Что роль в "Ганнибале" - опять же, одна из тех, кто сама его нашла, а не он стремился ее получить; что он не читал книгу до того, как начал работать [над ролью]; что считает книгу необычайным и выдающимся лит. произведением; что он полностью погружен [в роль]; что ему нравится, что она сложная и темная... и еще какая-то, но я это слово не расслышала)) “They can keep their heaven. When I die, I’d sooner go to Middle Earth. ”― George R.R. Martin
Simbirian, спасибо! Просто это вроде первое интервью, где он про Ганнибала говорит хоть что-то.
Добавлено (22.01.2015, 20:22) --------------------------------------------- Читаю книгу и уже Ричарда сразу в этом образе представляю И да, татуировка дракона там еще больше, чем актеру в фильме рисовали. Она спиной не ограничивается :-))))))
Может, запрет пока есть на подобные разговоры, тем более, что все, что он сказал - не более, чем общие слова.
Добавлено (22.01.2015, 20:27) --------------------------------------------- А я бы послушала, что он думает о татуировках вообще и применительно к себе в частности.
“They can keep their heaven. When I die, I’d sooner go to Middle Earth. ”― George R.R. Martin
Дарлинг, тебя в Гугле забанили? (с)
Сообщение отредактировал Simbirian - Четверг, 22.01.2015, 20:25
А я бы послушала, что он думает о татуировках вообще и применительно к себе в частности.
Так ведь в Спуксах его уже обрисовывали по всем местам помнится он что-то говорил, что себе бы не хотел, и что это было частью образа Лукаса tannni.strana.de
А я бы послушала, что он думает о татуировках вообще и применительно к себе в частности.
так ведь и от самой татуировки еще зависит. Мне кажется, что купола те странные и кривоватые (моё фи сценаристам и художникам, или кто там их навыдумал?:)) и арт цельный и высокого качества - это для него разные вещи) Only in silence the word, only in dark the light... Ursula K. Le Guin
Мне кажется, что купола те странные и кривоватые (моё фи сценаристам и художникам, или кто там их навыдумал?:)) и арт цельный и высокого качества - это для него разные вещи)
Купола из Спуксов - это действительно жесть А вот на дракона было бы интересно посмотреть. Как в книге конечно вряд ли будут делать - там для демонстрации этой красоты одним торсом не обойтись будет
Ох, девочки! Какое интервью мы перевели вместе с Endless Summer!!! Ну, просто восторг!
Оно очень большое, поэтому я разбиваю его на несколько частей.
Привет!
Позвольте взглянуть, смогу ли я достать билеты, чтобы пойти посмотреть на Кейт Буш! Йен МакКеллен идет!
А вы страстный поклонник Кейт Буш?
Да, отчасти... То есть, один из... У меня было нечто, вроде озарения: "Господи, а что если она споет песню к третьему фильму!" (ТСС) Это одна из тех вещей...
Что вы чувствуете сейчас, когда все подходит к концу?
Все всегда подходит к концу. Все подходило к концу, когда мы заканчивали. Все подходило к концу, когда мы делали первый фильм. На самом деле я не знаю, настанет ли этому конец. Полагаю, мы всегда будем говорить об этом. Толкиен определенно никогда не закончится... Всегда будут поколения людей, которые читают Толкиена. Думаю, это одно из удовольствий исполнения этой роли. Возможно, когда мне будет 70 лет, я буду говорить с каким-нибудь ребёнком, который открыл для себя "Хоббита" и полюбил Торина, так что... это хорошо. Это хорошо, потому что это, вероятно, никогда не прекратится, и как говорится: "Дорога вдаль и вдаль идет".
Каково играть в одной и той же истории в течение длительного времени?
Здорово. Я думаю, что растянутый на три года выход фильма - это интересно, потому что ты как бы возвращаешься на год назад и пытаешься поговорить о нем. Но это хорошо, когда имеешь возможность сыграть путешествие персонажа длиной более... Сколько там длится каждый из фильмов? Два с половиной часа? Что-то вроде этого... так что это долгий период ... 2, 4, 6, 8 часов... Играть в фильме, идущем более 8 часов, - это очень большая редкость. Это нормально для телевидения, но перенести это на большой экран, сыграть роль с такой сложной траекторией изменения характера - это настоящий подарок.
