Биография Ричарда Армитиджа. Часть 3
|
|
Britu |
Сообщение # 21 | 13.03.2019 | 05:11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
|
Аудиокнига Похищение Энни Торн / The Taking of Annie Thorne (2019)
Выход в свет — 5 февраля (США) и 21 февраля 2019 г. (Великобритания)
[/url]
Студия Penguin Random House Audio Автор — СиДжей Тюдор Продолжительность — 10 часов 43 минуты
Это вторая книга английской писательницы «СиДжей» Тюдор, также написанная в жанре ужасов. Её первая книга — «Меловой человек» — получила неоднозначные рецензии на родине и за рубежом, однако была отмечена похвалой самого Стивена Кинга. Выход второй книги сопровождался восторженными отзывами, которые Ричард поддержал в твитере: «Интересный факт: мне дали четыре дня, чтобы записать это; это так блестяще написано, я прочитал её за два».
Книга о том, что прошлое не отпускает даже через много лет, и тайное обязательное становится явным. Главный герой Джо никогда не хотел возвращаться в Арнхилл. Там он оставил воспоминания о тяжком детстве, в котором были травля одноклассниками, предательство, самоубийство, убийство. Но для Джо это было не самым страшным. Даже исчезновение сестры не было худшим из дней. Ужас настал, когда она вернулась.
«Однажды ночью Энни пропала. Исчезла с собственной кровати. Были обыски, опросы свидетелей. Все думали о худшем. И затем, чудесным образом, через двое суток она вернулась. Хотя не могла или не хотела рассказать, что с ней случилось. Джо не мог объяснить, что именно, он совершенно точно знал, что, возвратившись, она уже не была прежней. Он не хотел себе признаться, но иногда ему было до смерти страшно быть рядом с ней. Он всячески старался забыть об этом, пока однажды на его электронный почтовый ящик не пришло письмо: «То, что случилось с твоей сестрой, происходит снова…»
Итак, последнее, что он хотел сделать, — вернуться в родной город. Но у него не осталось выбора. Спустя много лет в Арнхилле произошло точь-в-точь такое же преступление. И, кажется, Джо знает, кто действительно виноват.
Примечательно, что в США книга вышла раньше, чем на родине писательницы, и притом под другим названием: «Убежище (The Hiding Place: A Novel)».
|
|
|
|
LadyAragorn |
Сообщение # 22 | 11.04.2019 | 17:36 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
|
Берлинский Отдел (3 сезон) / Berlin Station series (Season 3) (2018)
Премьера — 2 декабря 2018 г.
Сценарий: Олен Штайнхауэр Режиссеры: Джон Дэвид Коулз, Михаэль Р. Роскам Ричард Армитидж — Дэниел Миллер Мишель Форбс — Валери Эдвардс Рис Ифанс — Гектор ДеДжин Ричард Дженкинс — Стивен Фрост Мина Тандер — Эстер Круг
Если сногсшибательная концовка Второго сезона и требовала продолжения, то, по-видимому, это должна была быть уже совсем другая история с другими персонажами… Тем не менее, авторы не забыли, что у Дэниела осталось нераскрытое прошлое, и решили следующий сезон посвятить ему на фоне актуальных мировых событий. И здесь зрителей ожидали сюрпризы покруче Девятого сезона «Призраков». Третий сезон «Берлинского Отдела» во всём отличался от предыдущих. Во-первых, место съёмок переместилось в Будапешт, который по сценарию оставался Берлином (официальная причина — нехватка финансирования). Во-вторых, герой Ричарда появился лишь в начале и в конце истории. Реакция актёра была не совсем однозначной: «…Сериал переместился в Будапешт в этом году, что странно. Потому что мы снимали в Будапеште Берлинский отдел... Будапешт-Берлин, у меня голова слегка пошла кругом. Но меня не так уж много было в этом сезоне. Я участвовал только в четырёх сериях третьего сезона… <…> Занятно было вернуться в Будапешт, где я снимался в трёх сезонах “Робин Гуда”. Круг замкнулся. Всё вернулось на круги своя». В-третьих, сюжет сериала переместился в весьма гипотетическое будущее. Если первые два сезона фактически исследовали реальные произошедшие события под другими названиями, то третий сезон рассказывал о том, чего не было, но могло бы быть, согласно логике сценаристов: предотвращение сотрудниками Берлинского Отдела попытки России аннексировать Эстонию под видом помощи этническим русским на её территории. Полевая операция сопровождается раскрытием тайны детства Дэниела.
Будучи незавершённым сюжетом, сериал не избежал стандартных и заведомо проигрышных приёмов, когда ради продолжения истории некоторые персонажи наделяются несвойственными им чертами. В результате видимое оказывается не тем, чем есть на самом деле. Однако сценаристы в каком-то смысле пощадили героя Ричарда, сохранив его гражданскую верность, но лишив жизни. Поэтому, в отличие от предыдущих сезонов, сюжет третьего начинается очень красивой романтической сценой между Дэниелом и Эстер, но постепенно мрачнеет, оканчиваясь в духе классической «оптимистической трагедии: герой погибает, но спасает мир, поэтому память о нём живёт вечно.
