто нечего делать. Даже Джей с широко раскрытыми глазами и серьезностью является лишь побочным ущербом для его отца и сексуального крушения невесты. Все вокруг Анны и Джея становится тематически размытым, поскольку их свидания и их ожидания взрывают внешний мир.

"Одержимость" – это не только история, но и настроение. И кинематографическая ценность чего-то подобного довольно высока. Освещение, как внешнее, так и внутреннее, вызывает надлежащую смесь страха и эйфории. Партитура Энн Дадли сочетает в себе попсовую атмосферу и напряжение, вдохновленное Бернардом Германном. Для эротического триллера "Одержимость" уделяет достойное внимание мастерству, и это значительно упрощает серьезное отношение ко всему происходящему. Это гораздо более кинематографично, чем должно быть.

У этой истории проблемы с финалом, и часть "Одержимости", связанная с последствиями, не так приятна, как то, что к ней приводит. Мы знаем, что жизни будут разрушены, если не потеряны навсегда, и когда происходит что-то плохое, результаты немного разочаровывают. Доносящийся плотский кошмар становится все более буквальным по мере того, как завязываются последние узлы. Лихорадка спадает. Дикие животные, за которыми мы наблюдали, возвращаются в человеческий облик. Удовольствия "Одержимости" полностью переплетены с грехами и трагедией. Таковы условия, на которых они с Анной действуют.

Britu 612 0 Obsession, Одержимость
Оставить комментарий
ComForm">
avatar
Вверх