Читайте также:
Саймон Майо: У нас в студии актер Ричард Армитидж! Как дела, Ричард?
Ричард Армитидж: Очень хорошо. А у вас?
СМ: Вы живете в Лондоне?
РА: Да. В юго-восточном.
СМ: Как вы передвигаетесь? Я вот получил транспортную сводку по Лондону. Что вы думаете об общественном транспорте? Вы им пользуетесь?
РА: Да, я регулярно езжу на поезде, и он частично заменяет мне автомобиль. Я пересекаю Лондон, чтобы добраться до трассы М-1, по которой езжу к родителям, но я предпочитаю не ездить в те часы, когда надо платить за пробки.
СМ: Это проблема, если слишком много людей узнают вас и считают вас привлекательным? А вы знаете, что существуют особые автомобили для известных актеров?
РА: (смеется) Меня это не волнует. Я вполне доволен тем, что есть.
СМ: Мы будем беседовать с Ричардом Армитиджем, которого скоро увидим в роли молодого Клода Моне в телесериале "Импрессионисты". Итак, обсудим детали с Ричардом прямо сейчас. В данный момент для вас, Ричард, к нам приходит очень много е-мэйлов. Слушатели могут задать по-настоящему трудный вопрос актеру Ричарду Армитиджу, которого вы уже знаете по роли романтического героя в "Севере и Юге" или любящего пофлиртовать тренера в "Трусости", а также сексуального, но серьезного доктора в "Золотом часе" и одного из шекспировских персонажей в "Макбете". А вскоре вы увидите его в роли молодого Клода Моне в "Импрессионистах" и Гая Гизборна...
РА: В сериале "Робин Гуд".
СМ: Я уже с нетерпением жду выхода этого сериала, просто потому что я считаю шерифа Ноттингема... Напомните нам, кто его...
РА: Шерифа Ноттингема играет Кит Аллен.
СМ: Теперь ясно, кто у вас будет главным вдохновителем...
РА: ... скандалистом. (смеется)
СМ: Значит, вы и Кит Аллен будете плохими парнями?
РА: Да.
СМ: Напомните нам, кто есть кто. Поскольку шериф Ноттингема - главный злодей, то Гай Гизборн - это его мелкая сошка?
РА: Ну, это интересный вопрос. В разных легендах разные люди рассказывают о нем по-разному, но в нашем сериале он подручный шерифа.
СМ: Понятно. А съемки уже начались?
РА: Да. Сейчас мы снимаем в Будапеште.
СМ: Почему в Будапеште, а не в Ноттингемшире?
РА: Наверное, потому что от леса в Ноттингемшире мало, что осталось, тогда как в Венгрии это огромный лесной массив.
СМ: А это правда, что у вас не будет брата Тука?
РА: Да, в данный момент его нет, но есть вероятность, что он появится.
СМ: Возможно, когда люди думают об этом, у вас больше шансов добиться успеха, потому что каждый желает успеха этому потрясающему проекту.
РА: Да, это великая легенда, и ради того, чтобы несколько поколений могли ее переосмыслить, проделана огромная работа.
СМ: А теперь расскажите о проекте "Импрессионисты". Я посмотрел одну серию, и это было великолепно!
РА: Благодарю. Это трехсерийный художественный биографический фильм об импрессионистах. 80-летний Моне вспоминает свою жизнь, и в этих воспоминаниях находят отражение жизни других художников, связанных с движением импрессионизма. Так что вы увидите Ренуара, Дега, Мане, Сезанна. И каждая серия все время как бы меняет направление и рассказывает о каждом из них.
СМ: Он был снят в особой манере, которая заставляет людей говорить: "Вау! Это просто фантастика!". То есть, как в сериале "Инспектор Морс", в котором Оксфорд снимали только в солнечные дни, у вас там только солнечная Франция с прекрасными цветами, радующими глаз круглый год.
РА: Да, мы не снимали все подряд... Я думаю, это было продиктовано картинами, которые представлены в фильме. Знаете, Моне рисовал Лондон в очень плохую погоду, но я не думаю, что кому-то захочется исследовать этот аспект. Так что да. В основном, это было продиктовано особенностями картин, которые были... история создания которых была показана.