Несмотря на то, что со смертью главного героя сюжет не окончился — зло ещё не было наказано, — EPIX решил не продолжать сериал. Исполнители главных ролей тепло попрощались со зрителями, которые поддерживали их всё это время. Мишель Форбс: «Всем поклонникам Berlin Station... Хочу сказать, что я так же огорчена и опустошена, как и вы. И может даже больше. Я впервые фотографировала Рича в один из наших первых из многих веселых дружеских ужинов, во время первого сезона в берлинском ресторане. Не помню, в каком. Но что я больше всего любила в этом ...это то, как Рич слушает. Он действительно слушает. Когда он заметил, что я его фотографирую ... взял камеру и в свою очередь стал меня фотографировать, и сделал одну из самых забавных моих фотографий, “шаловливого ребенка”. Оглядываясь назад, я не перестаю восхищаться тому, каким доверительным и шутливым он делал каждое наше общение. Рич был нашей путеводной звездой. Нашим якорем. Нашим благородным бьющимся сердцем. Я, несомненно, не одинока в этих чувствах. Мне больно от того, что мы больше не соберёмся вместе со всеми, кого мы успели полюбить (во время съёмок)... Но какие это были чертовски замечательные три года, что я работала с этим замечательным человеком, у которого я многому научилась, который поддерживал меня и заставлял меня смеяться до колик...» Мина Тандер: «Не имея практически новых фото, чтобы поделиться, Эстер Круг хочет попрощаться — она может казаться непробиваемой, но она вечно благодарна за вашу колоссальную и сердечную поддержку в прошедшие три года. А я буду вечно благодарна и полна радости от представившейся возможности поработать со столькими талантливыми и замечательными людьми. Благодарна за мою первую практически англоязычную роль, за характер и мироощущение Эстер, за работу с интернациональной командой и обретение друзей в процессе. Всё было как надо. Я люблю вас, ребята». Ричард был более лаконичен: «Спасибо всем, кто так усердно работал на шоу, и всем, кто прошёл этот путь. “У нас всегда будет Берлин!”»
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
|
|
|
|
Britu |
Сообщение # 23 | 31.05.2019 | 18:03 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
|
Росомаха: Утраченный путь (Аудио-спектакль) / Wolverine: The Lost Trail (Audio) (2019) — Часть 1
Выход в эфир — 25 марта 2019 г.
Логан — Ричард Армитидж
После большого успеха первого сезона аудио-историю Логана решено было продолжить. Второй сезон во всём отличался от первого: действие было перенесено с Севера на Юг, в Джорджию и Луизианские джунгли. После событий, произошедших на Аляске, Логан возвращается в Новый Орлеан в поисках искупления и обнаруживает, что его давняя подруга Морин исчезла. И не только она. Десятки людей и мутантов пропали без вести, в том числе мать подростка Маркуса Батиста, которого с Логаном связывает случай. Преследуемые агентами Оружия Х, Логан и Маркус объединяются и оправляются на поиски пропавших. Улики приводят их в сердце бухты, где они сталкиваются с различными отбросами общества и миром мистики, который не поддаётся объяснению. Здесь они находят Гринхейвен — убежище, управляемое могущественным мутантом по имени Джейсон Вингард.
Круто изменённый сюжет внёс коррективы в манеру повествования: «В первом сезоне Логан оставался в основном в тени, был загадкой даже для себя самого, а крошечный город на Аляске был помещён под микроскоп и медленно раскрывал свои секреты, — объяснял автор сценария Бен Перси. — Второй сезон переворачивает эту парадигму. Логан уже не является конечной целью следствия, он сам ведёт следствие. Он в центре повествования. Следственный формат остаётся, но в этом случае Логан — наш неукротимый детектив». Поскольку действие сезона разворачивается на Юге, создатели намеренно решили показать, что жизнь там движется стремительно и непрямо, в отличие от неторопливо живущего Севера. Бен Перси: «Вместо того чтобы сосредоточиться в одном месте, мы отправимся в путешествие по многим городским и сельским районам. Сцена — Луизиана. Мало того, что это богатая звуковая среда с живым джазом, кваканьем лягушек-быков, надуванием лодок и щелкающими челюстями аллигаторов. И учитывая, что память Логана медленно возвращалась к нему в прошлом сезоне, это будет иметь большое значение для нашего персонажа и его миссии в “Потерянном пути”».
При подготовке к роли Ричард, как положено, прилежно отсмотрел киноматериал, но, по-видимому, не получил исчерпывающих ответов на все свои вопросы: «Я по достоинству оценил предыдущие версии, но, думаю, мне помогло то, что я не был знаком с историей и происхождением этого персонажа, так что я начал с чистого листа. По собственной инициативе я обратился к ликантропии — тому, с чем столкнулся несколько лет назад, так как я всегда восхищался персонажами, которые сбрасывают шкуру или борются с кем-то внутри себя». Речь идёт, конечно, о Красном драконе и отчасти Торине, но сущность мутанта — это нечто совершенно новое, чем сказочный и фольклорный персонаж или больной с тяжёлой клиникой. Ричард полагал, что «в случае Логана зверь явно ближе к поверхности. Думаю, связь между человеком и зверем — это то, что любой из нас может испытать, особенно в экстремальные моменты. Поскольку это аудиозапись, во всех аспектах его голоса должны звучать борьба, боль, освобождение. Внутренний вой». Эта боль не только от физического раздвоения между человеком и животным, но и от нескончаемых попыток чужой враждебной воли вычистить его духовный мир: «…Его разум остаётся стёртым, ему приходится верить другим на слово. То есть любой незнакомец в возрасте может подойти и сказать, мол, мы старые друзья, и Логану останется только ответить: ну, лады. Типа того. Но думаю, его человеческая суть тянет его словно магнитом к тем людям. Потому что ты держишься за то, что пробуждает воспоминания. Его разум стёрт, но он не девственно пуст». Оказалось, что понять, кто ты, — только первый шаг, вторым шагом должно стать понимание, кто же вокруг. А вот здесь, как говорится, возможны варианты. Помимо мира людей Логану приходится общаться также и с миром мутантов, разорванная сущность которых притягивает и отталкивает его, — он понимает их жестокость и уязвимость: «Думаю, Логан принимает оборонительную позицию каждый раз, когда слово “мутант” звучит в оскорбительном контексте от того, кто нападает на них или пытается выжить из этого мира. Меня самого это слегка коробит и возникает желание защитить их. И думаю, это ощущение неспроста присутствует именно в этом сезоне. Это результат того, что сейчас происходит в мире, что пробуждает в тебе желание действительно защитить этих людей: отчаянно нуждающихся, подвергшихся остракизму и отверженных обществом. Чувствую, что это своё ощущение я вложил в Логана. Да, он мутант, один из них, но его используют как оружие, что влияет на его отношения с его собственной общиной и с самим собой. Этот момент создаёт отличное противодействие».
