Читайте также:
Актер рассказывает о своей роли в новой жаркой драме Netflix,
о координаторах интимных сцен и о том,
что женские стереотипы надо выбросить в мусорное ведро.
Отметив во время пандемии свое 50-летие, Ричард Армитидж, сыгравший уже немало ролей, с облегчением написал е-мейл своему агенту. "Мне подумалось: "Слава Богу, мне больше никогда не придется снимать рубашку". Потом мне прислали этот сценарий, и я сказал: "О, теперь вы хотите снять с меня все? Окей".
Это был сценарий "Одержимости" – новой чувственной четырехсерийной драмы Netflix о женатом мужчине, закрутившем непозволительный роман с девушкой своего сына, которую одна газета назвала "Самым сексуальным сериалом, который вы увидите в этом году".
Армитидж играет лондонского хирурга Уильяма Фэрроу, у которого, казалось бы, идеальная жизнь: успешная на работе и счастливая дома. Затем он знакомится с Анной Бартон, которую играет 34-летняя Чарли Мерфи, и у них завязывается страстный роман. Сериалу присвоен рейтинг 18+, что означает показ откровенных сцен.
Актер, сыгравший ведущие роли в "Призраках", трилогии "Хоббит" и телесериале "Ганнибал", сказал, что тема сюжета и нагота означали, что создатели сериала подошли к нему "как к лошади". Люди говорят, нельзя подходить к лошади сзади, чтобы не напугать её. И их нервозность заставляла нервничать меня. Но когда я прочитал сценарий, я подумал: “Окей, это важно для истории”".
Ему показалось интересным, что вокруг этой темы было так много скрытности, чего никогда не случалось, когда к нему обращались с просьбой сыграть роли, связанные с насилием.
“Я дрался, стрелял из пистолетов и размахивал мечами, и люди не подходили ко мне и не говорили: "О, здесь много насилия, я не знаю, понравится ли тебе это". Так почему мы так относимся к интимным отношениям? В самом начале съемок у меня состоялся разговор с самим собой и с Чарли, и я сказал: "Мы просто должны относиться к этому по-европейски. Это тело. Это жизнь. Спокойствие. Только спокойствие".
Армитидж прочитал сценарий и роман, на основе которого он был написан, – "Ущерб" Джозефины Харт (в 1992 году по нему был снят фильм с Джереми Айронсом и Жюльет Бинош в главных ролях) – и был заинтригован ролью Уильяма.
"Он позволяет непреодолимому физическому влечению к другому человеку разрушить его жизнь. Он наблюдает, как это происходит. Не знаю, испытывал ли я когда-нибудь такой уровень непреодолимого желания, который заставил бы меня вести себя по-настоящему иррационально". Он улыбается: "У меня хорошая самодисциплина".
“Будь этой паре по 19 лет, это была бы невероятная история любви, но это не про них. Им так много есть что терять, и они недоступны друг для друга. Это проклятие человеческих желаний, – продолжает он. – Каждый имеет право испытать это всепоглощающее чувство, но если это происходит не с тем человеком, это катастрофа".
Много говорилось о том, что в сериале будут элементы БДСМ, но, вместо красных комнат в стиле "50 оттенков серого", они показаны вскользь в сценах с использованием лент и завязыванием глаз.
“Режиссеры [муж и жена Гленн Лейберн и Лиза Баррос Д'Са] много говорили о том, что не хотят, чтобы зрители сидели сложа руки и следили за происходящим как вуайеристы или наблюдатели. Это может заставить некоторых из них чувствовать себя некомфортно. Их надо привлечь так, чтобы им казалось, будто они тактильно участвуют в этом. При взгляде издалека, это может ощущаться и выглядеть как перегиб. Когда вы находитесь внутри, это усиливает напряжение, и вы по-настоящему понимаете, почему они подобны магнитам и не могут разделиться". На самом деле, сказал он, все дело в динамике власти, где Анна устанавливает правила.
Армитидж и Мерфи работали с координатором интимных сцен Аделаидой Уолдроп, которую он считает чрезвычайно полезной. "Она подключилась к тому, что я всегда делал, а именно к разговору о персонаже: "Это тело Уильяма, а не твое". Подобные слова не отделяют тебя от происходящего, но частично освобождают. Ты попадаешь на безопасную территорию, потому что речь идет не о твоем теле, а о теле, принадлежащем кому-то другому. Ты всего лишь посредник".
Но в сценах полной обнаженности это все равно твое тело, говорю я. "Чтобы психологически справиться с этим, надо отстраниться, – отвечает Армитидж. – И из-за финала нашей истории, это действительно помогает думать, что я просто собираюсь ходить и разговаривать внутри тела Уильяма".
Обсуждал ли он требования, предъявляемые к этой роли, с членами семьи? "Совсем немного. Я просто ходил на работу и исполнял свои обязанности. Часть меня думает, что будь жива мама, я бы сказал: "Возможно, это не для тебя", но в то же время я считаю, что это жизнь, это тело. Если бы мы хотели сделать из этого сенсацию или заставить неверность казаться сексуальной и привлекательной – а я так не думаю, – но мы действительно стараемся этого не делать, это другое… я думаю, речь идет об острых гранях человеческого существования".