СМ: Что вам было известно об импрессионистах до того, как вы пришли в это проект?
РА: У меня была подставка для посуды с "Водяными лилиями". Я посылал открытку в День Матери с репродукцией Моне. У меня были обои...
СМ: Короче, абсолютно ничего.
РА: Нет. Очень мало. Но это было... Меня несколько возмущает то, что интерес вызывает только творческая деятельность художника, и я хотел... Мне было по-настоящему интересно узнать, как человек, который создал целое направление в искусстве и прожил жизнь в страшной бедности и борьбе за существование, оказался на подставке для посуды. Так что мне было очень интересно это исследовать.
СМ: Как смотрели на импрессионистов в их время? То есть, мы видим эту потрясающую банду собравшихся вместе вышеупомянутых вами Ренуара, Мане, Дега и Сезанна. Вот они все, и мы видим, что им нравится. Мы видим их в вашей версии. А как они воспринимались своими современниками?
РА: Думаю, из-за того, что в то время Франция находилась в состоянии войны, на них смотрели, как на людей, которые собираются разрушить систему. Знаете, Салон был очень важной составляющей истеблишмента, и я предполагаю, что его сотрудники раз за разом признавали негодными картины, которые представлялись на рассмотрение, потому что в то время ты не мог стать успешным художником, если твои творения не были выставлены в Салоне.
СМ: А что такое Салон?
РА: Это то же самое, что и Королевская Академия Искусств, но во Франции. Короче говоря, ежегодно художники выставляли там свои работы, а их принимали или отвергали. И там был зал, который называли Салон Отверженных, где находилась всякая чепуха, как это было принято называть. Несмотря на то, что картины там выставлялись, они были признаны негодными. И еще я думаю, что импрессионистов рассматривали как людей, которые были опасны для сложившейся системы. Они представляли угрозу укоренившейся традиции, а в то время, на мой взгляд, это было не особенно приятно.
СМ: В первой серии есть сцена, где эти люди приходят в Салон и разглядывают картину. Это Мане?
РА: Да.
СМ: Мне показалось, что это "Завтрак на траве".
РА: Да.
СМ: Так или иначе, я забыл название этой очень известной картины, но уверен, что это Мане, а они подходят и говорят: "Ох, это ужасно!" И это так. Она их совершенно шокировала, хотя на наш взгляд, я все время думал, с чего бы это вам так расстраиваться? Что такое было в творчестве импрессионистов, что в них видели угрозу устоявшемуся порядку?
РА: Это хороший вопрос. Мане - единственный в своем роде, так же, как и Дега. Его работы были... Обнаженная натура на его картинах была слишком открыта. Они были менее аллегорическими, менее символическими и более, так скажем, бытовыми. И я думаю, что эти художники избавляли картины от фасада и как бы выпускали их на свежий воздух. И в этом было гораздо больше ощущения искусства, чем самого искусства в современном представлении, с которым мы сегодня живем. Искусство - это событие. Это связь между зрителем и картиной, порождающая у каждого зрителя собственные ощущения. И на мой взгляд, именно это не хотели понимать и признавать.</spoiler>
СМ: Вот смотрим мы на эту картину с обнаженной женщиной в лесу в обществе двух полностью одетых мужчин, которую группа "Bow Wow Wow" использовала в качестве обложки для своего альбома...
РА: Правда? Фантастика! (смеется)
СМ: в слегка измененном виде много лет спустя (смеется). Вот смотрим мы на нее, и я не могу понять, почему это шокирует? Однако тогда эти картины вызывали возмущение, а сейчас, как вы сказали, их размещают на подставках для посуды.
РА: Да.
СМ: И такое отношение было к ним было общепринятым в течение многих десятилетий?
