Ответный удар: Ричард Армитидж о Джоне Портере
Опубликовано:
sky.com
Дата: 19 апреля 2010
Перевод: GizTheGunslinger
Подразумевается, что он главный
герой, но я постарался сыграть его так, чтобы он особо не выделялся, иначе бы
это было бы слишком просто сыграть героя, выбегающего из горящего дома с
ребёнком на руках. Я же постарался наделить его чем-то особенным, что помогло
бы подчеркнуть его качества.
К моменту начала истории он
состоит в САС [SAS, парашютно-десантные
части особого назначения, - прим. переводчика], у него есть жена и дочь. Он из служащих и я
попытался создать некий образ машины для убийств, которая вдруг даёт сбой и
уступает место состраданию, и тогда герой позволяет сердцу взять верх над
разумом. Я думаю, что в нём разыгрывается конфликт между двумя ипостасями:
пребыванием на военной службе и возвращением домой в семью.
Подготовка к роли…
Я всегда стараюсь составить
биографию для каждого героя, которого мне предстоит сыграть. В книге, но не в
сценарии, у Портера есть проблемы с алкоголем, поэтому я использовал это в
более ранний период его жизни. Я хотел, чтобы отец Портера был военным, поэтому
этот период ошибок был вызван чувством глубокого одиночества, после того как
погиб его отец. Поэтому он встал на путь военного, дабы расплатиться за смерть
своего отца и отдать тем самым дань уважения.
Отношения между отцом и дочерью…
Это довольно-таки сложные
отношения. Он отсутствовал, когда родилась Александра, и большую часть её
детства, и его брак с Дианой был под большим вопросом из-за его профессии. Несмотря
на некоторые трудности во взаимоотношениях между отцом и дочерью, между ними
всё же существует поразительная связь. По мере того, как она взрослеет, вы
видите, что это необыкновенная девочка. Она буквально делает вызов Портеру, давит
на его моральные устои, и ему приходится по душе тот факт, что она эдакая
бунтарка. Она так же всегда была конфронтационно настроена относительно того,
что ему приходилось делать, и для него это было большой проблемой, он постоянно
думал: «А как бы она осудила этот поступок?»
САС тренировки…
Раньше мне приходилось драться, и
я стрелял из пистолетов во время съёмок «Призраков», но для этого проекта у нас
было предусмотрено две недели интенсивной боевой и оружейной подготовки с тремя
бывшими участниками САС. Во время съёмок они постоянно были неподалёку и
следили за нами как ястребы. Так что, если мы что-то делали неправильно, то нам
немедленно давали об этом знать.
Мальчишки и их игрушки…
При съёмках подобного фильма на
самом деле присутствует элемент ребячества. Когда ты впервые, несмотря на все
трудности, справляешься с задачей, то волей-неволей начинаешь улыбаться. И
когда ты видишь приглашённого актёра, то здесь всё то же самое. У Шона Паркеса
(Shaun Parkes), играющего Феликса Мазуку (Felix Masuku), была улыбка до ушей, когда ему дали пистолет.
И это на самом деле удивляло, потому что ты улыбаешься, притворяясь, что
кого-то убиваешь. Но это не улыбка, вызванная самим убийством; она вызвана
ощущением того, что ты держишь это оружие в руках и чувствуешь, на что оно
способно. Это сила.
Трюки…
Я всегда хочу в них участвовать. Съёмки
этого сериала пробудили во мне соревновательный дух, что в особенности
проявилось с Эндрю Линкольном (Andrew Lincoln). Если он прыгнул на фут, то я на
полтора!
В третьем эпизоде есть просто
головокружительный прыжок со скалы, который я очень хотел выполнить сам, но мне
не позволили, потому что это было слишком опасно – там было около 30 метров до земли. Я бы
побоялся сделать это, но если бы я стоял на краю обрыва и мне бы сказали «3, 2,
1, мотор», то я бы прыгнул. Но, если честно, я бы не решился этого сделать,
если бы меня не снимали на камеру.
Северная Африка…
Я сначала никак не мог понять,
почему мы приехали именно туда, но когда начались съёмки, до меня наконец
дошло. Съёмки проходили в самых изумительных местах, где нам предоставлялся
простор для полной свободы действий. Когда мы были в Претории, у нас было две
съёмочных площадки, одна из которых подразумевала под собой Хараре, а вторая –
Ирак. Так что мы могли быть на одной съёмочной площадке и говорить, что «Я
сейчас собираюсь в Хараре, но через 20 минут вернусь в Ирак».
Почему Ответный Удар…
Я хотел взять этого героя,
который подразумевается, как главное действующее лицо, и сделать из него нечто
иное. Моей задачей было сделать его привлекательным для тех людей, которые не
обязательно любят подобный жанр. Попытаться извлечь нечто новое из уже
существующего и на этой основе создать персонажа – вот, что привлекло меня в
этой работе.