Сравнивая черты характера своего героя между двумя сезонами, Ричард слегка сетовал на то, что так и не успел хорошенько узнать его — слишком редко он появлялся вначале. Поэтому сейчас Логан для него одновременно тот же самый и другой, «потому что ему столько раз стирали память, и он уже так долго живёт, что фрустрация от незнания, кто же он, заставляет его чувствовать себя потерянным. Поэтому все, с кем он сталкивается по жизни, начиная с Маркуса, являются своего рода поиском зеркала, в котором он сможет найти своё отражение. Но на самом деле всё его естество заключено в Морин и, думаю, это является ключевым моментом в данном сезоне». Таким образом, для слушателя складывается общая идея обоих сезонов: «Долгая ночь» символизировала состояние неопределённости, мутных ощущений, тупиковости самопознания главного героя; вновь обретя себя как личность, он сразу же столкнулся с проблемой «Утраченного пути» — необходимостью вернуть самое дорогое и важное, любимую женщину: «Он потерял её, и теперь его задача — найти её. И это как зеркальное отражение прошлого сезона: если тогда охотились на Логана, теперь он сам охотник и детектив. В другом же смысле — и это меня осенило, когда я прочёл все десять эпизодов и отыграл их, — там так много различных жизненных слоёв, очень релевантных и актуальных. И на каком-то метафизическом уровне я ощущаю, что мы потеряли свой путь. Люди. И это вплетено в эту историю, что мы пытаемся заново отыскать себя. И через Маркуса, когда он находит свою общину, наступает искупление в конце пути. Я думаю, суть в этом».
Это, по сути, первая попытка рассказать о личной жизни Логана, о его чувствах и привязанностях. Примечательно, что киноверсия этому до сих пор не способствовала, сосредоточив основание внимание на многочисленных спецэффектах. И это было оправдано, поскольку визуальное восприятие отодвигает эмоции в сторону, способствуя рационализации понимаемого, а это крайне необходимо в жанре фэнтези. В этом смысле аудио-жанр более абстрактный, и это позволяет «очистить» сюжет от побочных подробностей и вывести на первый план чувственно-эмоциональный мир героев и их историй, передавая всё это богатством голосов. Поэтому Ричард полагает, что предметный масштаб проекта имеет не настолько важное значение, как наличие подспудных смыслов в сюжете, которые передаются внутренним состоянием актёра, а не картинкой и жестами: «Дело всегда в деталях. Чем больше фильм, тем меньше детали, которые имеют значение. В подкасте “Росомаха: Утраченный путь” вся суть в пульсации этого персонажа. Начиная с первой серии телефонных звонков, в которой мы пытаемся показать краткую историю его падения, чтобы сделать завязку истории, до галлюцинаций скованного цепями животного, реальности, существующей только в голове пленника.Это подняло много внутренних вопросов о сдержанности и ограничениях, которые мы накладываем на себя. Мне нравится дыхание этого персонажа — крошечный раскат рычания в его горле. Так что даже на отдыхе этот человек — волк, и если вы склонитесь над ним, то сможете услышать, что он всегда готов к убийству». В результате получилась не просто биографическая история, а настоящая баллада или притча о сверхчеловеке и о спасительной миссии любви, рассказанная потрясающим тембром Ричарда: «Там имеет место вечная тема — антагонизм, но и в сентиментальность всё не скатывается, что хорошо. Думаю, они провоцируют друг друга, и это довольно удивительно, учитывая разницу в возрасте и культуре, что является, как по мне, самым захватывающим. Очевидно, Морин, как я считаю и мне дали к тому основания, является очень глубоко укоренившимся любовным увлечением для Логана. Та, с кем у него, как он считает, есть личная любовная взаимосвязь. И его миссия — выяснить, так ли это, жива ли она. Я думаю, она делает его человеком, а не животным. Когда мы возвращаемся к тем моментам его жизни, которые собираются по частям в его памяти, это оказывается очень романтичная история. Это Логан, которого я не узнаю и с которым ранее не сталкивался».