РА: Да. У них был ряд... Они начали выставляться сами, независимо от Салона, так что у них получались собственные выставки импрессионистов, которые каждый раз проваливались. Да, но они продолжали устраивать их, пока, наконец, после четвертой или пятой выставки не осознали, что их по-прежнему... Я думаю, что Моне рисовал в стиле Мане для того, чтобы его картину взяли на выставку Салона, и так они поступали на протяжении всей их карьеры, чтобы картины были приняты благосклонно. Но в действительности они продолжали оставаться отверженными, независимо от того, насколько далеко им удавалось продвинуться.
СМ: Об этом рассказывает ваш персонаж, но в более пожилом возрасте.
РА: Да. Его играет Джулиан Гловер.
СМ: И я думаю, что его реплика "Мы увидели новую красоту мира" очень доходчиво объясняет то, что эта группа художников смотрела на вещи иначе.
РА: Да, да. Они рисовали скорее свои ощущения от увиденного, чем пытались воспроизводить в увиденное в точности. Так что, в некотором смысле, это был как бы фотоснимок, запечатлевший то, что что они почувствовали. Моне нарисовал Руанский собор двадцать раз, так как не мог уловить свет, потому что он постоянно менялся.
СМ: Вы умеете рисовать?
РА: Умею. Немного. (смеется)
СМ: Этого явно недостаточно, учитывая то, что вы играете Клода Моне.
РА: (смеется) Недостаточно. Вообще-то нам очень повезло. С нами работал очень талантливый художник, который воссоздавал картины, а также разбирал их таким образом, чтобы мы могли увидеть этапы создания картины. Я научился накладывать масляные краски на холст и нарисовал несколько картин сам, и это было здорово... Был один особый случай, когда этот парень сделал прекрасную копию "Стогов сена", а мне осталось только нанести штрихи пурпурной краской, и знаете, говорят, что у меня хорошо получилось. (смеется) Нет, это было здорово!
СМ: Значит, мы видим ряд самых известных картин, которые были заново нарисованы вами и вашим помощником. Это немного смахивает на Закон Продвижения Посредственностей, когда кто-то один делает за меня всю подготовительную работу, а я только показываю ее начальству и получаю деньги.
РА: (смеется) Да, но в нашем случае были пятеро, за которых кто-то сделал всю предварительную работу. Вообще-то этот человек поставил нам руку, показал, как накладывать мазки. Он следил, за нашей работой, чтобы мы делали правильные движения.
СМ: Ну, понятно, что это совершенно иной мир. Но в наши дни тоже встречаются заголовки о художниках, которые вызывают шок, ужас, мол, они даже не умеют рисовать, это возмутительно и так далее. Взять хотя бы Трейси Эмин. Именно так об этих парнях и писали тогда?
РА: Думаю, да, это было радикально. Люди плевали в их картины, бросались в них мусором. Кажется, во второй серии есть сцена с группой чиновников, которые читают критический отзыв прессы о выставке и насмехаются.
СМ: Ричард, я начал читать поступающие для вас письма в надежде найти хотя бы одно, автор которого не исходил бы слюной при его написании. Например, Джейн пишет: "Привет, Саймон! Я очень взволнована тем, что на вашей передаче сегодня будет Ричард Армитидж. Я его страстная поклонница, если честно". Три восклицательных знака. "Мне до сих пор жаль, что я пропустила вашу беседу с ним несколько лет назад, когда он появился в "Севере и Юге". Три восклицательных знака. "Я не могу отблагодарить вас в достаточной мере. Пожалуйста, передайте ему мою любовь". Четыре восклицательных знака. Вы получаете такие послания каждый день?
РА: (смеется) Думаю, я знаком с Джейн. Она писала мне несколько раз. Очень милая леди. Последний вопрос задает она?
СМ: Нет, это я спросил у вас.
РА: Привет, Джейн! (смеется)
СМ: Сюзанна пишет: "Пожалуйста, передайте Ричарду, что его поклонницы из Бельгии желают ему всего наилучшего и с огромным нетерпением ждут выхода "Импрессионистов" и "Робин Гуда".