Дерзкий проект…
Это амбициозный проект для
телевидения. По существу мы делаем три полнометражных фильма по запросам и
программным планам телевидения. Но все три этих фильма связаны вместе одной
сюжетной линией. Американское телевидение и раньше выпускало подобные сериалы,
и это очень здорово, что теперь и мы нашли в себе смелость вступить на эту же
стезю.
Когда вы работаете над военным
сериалом, то уже заранее знаете, кто будет его смотреть, поэтому нам надо было
найти компромисс и для других зрителей. Будет, должно быть около двух третьих телезрителей,
которых вряд ли привлечёт военный фильм, потому что им претит насилие, однако,
в этом фильме есть много чего заслуживающего внимания. Этот сериал не о том,
что написано на обложке; есть что-то цепляющее и волнующее в его персонажах.
И тема, поднятая в сериале, очень
подвижна. В третьем и четвёртом эпизодах мы берём Зимбабве и Роберта Мугабе
(Robert Mugabe). Это весьма дерзко и опасно – возможно, он уже вовсе и не жив к
тому моменту, как выходит фильм.
Strike Back: Richard Armitage on John Porter
Опубликовано:
sky.com
Дата: 19 апреля 2010
He's an action hero, I suppose - But I've tried to make him as
un-action hero like as possible because that's an easy role to play and
we've all seen the hero running out of a burning building carrying a
child. I've tried to inject this character with something else that's
unique to his experience.
He's SAS when the story starts and he has a wife and daughter. He's
been through the ranks and I'd describe him as a kind of killing
machine who's discovered quite a serious flaw whereby compassion kicks
in and he allows his heart to rule his head. I think he has a conflict
between operating within the theatre of war and then returning home to
his family.
Preparing for the role...
I try to create a biography for every character I play. In the book,
but not in the script, Porter has a problem with alcohol, so I've used
that much earlier in his life. I wanted Porter's father to be military,
and this period of delinquency comes from Porter being absent when his
father died. So his route into the military was to do with atonement
for his father's death and honouring his memory.
Father/daughter relationship...
It's a difficult one. He was absent when Alexandra was born, and for a
lot of her childhood, and his marriage to Diane is pulled apart by his
job. But as much as there's a difficult relationship between father and
daughter, there's actually an incredible relationship there. As she
gets older you see that she's a phenomenal girl. She really challenges
Porter, she presses his moral buttons and he likes the fact that she's
bolshie. She's also confrontational about what he does and that's a
problem he carries with him, he's always thinking, "How would she judge
me?".
SAS training...
I've done a fair bit of combat and I've used handguns on Spooks, but
for this we had two weeks of intensive arms and tactical training with
three guys who are all ex-SAS. They've been around on set too and they
have eyes like hawks'. If we're doing something not exactly right
they'll immediately jump on us.
Boys with toys...
There is an element of that to filming this, definitely. When you first
pull off some rounds, you can't help but grin. And when you see a guest
artist come in they're the same. Shaun Parkes, who plays Felix Masuku,
had the biggest smile on his face when they handed him a gun. And it's
really embarrassing because you're smiling when you're pretending to
kill. But it isn't the killing you're smiling at; it's the feeling of
this machine in your hand that has this capability. It's power.
Stunts...
I always want to get involved. This show's brought out the competitive
edge in me, particularly with Andrew Lincoln. If he's going to jump a
foot, I'll jump a foot and a half!
There's a big cliff jump in episode three which I really wanted to do,
but wasn't allowed because it was too dangerous - it was about 30
metres down. I would have been scared to do it, but if I'd stood on the
edge of the cliff and they'd said, "3, 2, 1 action," I would have
jumped. I wouldn't have been able to do it without a camera there
though.
South Africa...
I couldn't work out why we were coming here, but when we started
filming I suddenly got it. We've been shooting in some amazing places,
there's so much scope out here. When we were in Pretoria, we had two
units and one was supposed to be Harare and one was Iraq. So we'd be on
one unit and say, "I'm just going to Harare, I'll be back in Iraq in 20
minutes."
Why Strike Back...
I wanted to take this character, which reads as an action hero, and
turn him into something else. The challenge is to make him appealing to
people who don't necessarily like this genre of film and television.
Trying to mine something new from this and trying to put a human being
inside this type of character is what attracted me to it.
The boldness of the project...
It's an ambitious project for television. Essentially we're making
three feature films on a TV budget and schedule. But these three
feature films are all linked together through a really interesting
character arc. American television has been making series like this for
a while now and it's great that we're being brave and stepping into
that area.
When you work on an action series you already know who is likely to
watch it, so we have to go for the other audience. There are perhaps
two-thirds of the viewing audience who wouldn't tune into an action
piece because they don't like violence, but there's something else here
that's well worth watching. This series isn't what it says on the tin;
there's something electrifying stirring in these characters.
And the subject matters are so current. In episodes three and four
we're tackling Zimbabwe and Robert Mugabe. It's daring and dangerous -
he may not even be alive by the time this airs.