Окончание следует
|
|
|
|
LadyAragorn |
Сообщение # 24 | 31.05.2019 | 18:10 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
|
Росомаха: Утраченный путь (Аудио-спектакль) / Wolverine: The Lost Trail (Audio) (2019) — Часть 2
Ричард пояснял, что это наиболее правильный и объективный способ выведения героя на первый план — не просто позволять ему чаще появляться «на слуху», а раскрывать все стороны его внутреннего мира, тщательно разглядывая каждый уголок его души. Для него как актёра прибавилось работы, но в результате герой получился живым, звучащим в головах слушателей: «Думаю, теперь его можно лучше понять, мы узнаем больше о его извечной борьбе, больше о его человечности, или его животности… Животничестве. В прошлом сезоне он сражался больше как зверь, в этом мы видим больше его человеческую сторону. Меньше моментов с трансформацией, он использует её реже и очень умеренно. Чаще как оружие, нежели проявление инстинктивной реакции на что-то. Думаю, можно сказать, что он как бы эволюционирует». Вместе с героями слушатели погружаются в объёмный мир звуков. Это не документальный репортаж и не аудио сценической постановки. Ричард говорил, что здесь он впервые понял, как можно воспринимать движение на слух: «Обычно при записи книг или радиоспектаклей нужно ограничивать свои движения, чтобы не создавать лишний шум. Но в “Росомахе” движения — это неотъемлемая часть. На самом деле сцены записываются так, словно мы снимаем фильм. Это трехмерная звуковая картинка. Для “Утраченного пути” это невероятно. Я знал, что требуемый звуковой ландшафт для болот — жара, вода, насекомые и дикая природа — будет экстраординарным».
Работа над подкастом требовала от актёров незаурядной доли воображения. Ричард уже проходил это испытание во время съёмок «Хоббита», на фоне зелёного экрана. Здесь испытание продолжилось — теперь экрана не было вообще. Ричард воспринял это иронически и постарался сосредоточиться на том, что приносит возможное облегчение в работе: «Если честно, всё то же самое, за исключением меньшего внимания к тому, во что я одеваюсь для записи. Хотя, к слову сказать, обувь была по-настоящему важна, чтобы прочувствовать физический вес Логана. И я всегда был в кожаной куртке. Думаю, мы можем услышать её скрипение. Мне пришлось немного надорвать голос, чтобы добиться грубой глубины для Логана. Это обычно достигается большой нагрузкой, но в первый день я работал слегка с похмелья. В тот момент Логан скрывался в Японии, названивая Морин после тяжёлого самобичевания и стараясь утопить свои печали на дне бутылки виски. Так что... я вроде как применил систему Станиславского!»
В отличие от традиционного аудиоспектакля, актёры подкаста должны вести себя иначе, — менее условно и статично. Сложность в том, что актёру приходится затрачивать не меньше усилий, чем на визуальных съёмках, иначе слушатель не сможет оказаться частью события. Но условий для полномасштабной реконструкции действия недостаточно, поэтому «мне приходится быть осторожным. Потому что, как я сказал Брэндану пару дней назад, когда мы брались за сцену драки с Уилли… И там в самом начале большая сцена драки в баре. Я думал, что не смогу физически особо развернуться, потому что это довольно проблематично — вроде как ударить и не ударить в то же время. Если он наносит удар… Когда распаляешься, сложно изобразить мнимый удар, а голосом звучать при этом реалистично. Я сказал, мне не хочется снести тебе башку. Короче, приходится искать баланс. В прошлый раз помещение было меньше, и я думал, что места для маневров практически нет. И занятно то, что это такое ощущение сродни клаустрофобии, и это забавно». Разумеется, подкаст во всём отличается от обычного процесса закадровой озвучки: «Да, это совершенно другой опыт, потому что они не создают анимацию первой, сначала идёт озвучка. И иногда ты даже не работаешь в паре с другим актёром, а читаешь свои реплики в одиночестве. Поэтому надо определиться наперёд, как следует их произносить, с каким настроем. …Мой разум работает, как у актёра под руководством режиссера. Я всё-таки убеждён, что однажды этот проект попадёт на экраны. Поэтому ты работаешь в таком ключе, потому что есть с чем сравнить, и всё становится реалистичным. И вечером по дороге домой я думаю о лодке, на которой мы сегодня плыли, и о москитах, которые нас кусали. Этого не было в действительности, лишь в моём воображении, но настолько ярко. И в этом надо отдать должное сценарию, он шикарно прописан».
Помимо особенности игры с самим собой есть ещё и игра с другими. Прежде всего, это Маркус, с которым Логан проводит много времени — «маленькая заноза в заднице. Поначалу он [Логан] пытался избавиться от этой занозы, но в итоге она перестала колоться, начала щекотать, что ли, и это ему стало нравиться. Так что он привязался к этой занозе». Помня замечание Ричарда о том, что в американском кинематографе ставка часто делается на сходство характеров актёра и персонажа, неудивительно, что исполнитель роли Маркуса Родни Генри быстро сработался с Ричардом: «Мы много смеялись, и было замечательно наблюдать, как пацан бросает вызов Логану, и тот проходит путь от желания прихлопнуть его как надоедливую муху до по-настоящему заботливого отношения. Эта парочка совершает трогающее за душу путешествие.Также понравились работа с Биллом Ирвином и концепция дополненной реальности в иллюзорном мире, который создаёт Винград. У нас были долгие разговоры в студии о состоянии нашей политики и искажении правды. Мир Вингарда приобрёл назойливую актуальность.Также я получил удовольствие от работы с Билом Хеком, который играет Гамбита — возможно, моего любимого персонажа. Думаю, это целый фильм-путешествие с Логаном и Гамбитом».