РА: Привет, Бельгия! (смеется)
СМ: Это от Венди: "Потрясающе, что Ричард Армитидж будет сегодня в вашей передаче! Пожалуйста, спросите у него..." Мы получили вопрос! "...собирается ли он выйти на сцену в ближайшем будущем?" Это не то, чтобы каверзный вопрос, но, во всяком случае, это вопрос, хотя есть вопросы и покаверзнее. Так или иначе, Ричард, вы собираетесь выйти на сцену в ближайшем будущем?
РА: Вообще-то не знаю. Думаю, у меня не будет свободного времени из-за съемок в сериале "Робин Гуд". Но мне хотелось бы сыграть кого-нибудь на сцене, когда вернусь.
СМ: Это не то, чтобы ответ, не так ли? (смеется) А вот вопрос покаверзнее предыдущего: "Будете ли вы носить колготки в "Робин Гуде"?"
РА: Возможно я и буду носить колготки, но не факт, что вы это увидите. (смеется)
СМ: Почему? Какой тогда в этом смысл?
РА: Да нет там никаких колготок. (смеется)
СМ: Вопрос еще каверзнее... и они продолжают приходить. Люси пишет: "Просто сообщаю вам, что Армия Армитиджа настроилась сегодня на эту программу на всей территории вашего вещания, вплоть до Австралии, где я живу, чтобы услышать великолепный голос Ричарда в прямом эфире. Мне кажется, что вы должны это знать." Армия Армитиджа?
РА: Ага.
СМ: Звучит так, словно это воинствующее крыло вашего фан-клуба.
РА: Да, это круто. По-видимому, существует целая группа милых леди, которые называют себя Армией Армитиджа.
СМ: Они поддерживают с вами постоянный контакт, а вас это слегка раздражает?
РА: Меня это вовсе не раздражает. Я думаю, что это здорово. Мы можем отправиться на войну с целой армией позади меня. (смеется)
СМ: Кэрол пишет: "Я страстная поклонница, которая будет очень рада услышать Ричарда Армитиджа на радио "5-Live". Мы получили целую лавину подобных посланий. Если вы хотите задать по-настоящему трудный вопрос Ричарду Армитиджу, присылайте его прямо сейчас.
СМ: Добрый день! Вы слушаете радио "5-Live". Ричард Армитидж все еще здесь. Мы по-прежнему ждем по-настоящему трудных вопросов для него, и к нам присоединился кинорежиссер Майк Фиггис. Привет, Майк!
Майк Фиггис: Привет!
СМ: Мы хотели бы поговорить о вашем старом, очень старом фильме "Грозовой понедельник" .
МФ: Это моя первая работа в кино.
СМ: С очень-очень молодым Стингом и совсем юным Шоном Бином.
МФ: Да.
СМ: Мы еще поговорим с Майком. А сейчас давайте посмотрим на вопросы, которые приходят для Ричарда Армитиджа. Хелен из Ворчестершира: "Привет, Ричард". Восклицательный знак.
РА: Это все?
СМ: Нет. Вопрос об "Импрессионистах". "Спросите его, пожалуйста, играть роль реального исторического лица в отличие от вымышленного персонажа оказалось труднее, чем он предполагал?"
МФ: Неплохо...
РА: Хороший вопрос. Да, здесь все иначе. Я всегда хотел это сделать - сыграть такую роль, потому что существуют биографии - целый пласт литературы, к которой можно обратиться. Но в то же время, это еще и ответственность, потому что, скорее всего, где-то живут члены семьи твоего пероснажа, так что ответственности у тебя гораздо больше, а вот свободы добавить к роли что-нибудь свое - гораздо меньше. Так что это была трудная задача.
СМ: Френ спрашивает: "У вас есть любимая картина Моне?"
РА: Да, есть. Ее не было, пока я не увидел ее в Париже, и она стала моей любимой. Это мрачное полотно "Дом Парламента на закате". Думаю, что она. И не репродукция, а именно оригинал, потому что эта картина излучает умопомрачительный свет.
СМ: Значит, вы решили сделать привязку фильма, который продвигаете, к месту в Вестминстере. Иными словами, соединить все в одном флаконе.