У Армитиджа есть партнер-мужчина, и "мы говорили об этом. Я заверил его, что все будет хорошо, и о нас хорошо позаботятся. Мы с Чарли познакомились с партнерами друг друга и сходили поужинать".
Координаторы интимных сцен были животрепещущей темой в искусстве, но Армитидж полностью поддерживает их роль. "Ты всегда чувствуешь себя некомфортно из-за своего партнера по сцене, потому что думаешь, что он будет чувствовать себя некомфортно. Так что теперь у тебя есть некто вроде рефери, – говорит он. – Я думаю, что это родилось из-за проблем на съемочной площадке, которые возникли из-за того, что люди злоупотребляли своим положением, но, я думаю, это было очень полезно".
Создатели сериала изменили название на "Одержимость" из-за негативных ассоциаций, которые вызывает название книги "Ущерб", и стремились представить события с точки зрения женщины. "Мы однозначно отходим от идеи сумасшедшей героини, которая не может себя контролировать. Действительно, этой идее пора в утиль".
В то время как "Одержимость" может восприниматься как что-то в стиле грандиозных сексуальных мелодрам 80-х и начала 90-х, таких как "Роковое влечение" (сейчас также переделывается в сериал и обещает более детальный взгляд на главную женскую героиню) или "Основной инстинкт", этот сериал 2023 года кардинально отличается, говорит Армитидж.
"Что для меня интересно, в отличие от фильмов 90-х, где сексуальные сцены были декоративными, сенсационными и возбуждающими, мы по-настоящему усердно работали над тем, чтобы избежать этого. Это центральная часть их истории. Вообще-то они не очень разговорчивы друг с другом. Их общение происходит языком тела. Вот как они и общаются. С женской точки зрения, сериал выглядит очень современно". Он говорит, что сериалу очень помогло то, что его сорежиссером, продюсером и сценаристом являются женщины.
Накануне премьеры "Одержимости" вокруг сериала поднялся ажиотаж, и затронутые им вопросы могут стать главной темой для обсуждения компании около кулера на работе. "Я надеюсь, что дискуссия будет здоровой, и надеюсь, что он будет обсуждаться, потому что [в сериале] мы говорим о взрослых, спрашивающих разрешение и получающих согласие, и то, что этим руководит женщина, на мой взгляд, по-настоящему интересно".
Выросший в Лестере, Армитидж увлекся актерским мастерством и танцами, поступив в драматическую школу LAMDA в 1995 году. После серии небольших ролей на сцене и экране прорывом для него стала роль владельца ткацкой фабрики Джона Торнтона в 2004 году в романтической драме "Север и Юг", основанной на романе Элизабет Гаскелл 1855 года, за который газеты назвали его новым мистером Дарси.
С 2006 по 2009 год он играл Гая Гисборна в экранизации "Робин Гуда" на Би-би-си, а затем Лукаса Норта в "Призраках" и совершил еще один большой прорыв в роли Торина Дубощита в трилогии "Хоббит", которая привлекла к нему всеобщее внимание. Он также строил карьеру на сцене получившими признание ролями, как, например, Джон Проктор в "Суровом испытании" в "Олд Вик" в 2014 году, а недавно он снялся в сериалах канала Netflix "Незнакомка" и "Прошлое не отпустит", а также появился в роли серийного убийцы Фрэнсиса Долархайда в третьем сезоне "Ганнибала".
"Интересно говорить о "Севере и Юге" и "Суровом испытании", – говорит он. – В обоих случаях имеешь дело с хорошими людьми, в которых есть трещина. Меня интересуют люди с большими недостатками, которые пронизывают их насквозь".
Уильям, безусловно, ущербен, хотя сериал отличается от всего, что он делал раньше. "Это другое пространство. Однако я никогда бы в жизни не подумал, что буду перелезать через стол и откусывать лицо человеку, приклеенному к креслу [в "Ганнибале"]. Я посмотрел на это и подумал: "Черт возьми, это перебор", но это может не вызвать такой же реакции, как "Одержимость".
"Однако я испытываю чувство досады из-за того, что мы как бы закрыты для той удивительной стороны самих себя, которую каждый из нас ощущает в своей жизни. Возможно, некоторые из нас не испытывают бескрайней ярости, но я почти уверен, что большинство из нас почувствует бескрайнюю страсть".
В книге, но не в сериале, Уильям – хирург, ставший политиком. "Я подумал, что на свете не так много людей, испытывающих такую всепоглощающую страсть и идущих по дороге, разрушающей их жизнь. Потом я подумал о наших политиках и сказал: "В политике есть несколько человек, которые могли бы посмотреть на это и увидеть себя", – говорит Армитидж, и как только я открываю рот, чтобы продолжить, он мягко останавливает меня с улыбкой: "Я не собираюсь называть никаких имен".