Знакомясь с аудиоисторией Логана, у слушателей не могло не возникать вопросов касательно временного и сюжетного соотношений кино- и аудиоверсий. Кроме главного героя ничего в первом сезоне не связывает историю с франшизой «Люди Икс», даже термин этот не упоминается. Видимо, и у Ричарда не сложилось окончательного мнения о том, как соотносятся эти жизненные линии. Но для него это определённо не альтернатива, а некое важное дополнение к уже известному: «Мы часто упоминали Оружие Икс. Думаю, это больше исследование более позднего периода серии, о том, какую роль Оружие Икс сыграло в жизни Логана и его эволюции. Да, пожалуй, это было сделано намеренно, действительно обособленная история. — Собственно и есть утраченный след. — Они же уплыли…»
Вполне закономерно, что Ричард проводил параллели между реальностью и сюжетными мотивами «Росомахи», — в особенности в тех моментах, где затрагиваются проблемы терпимости, милосердия, справедливости: «Каждый раз, когда слово “мутант” появляется в уничижительном слове, я слегка вздрагиваю. Я чувствую себя защитником по отношению к ним. Не думаю, что эта тема случайно появится в этом сезоне. Думаю, есть социальная связь с тем, что происходит в мире в данный момент. Это люди, которые отчаянно нуждаются, подвергаются остракизму и отвергаются обществом». Отдельной темой для беседы является проблема манипулирования общественным мнением и внедрение новым властных технологий для достижения сомнительных с точки зрения морали целей. Метафоры сюжета также содержат в себе скрытые ответы на эти вопросы: «Сообщество мутантов, их жажда обрести безопасную гавань, и то, как они искушаются злом, Джейсон Вингард [суперзлодей из комиксов] — упомянутый в связи с преследованием Морин, — само по себе аллегорично. Но меня Джейсон Вингард впечатлил, я думаю, он один из невероятнейших персонажей. Сама идея того, что кто-то может манипулировать чужим разумом, заставляя безоговорочно поверить здесь и сейчас в то, что не является правдой, для меня это является аллегорией пропаганды. Скажем так, я не думал об этом в таком ключе, пока не столкнулся с ним, и тогда подумал, какой же потрясающий злодей! А затем задумался, а не живём ли мы в такое время. Именно поэтому я хочу это услышать, более того — я хочу это увидеть [экранизацию]».
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
|
|
|
|
LadyAragorn |
Сообщение # 25 | 14.07.2019 | 15:02 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
|
Почти нормальная семья (Аудиокнига) / A Nearly Normal Family (Audio) 2019
Выход в свет — 25 июня 2019 г.
Роман современного шведского писателя Маттиаса Эдвардссона «Почти нормальная семья» — захватывающий психологический триллер, заставляющий задуматься: как далеко можно пойти, чтобы защитить тех, кто тебе дорог? Роман также увлекает тем, что намеренно вводит читателя в заблуждение, заставляя сомневаться во всём, что касается самых близких людей. В этом запутанном повествовании о любви и убийстве ужасное преступление заставляет вроде бы нормальную семью поставить под вопрос всё, что, как они думали, им было известно о своей жизни — и друг о друге. Девятнадцатилетняя Стелла обвиняется в жестоком убийстве мужчины, почти на пятнадцать лет старше её. Она обычный подросток из благополучной местной семьи. Но по какой причине оказывается, что она могла знать сомнительного субъекта, да ещё и быть способной на убийство… Отец Стеллы, пастор, и мать, адвокат по уголовным делам, оказываются перед лицом жёсткого выбора между моральными и правовыми принципами, стараясь защитить дочь и понять, как могло случиться, что она стала подозреваемой. В процессе повествования выясняется, что в этой любящей семье никто по-настоящему не знает друг друга.
Роман состоит из трёх частей, каждая из которых излагает версию событий преступления с позиции одного из действующих лиц. Часть, рассказанная отцом, начитана Ричардом, остальные части представлены в исполнении Эмили Уотсон (жена) и Джорджии Магуайр (Стелла).
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
|
|
|
|
Britu |
Сообщение # 26 | 19.12.2019 | 05:06 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
|
Моя Зои / My Zoe (2019) - часть 1
Выход в свет — 8 сентября 2019 (кинофестиваль в Торонто)
Режиссёр — Жюли Дельпи
Изабель — Жюли Дельпи Джеймс — Ричард Армитидж Зои — София Элли
В одном из интервью 2017 года Ричард впервые обмолвился о своём интересе к научной фантастике и о том, что собирается приступить к съёмкам: «Научная фантастика — это то, что я изучал в средней школе и всегда восхищался ею. Следующий проект, в котором я собираюсь попробовать себя, — тоже отчасти научная фантастика, поэтому обещает быть интересным». Строго говоря, это первый фильм в этом жанре в фильмографии Ричарда, если не учитывать призрачное появление в «Звёздных войнах». В интервью британскому офису «Аудибл» 25 октября 2017 он подтвердил участие в проекте: «…Мне предстоит ещё одна роль в фильме Жюли Дельпи “Моя Зои”, которая привлекла к себе всё моё внимание. Это по-настоящему интересная история о разведённой паре, выхаживающей маленькую дочку... Это своего рода трагическая история отношений, переходящая в... научную фантастику в последней трети фильма. Это замечательный сценарий, который написала Жюли Дельпи, и она же будет режиссёром фильма, что просто замечательно. <…> Подготовка начнётся перед Рождеством, а съёмки — в феврале (2018 г. — сост.) <…> Мы будем снимать в Берлине, Лондоне и Москве: я, Жюли Дельпи, Даниэль Брюль и Джемма Артертон. Актерский ансамбль невелик, зато сюжет потрясающий».