РА: Безусловно. (смеется)
СМ: Энди пишет: "Как слушатель мужского пола должен признаться, что понятия не имею, кто этот джентльмен, но судя по женской реакции на его появление в программе, я выпил бы пинту того, что пьет он". И он поставил шесть восклицательных знаков после этих слов.
РА: Боже мой!
СМ: Патрисия из Италии... У вас действительно международный фан-клуб. Вообще-то она прислала три вопроса. "Вы можете описать своего персонажа в сериале "Робин Гуд", и вы будете сниматься в одном из эпизодов или на протяжении всего сериала?" Это был первый вопрос.
РА: Ладно. Гай Гизборн - угрюмый, жестокий приспешник шерифа.
СМ: Ладно. "Выйдут ли "Импрессионисты" на DVD, и если да, то назовите дату, пожалуйста, а еще не могли бы вы рассказать об удаленных сценах и вырезанных кадрах?" (смеется)
РА: (смеется) Мы... мы снимали в течение двух недель.
МФ: Как много можно вырезать из этих двух недель... (смеется)
РА: Я не знаю. Я пока не уверен. (смеется)
СМ: "Если он планирует..." Все! Я не хочу жить...
РА: Продолжайте. (смеется)
СМ: "Если он планирует отпуск в Италии, особенно в Риме, то передайте ему, что его итальянские поклонницы будут невероятно счастливы."
РА: Хорошо.
СМ: Френ из Нью-Джерси спрашивает у Ричарда: "Какая из ваших ролей была самой трудной?"
РА: Господи, ну и вопросик. Полагаю, что роль в "Севере и Юге" просто из-за большого объема работы над персонажем. Так как это литературное произведение, пришлось провести очень большую исследовательскую работу, и это оказалось очень сложной задачей. Но знаете, когда ты доходишь до конца и понимаешь, что добился того, чего хотел, это приносит удовлетворение.
СМ: "Когда вы приедете в Голливуд? - спрашивает Френ. - Там довольно трудно получить работу."
РА: Мне надо подумать. Понятия не имею.
СМ: Значит, предложений нет?
РА: Нет.
СМ: Анна из Ренфришира: "Привет, Ричард! Будь у вас возможность сыграть какую-нибудь роль в фильме, основанном на историческом романе, что это будет и почему?" Она точно из Армии Армитиджа.
РА: Черт побери! Мне хотелось бы сыграть Раскольникова из "Преступления и наказания", но, думаю, это свершится только ближе к концу моих дней.
СМ: Я уже хотел остановиться, но вот некая Лиз задает такой ерундовый вопрос: "Спросите у Ричарда, придется ли ему целоваться с кем-нибудь в сериале "Робин Гуд"?"
РА: Я не... (смеется) Я пока не знаю. Я еще не видел весь сценарий. Но я уверен, что где-нибудь мне перепадет поцелуй.
СМ: А что мы увидим, когда"Импрессионисты" закончатся? Чем займетесь потом?
РА: Не знаю.
СМ: Пока только "Робин Гуд"?
РА: Только "Робин Гуд".
СМ: Это все, что вам известно?
РА: Да.
МФ: А есть варианты с кем целоваться? С леди Мэриан или с разбойниками?
РА: Ага, или с шерифом, или... (смеется)
СМ: А в этой истории есть гомосексуальный подтекст?
РА: Пока нет, но я уверен...
МФ: Я уверен, что Кит Аллен не откажется. Он способен на многое.
РА: Ага. (смеется)
СМ: Итак, это все, что мы собирались узнать. Когда сериал выйдет, вы придете и расскажете нам о нем?
РА: Приду.
СМ: Я с нетерпением жду встречи с Армией Армитиджа.
РА: Хорошо. Я приведу их с собой. (смеется)
СМ: Спасибо, Р... Нет! Нет! Нет! Не приводите их с собой.
МФ: Эта комната не достаточно велика для этого.
СМ: Точно. Нет! Он же приведет сотни. Ричард Армитидж, большое вам спасибо!
РА: И вам большое спасибо, Саймон.