А у вас не возникало чувство пресыщения от того, что вы играете одного и того же персонажа в одном и том же мире?
Никогда! Как можно пресытиться Торином? Нет, никогда.
Он очень сложный персонаж, у которого имеются очень темные стороны. Каким образом вы выяснили, насколько глубоко можно дать Торину опуститься до того, как зрители зададутся вопросом: "Что, черт возьми, творится с Торином?"
Знаете что... Одно удовольствие работать над фильмом, потому что в точности то, что... Ваш вопрос в точности повторяет то, что мы с Питером постоянно обсуждали. Он непременно хотел это снять. Мы намеревались очень сильно его затемнить – вы оглядываетесь назад и замечаете изменения. В среду я принимал участие в окончательном дублировании, и увидел кадры, на которых Питер остановил свой выбор. Он дошел до места, до которого мы боялись доходить. Мы пошли на риск, поместив Торина в очень темное место примерно в середине третьего фильма, когда драконья болезнь начинает его поглощать. Мы позволили психике персонажа деформироваться, сделали его непредсказуемым и душевнобольным. Он не превратился в Ганнибала Лектера, но он определенно стал тем, кому ты больше не доверяешь. Ты думаешь: "Что бы ни происходило в этой горе, это настораживает, потому что их лидер ведет себя странно". На мой взгляд, это именно то, что и должно происходить. Вы должны почувствовать, что всему грозит опасность: разум покинул Торина, и гномы теперь в беде.
Значит, вы изображаете его скорее безумным, чем порочным? Как вы этого добились?
Да. Я определенно руководствовался Толкиеном. Он описал это как болезнь. Болезнь разума - это... Надо полагать, что это временное явление, которое можно обратить вспять, потому что для того, чтобы оставить гору и вступить в битву, он должен вернуться к тому месту, откуда началось его падение. Так что да, мы определенно играли это как болезнь. Как умственное расстройство.
Ну, а что было приятнее играть? Героизм или болезнь?
Мне довольно нравится играть тирана, некоторые психотические моменты. Питер, Френ и Фил написали блестящий текст для Торина. Они вернулись... Мы уже сняли сцену, а через несколько недель они вернулись с другой сценой. Также они переписали сцену между Торином и Бильбо. Им было очень важно сделать их отношения более близкими.
Торин изолируется от всех в горе и становится одержим мыслью, что его предали все, кроме Бильбо. И это как бы подводит нас к той точке, где у Толкиена Торин почти сбрасывает Бильбо со стены. Меня эта часть книги так поразила, что казалось, будто это произошло. В свое время, когда я читал ее ребенком, меня это по-настоящему шокировало. Мы все время двигались в направлении этой точки, вот почему сценаристы стремились закрутить сюжет этой истории.
Сценаристы написали несколько потрясающих сцен между Торином и Бильбо, и вы можете увидеть, что над Торином довлеет облако сомнений. Бывают проблески, когда вы видите прежнего Торина, видите его почти выбравшимся из этой ямы, а затем снова проваливающимся в нее. Играть те сцены, когда лихорадка разума подчас сменяется прояснением, было сплошным удовольствием. Играть это просто замечательно.
Вы, наверное, самый большой знаток книги в съемочной группе...
Я?
Ну, некоторые так считают. Фанаты были несколько огорчены отступлениями от книги в последнем фильме. Каково ваше мнение о позабытых гномах, о нашей эльфийке и о прочем?
Знаете, я думаю, что все эти решения позволяют этой истории быть более драматичной, и мне кажется, что... Сам Толкиен, я полагаю, написал "Властелина колец", потому что "Хоббита" было недостаточно для описания Средиземья, и он хотел расширить ту идею. Вероятно, Питер делает то же самое. Он всего лишь исследует то, что Толкиен нам показал, но не растолковал, понимаете? Взять к примеру Битву Пяти Воинств. Толкиен применяет шекспировский прием, рассказывая о ней ретроспективно. Он не отводит туда читателей. Помню, я в детстве был немного разочарован автором, думая: "Мне хочется узнать больше об этой битве". Полагаю, Питер думал то же самое. Мне не кажется, что внесённые им коррективы изменили сюжет. Он просто кое-что добавил...
