Я перевела это сообщение с блога МакКеллена. Основные съёмки "Хоббита" начались 21 марта, без меня.
Тем временем, все герои прошли экранный тест, чтобы можно было оценить через линзы камеры как будет выглядеть грим и костюмы до того, как начались съёмки и было бы слишком поздно что-либо изменить.
Мне очень жаль, что я пропустил другой солнечный денёк, первое массовое появление из трейлеров и кресел для грима не только наших 13 героических гномов, но также и их мелкомасштабных дублёров - более низкие, но достаточно схожие с оригиналами версии. Глядя на дизайн, можно сказать, что они не имеют ничего общего с садовой утварью (это карлики, НЕ гномы (прим.пер.: в оригинале написано: those are gnomes NOT dwarves. У нас принципиальных различий в переводе нет)). Каждый, кто видел первое шествие двух Торинов Дубощитов плюс ещё 24 различных гномов, был чрезвычайно впечатлён.
Включая уже начавшиеся съёмки Бильбо, это было окончательным подтверждением того, что с "Хоббитом" всё в порядке и он действительно находится в процессе реализации.
А мага ещё надо испытать. Будучи загримированным в Гэндальфа, я встал на пол с метками, и меня попросили медленно пройтись к камере, поворачиваясь то туда, то сюда, как модель в замедленном движении, так что каждый мог оценить с её/его точки зрения. Это включает и режиссёра Питера Джексона, который без суеты всматривался в каждую деталь; его товарищи продюсеры и сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс; главный по гриму - Питер Кинг; Ричард Тейлор (пристально следящий за носом от WETA); Энн Маскри - дизайнер по костюмам.
Мой изначальный костюм, который я носил в ВК, довольно-таки мрачно висит на стенде рядом с камерой. Я не могу носить его в "Хоббите", потому что он был отмечен "историческим статусом". Энн внесла несколько изменений, которые мало кто заметит, но они весьма порадовали меня, так как возвращают нас к началу толкиновского "Братства Кольца", где он упоминал серебряный шарф и чёрные ботинки. В фильме шарф появился лишь однажды, будучи привязанным к телеге Гэндальфа в Хоббитоне, и более ни разу. Но теперь у меня есть солидный, магически серебристый шарф, который я смогу носить и с которым буду играть и, возможно, даже предоставлю ему самому что-нибудь сыграть. Я уже скрутил его в стильный тюрбан. И согласно Дж.Р.Р. Толкину, под знакомой мантией можно обнаружить пару чёрных ботинок. Конечно, они не будут выглядеть новыми. Это походные ботинки (ботинки для верховой езды), из тех, которые можно надеть в спешке. Прошлые ботинки были на шнуровке и нуждались в Эмме, чтобы надеть и снять их. Не очень подходят для мага, который постоянно в пути. И они были серыми, а не чёрными.
Все почти довольны, однако, нос всё равно не такой, как был или должен быть, с этим все согласны. Почему? Книга нам в помощь. Великая книга. Она есть у меня дома вместе с другими сокровищами по ВК, прощальный подарок от Филиппы и Джексона десять лет назад. В ней есть 100 фотографий - изобразительных и озорных, скорее семейный альбом людей, чем местностей. Нос Гэндальфа крупным планом можно найти на нескольких страницах. В чём разница между тем, как я выгляжу теперь?
Накануне вечером в WETA, рядом со своими Оскарами, Ричард, который уверен, что знает ответ, моделировал на гипсовой копии моего лица новый нос. Он немного длиннее в районе переносицы, ноздри менее выпуклые. Позже этим днём Рик прицепил мне его, пока я дремал. Один взгляд на клюв в зеркале и мы уверенно идём показаться Питеру, который снимает в пещере; Френ и Филиппе тоже. И вновь сверяемся с альбомов. Кругом улыбки.
31 марта
Мирамар
Доброжелатель на моей страничке на Facebook поинтересовался, в чём разница в съёмках перед 3D камерой.
Ответ: Как сам узнаю, сообщу и вам.
Оригинальный текст взят с блога сэра Йена МакКеллена: Notes from Imladris