Это один из тех «трудных» проектов, которые вынашиваются годами, а потом столь же долго пробивают дорогу на экраны, и наконец, через скепсис критиков к своему зрителю. Картина Дельпи потеряла спонсора, который вложил около 20% от общего бюджета, практически уже на последнем этапе подготовки к съёмкам, но через какое-то время ей удалось найти нового спонсора — правда, не столь щедрого, поэтому она продолжала искать и другие финансовые источники и, в конце концов, картина была снята к середине 2018 года. Тяжёлые обстоятельства производства полностью отвечали сюжету картины. Недаром во время премьеры на фестивале в Торонто Жюли заметила, что не очень правильно будет надеяться, что фильм принесёт зрителям «наслаждение». Но эта история, несомненно, захватит их. По словам Жюли Дельпи, идея фильма родилась ещё четверть века назад, когда ей как режиссёру захотелось поделиться с публикой соображениями о том, что происходит внутри нас, когда мы решаем не мириться с кардинальной потерей в жизни. Но прежде чем она приступила к конкретному осуществлению своей мечты, прошло много лет и много чего случилось в её собственной жизни: «... Я стала матерью, и вся проблема потери как бы стала реальным страхом, постоянным страхом. Вот так я и начала работу над сценарием. И мне не хотелось, чтобы это было об обычной потере, ведь на эту тему есть множество фильмов, а я стремилась именно к тому, чтобы поднималась вот эта тема кого-то, кто просто не принимает потерю и выходит за рамки приемлемого. Поэтому она совершает что-то, вероятно, неправильное, но тем не менее совершает. И я хотела не найти оправдание её мотивам, а объяснить, с чего всё началось, и осветить выпавшее ей страдание». Она настаивает на том, это фильм о вере, но в совершенно ином ключе, нежели ожидалось. Ричард так же не скупился на высокие оценки фильма, и если учитывать, с каким азартом он всегда следит за политическими и культурными событиями в мире, его интерес к этой работе целиком и полностью закономерен. Это не бытовая драма, а многослойный сюжет, затрагивающий различные стороны жизни недалёкого будущего. По мысли самой Жюли, здесь переплелись социальные, научные и семейные проблемы: фантастичность сюжета прежде всего в том, что борьба за права опеки родителей над ребёнком включает в себя не только юридические, но и технологические и научные, и морально-нравственные приёмы, от которых в равной мере зависит успешность результата. Поэтому вывод Ричарда столь высок: «Я редко смотрю собственные работы, но “Мою Зои” Жюли необходимо пересмотреть ещё раз. Он рождает больше вопросов, чем даёт ответов; бросающий вызов, разбивающий сердце и всё же провокационный». Кроме того, есть ещё одна особенность, о которой сложно умолчать — работа над картиной начиналась в очень трудное для него время. На своей странице в твиттере Ричард написал: «Этот фильм всегда будет глубоко связан с потерей моей мамы. Я хотел выразить благодарность Джули Дельпи. За вашу заботу и любовь, за руководство, руководство, создание, смех и плач. Вы — вдохновение». Он и в самом деле был очень ей благодарен за возможность с головой уйти в работу и пережить наиболее трудные месяцы после расставания с самым близким человеком.
Окончание следует
|
|
|
|
Britu |
Сообщение # 27 | 19.12.2019 | 05:17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
|
Моя Зои / My Zoe (2019) — Часть 2
Ричард не раз снимался у женщин-режиссёров, но стиль работы Дельпи отмечает особо: «Она писатель, режиссёр, продюсер, актриса (мать и жена) — всё в одночасье. Для меня способность это совмещать невероятна... а у Жюли это всё выглядит как детская забава». Очевидно, особенности её работы с актёрским составом обусловлены тем, что изначально она сама была только актрисой, и потому равным образом понимает и чувствует, находясь по ту сторону камеры. Ричарду больше всего понравилось, что «она не была нацелена на конкретный конечный результат. Весь съёмочный процесс — это эксперимент. Давайте попробуем это, а давайте вот это. Я не имел представления о её выборах [отснятых сцен], и в действительности это был процесс искоренения какой-либо актёрской игры и неискренности, и дистилляция материала до состояния абсолютной искренности, что я очень ценю. Я вживаюсь в образ героя, поэтому у меня была возможность обосновать все его поступки и то, как именно он поступает, потому что его всегда подталкивали к этому, а он морально очень надломлен. Но обстоятельства вынудили его стать человеком». Ричард обращал внимание на то, что в работе Жюли сочетаются жёсткий командный стиль и умение положиться на импровизацию там, где это возможно. Поэтому он признавался, что весь процесс съёмок фильма был для него неожиданным: «Но это было намеренно, я не строил подробных планов загодя, позволил тексту делать свою работу, мне действительно нравилось быть направляемым дальше и дальше, это то, в чём Жюли превосходна. Она толкает каждого в хорошем смысле слова, не дает сцене остановиться, пока не достигнет нужного ей результата. Это лучшее, чего ты можешь просить как актёр, когда тебя толкают до предела возможностей, это было потрясающе». Понимая, что в сюжете такой глубины и неоднозначности неизбежно придётся идти на компромиссы во время игры, актёр выделял то, что казалось ему несомненным преимуществом Жюли как руководителя и создателя: «Тем, что зацепило меня в сценарии, была честность, с которой он написан. Там не было сглаживания каких-либо углов, только стремление сделать героя правдоподобным и честным, и посмотреть, как два человека причиняют друг другу боль. После вчерашнего просмотра меня поразило отсутствие нагнетания в этой трагедии, драма просто как факт, она не нагнетается до предела намеренно, мне очень это понравилось». Обострённость восприятия Ричарда обусловлена, видимо, ещё и тем, что в фильме нет музыки, кроме финальных титров, сопровождаемых саундтреком. Актёры, так сказать, более отчётливо слышали себя и других. Вместе с тем, в его словах проскальзывала мысль, что работать с ней непросто, что, впрочем, не раз подтверждала и сама Жюли: с женщинами она хуже находит общий язык, чем с мужчинами, хотя последним тоже достаётся от неё на площадке. Впрочем, Ричард относился к этому с чисто британской иронией: «Жюли, когда она режиссёр и актриса, пребывает и в образе, и вне его. Поэтому, когда мы провоцируем друг друга в сцене, а потом она подходит к экрану снова как режиссёр, это похоже на: “Так, кто ты сейчас, не пойму. Ты вроде как наезжаешь на меня. Ты сейчас Изабель или просто ты?”»
Несмотря на чисто мужскую жёсткость в работе, Жюли не смогла остаться равнодушной к профессионализму и личному обаянию Ричарда. Мы не знаем пока, каковы обстоятельства его выбора на роль Джеймса, но судя по результату, она очень ясно представляла себе, чего ждать от этого «очень чувствительного и интеллигентного» актёра, готового сыграть «банальность зла»: «…Замечательно — быть режиссёром фильма с Ричардом... Он действительно не боялся погружаться в темы, которые иногда... <…> …Я заметила, что людям не нравится видеть, когда мужчина груб. Они могут видеть это у женщин, потому что женщины так часто изображаются как более слабые, поэтому это не так страшно. Но когда мужчина груб, люди спрашивают: “Что за хрень?” Мне потребовалось некоторое время, чтобы найти актёра, который не побоялся бы сыграть этого персонажа. Я бы ни при каких условиях не смогла заставить американского актёра сделать это — они не могли справиться с оскорбительным и контролирующим аспектом персонажа. У Ричарда с этим порядок. Он никогда не просил меня сделать персонажа лучше, и у него никогда не было проблем с грубостью. Мне пришлось написать персонажа таким. Я хотела, чтобы он был реальным. И я заплатила цену, потому что это всё ещё беспокоит некоторых людей. Мне говорили: “Не бывает таких мужчин!”, а я так: “О чём вы говорите?” Я не говорю, что у всех мужчин характер Джеймса, но идея, что мужчины никогда не бывают плохими, — это чушь собачья!»
Говоря о бывшем муже Изабель, Джеймсе, которого сыграл Ричард, Жюли не побоялась чрезмерно увеличить контрасты его натуры. Она полагает, что порочность и человечность взаимно влияют и формируют его личность: сначала он очень мрачен и груб, но постепенно справляется с собой и уступает Изабель по собственной воле, а не под её давлением или случайно. Наверняка, Ричард будет ещё не раз обращаться мыслями к этому герою, который, возможно, является наименее однозначным в его послужном списке, хотя и лишён масштабности и возвышенности: «Должен сказать, я не имею склонности чересчур анализировать себя во время работы. Я и понятия не имел, что играю такого жестокого человека. Но это потрясающе, потому что ты отдаёшься, доверяешь себя такому режиссёру, как Жюли. Мы провели много времени, обсуждая сценарий, работая над сценами, чтобы они казались реальными, правдоподобными и честными. Думаю, тёмная сторона этого героя — часть подчас беспощадной прямолинейности жизни. И это первый раз, когда я увидел фильм, и думаю, глубина чувства — говорим ли мы о любви к ребёнку или супругу — невероятная вещь, но когда всё потеряно, ущерб, который остаётся, ничуть не меньше по глубине, и думаю, всё это я увидел в сюжете фильма».
Зритель не должен сомневаться в логичности и закономерности финала картины, хотя он не может не удивлять. В отношениях людей, в прошлом постоянно причинявших друг другу боль, наступила совершенно иная эпоха, в которой у неё есть осуществившаяся мечта, а у него — новая жизнь с чистого листа без присутствия прошлого. Поэтому всё, что они могут — это пожелать друг другу счастья и разойтись по своим мирам. По мнению Жюли, «факт, что она появляется и показывает [ему] Зои, означает, что они со многим примирились. Прошли годы, и он принял тот факт... <…>…в некотором смысле его искупление в том, что он признаёт, что этот ребёнок теперь её. Он не пытается отобрать её материнство».
|
|
|
|
LadyAragorn |
Сообщение # 28 | 19.12.2019 | 15:12 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
|
Аудиокнига Марк Аврелий. Размышления / Marcus Aurelius’ Meditations (Audio) (2019)
Выход в свет — 26 сентября 2019 г.
Среди начитанных Ричардом произведений есть немало документальных текстов. Но философских источников до сих пор не было, что, в общем-то, неудивительно, поскольку в большинстве своём этот жанр с трудом воспринимается слух. Тем не менее, есть в истории философии произведения, отмеченные не только глубиной мысли и актуальностью тематики, но и красотой и даже поэтичностью изложения. Записки римского императора на исходе античной истории как раз из этого разряда. В июле 2019 года Ричард известил в твитере: «На прошлой неделе записал "Медитации" Марка Аврелия. Многие из этих древних слов отозвались во мне резонансом. Размышляю о том, как лучше понять их смысл».
Живший во II веке н. э. Марк Аврелий Антонин вошёл в историю в несколько мифологизированном облике «императора-мудреца», сторонника популярной в то время философской школы стоиков. После себя он оставил многолетние разрозненные записи, переведённые на множество языков под разными названиями: «Наедине с собой», «К самому себе», «Размышления», «Мемуары» и проч. Свои записи Марк Аврелий вёл как личный дневник, а вовсе не в назидание потомкам, и уж тем более не рассчитывал на их публичное распространение. Основной темой его философских суждений стали размышления о долге и смерти. В книге император описывает ситуации, с которыми сталкивался в жизни, ищет методы подавления гнева в ответ на подлые поступки людей. Одновременно с исследованиями собственной души император раздумывал об ответственности за будущее своего народа. Изнутри римское общество гнило по причине устаревших экономических отношений и нарастания коррумпированности политики и права, а снаружи его подрывали военные походы соседних варварских племён. В этот непростой для государства и его правителя период Марк Аврелий старался сохранять душевное равновесие, избегать гнева, ненависти и чувства бессилия.
Произведение вышло в «Penguin Classics» — книжной серии издательства «Penguin Books», в новом переводе Мартина Хаммонда. Как следует из сопровождающей аннотации, этот перевод «максимально полно выражает близость стилю оригинала и снабжён подробными примечаниями, поясняющими текст». В издание включено Введение, написанное авторитетным американским антиковедом Дискином Клэем (Diskin Clay), в котором обзор ключевых идей и исторической трансформации «Размышлений», хронология написания, логика чтения и полные указатели перекрёстных ссылок.
P. S. После выхода аудио-книги Ричард обратился в твиттере к слушателям с просьбой поместить в комментариях наиболее запоминающиеся высказывания Марка Аврелия. Из 127 сообщений он отметил 4:
— «Labour not as one who is wretched, nor yet as one who would be pitied or admired: but direct thy will to one thing only, to put thyself in motion and to check thyself, as the social reason requires» (Трудись не как человек, видящий в этом своё несчастье, и не как желающий стать предметом сострадания или удивления. Но направляй свою волю лишь на то, чтобы действовать и воздерживаться от действий в согласии с требованиями гражданской ответственности);
— «The happiness of your life depends upon the quality of your thoughts» («Счастье твоей жизни зависит от качества твоих мыслей»);
— «The soul becomes dyed with the colour of its thoughts» (Душа окрашивается цветом своих мыслей);
— «When you arise in the morning think of what a precious privilege it is to be alive, to breath, to think, to enjoy, to love» (Когда вы встаете утром, подумайте о том, какая это драгоценная привилегия — быть живым, дышать, думать, наслаждаться, любить).
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Сообщение отредактировал LadyAragorn - Четверг, 19.12.2019, 22:01 |
|
|
|
Britu |
Сообщение # 29 | 28.12.2019 | 13:29 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
|
Аудиокнига Голоса истории: Речи, изменившие мир / Voices of History: Speeches That Changed the World (Audio) (2019)
Выход в свет — 1 октября 2019 г. Длительность: 8 часов 24 минуты
Составитель: Simon Sebag Montefiore Читают: Simon Sebag Montefiore, Heida Reed, Richard Armitage, Richard Goulding, Clarke Peters, Jade Anouka, Juliet Stevenson
Следующая книга, записанная Ричардом, довольно необычна: это семьдесят публичных речей от древности до наших дней, собранных вместе историком Саймоном Себагом Монтефиоре, в которых отражены страхи и чаяния, мечты и надежды известных людей о настоящем и будущем человечества. Среди авторов — императрицы и завоеватели, рок-звёзды и профессора, романисты и спортсмены, мечтатели и убийцы, Черчилль и Елизавета I, Сталин и Чингисхан, Мишель Обама и Клеопатра, Боб Дилан, Неру и Мухаммед Али. Обращаясь к составителю со словами благодарности, Ричард отметил главное, ради чего создавалась эта книга: «Испытываю отчаяние оттого, что мы так долго столько знали, но всё же не извлекли уроков из прошлого. Поздравляю, очень подстегивающее чтиво». Вместе с тем, он не мог не обратить внимания на определённую парадоксальность жизненных позиций этих людей: «Наиболее шокирующее открытие в этой коллекции — то, что все ораторы полагали, что они были на правильной стороне истории».
Ричард начитал речи Бен-Яира, Александра Великого, Симона Боливара и Уинстона Черчилля. Задержавшись на названии речи известного журналиста Эли Визеля «Опасность безразличия», он не без основания задумался: «Интересно, какие речи нужно будет произнести в конце следующего тысячелетия?»
|
|
|
|
LadyAragorn |
Сообщение # 30 | 28.12.2019 | 21:59 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
|
Аудиокнига Похищенные мальчики / The Stolen Boys (Audio) (2019)
Выход в свет — 31 октября 2019 г. Длительность — 11 часов 29 минут
Очередной роман из серии «Джекман и Эванс», на которую «подсел» Ричард — видимо, неспроста, по его мнению, «это было очень весело читать, истории Джой становятся всё лучше и лучше». Это произведение выделяется среди других, написанных Джой Эллис, тем, что посвящено бытовым преступлениям, не часто вызывающим интерес. В данном случае, это известный (вымышленный) бренд одежды и обуви, ради которого в городке происходят массовые ограбления и даже убийства. Ещё одна примечательность — известная схема «преступник преследует преступника», известная читателю прежде всего по циклу романов Томаса Харриса. С той лишь разницей, что здесь предполагаемый серийный убийца не помогает полиции, а ведёт параллельную охоту.
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
|
|
|
|