Меня лично разочаровало то, что Питер ни разу не показал шайку лесных эльфов и то, как гномов заманили к Трандуилу... Понимаете, в книге они видят лесных эльфов и ведутся на них. Они попали в ловушку, так как умирали от голода. Во время съемок я с нетерпением ждал этот эпизод, потому что в детстве играл в нём на сцене! У каждого есть что-нибудь, чего ждешь с нетерпением и по чему скучаешь. В конечном счете Питер по-новому представил эту историю, взяв за основу замысел Толкиена.
Читая книгу, каждый, вероятно, отождествляет себя с Бильбо. Вы тоже? Вас не удивило, что, в конечном счёте, вы оказались Торином?
Голлум – вот персонаж, более прочих поразивший меня во время прочтения книги. Когда заканчиваешь ее читать, часто забываешь, что Голлум присутствует в этой истории, потому что он как бы независимый персонаж. Помню, перечитывая сцену в пещере Голлума, я подумал, что это одна из причин, по которой Толкиен написал "Властелина колец": ему тоже не давало покоя то, что произошло в пещере, и кольцо... На тот момент кольцо ни разу не проявило свою силу, которую оно приобрело во "Властелине колец". Можно сказать, что Толкиен сам подкинул себе идею, написав об этом, вернулся к ней и подумал: "Вообще-то замечательная идея! И почему эта сцена не дает мне покоя?"
Но да. Перечитывая книгу уже взрослым и зная, что буду играть Торина, разумеется, я отождествил себя с ним. И я не соглашался с его решениями на протяжении большей части этого путешествия. Я сердился как на Торина, так и на странности его характера, что стало одной из причин, по которой мне захотелось сыграть его. Нет ничего лучше, чем несогласие с тем, что собирается делать твой персонаж, потому что получается этакий замечательный конфликт, происходящий между актером и персонажем. Я расхожусь с ним в очень многих вопросах.
А как вы играете то, с чем вы не согласны?
Это немного похоже на то, как играть массового убийцу. Ты должен как бы... Я должен как бы занять такую позицию, благодаря которой, если бы меня судили как Торина, я мог бы остаться совершенно безнаказанным за то, что сделал. Я бы его защищал. Я сказал бы: "Нет! Вот почему он делает это; вот почему он отказывается от мирного соглашения; вот почему он должен делать вещи, которые делает". И это несмотря на то, что я не согласен с ним, ибо хочу, чтобы он был миротворцем. Я хочу, чтобы он был умиротворён, и хочу, чтобы в Средиземье царила гармония. Но у Торина очень много намерений, и, задавая непосредственно эти вопросы, вы понимаете, что это за намерения, и почему они так важны для него. И, разумеется, он гордый и упрямый, что есть также и часть меня, Ричарда. У меня имеются такого же рода гордость, упрямство и твердолобость, из-за которых я также частенько оказываюсь в дерьме. Я много работаю над тем, чтобы не быть таким человеком, поэтому отказаться от возможности сыграть такого жуткого упрямца было невозможно.
Когда у вас новый проект, вы ощущаете отсутствие помощи, которую при создании нового персонажа оказывают прическа и грим? Например, в "Навстречу шторму" вы просто появились таким, какой вы есть, и это наконец-то заставило меня там, в зале, целиком и полностью вас узнать.
Да. Когда с моего лица в последний 297 раз сняли кусок пластика, я просто сказал: "Никогда больше!" И хотя я сказал, что больше никогда, но, разумеется, Боже, если персонаж будет таким же неотразимым и интересным и затребует такого же перевоплощения, то да, в него погружаешься с большой охотой. Знаете, сейчас я оглядываюсь на этот фильм и, как бы я ни ненавидел все эти нашлепки на своем лице, без них не было бы Торина. Было трудно одновременно сделать незаметными, чтобы сделать меня непохожим на человека, и чтобы я не выглядел так, будто мне что-то приклеили на лицо, потому что вы должны читать эмоции на лице этого персонажа на протяжении трех фильмов на крупных планах. Если у зрителя хотя бы возникнет мысль: "Что это приклеено к его лицу?", тогда, понимаете, все наши усилия пропали даром. Вот почему они последовательно возвращались к началу фильма, отслеживали каждую деталь грима, которая была неправильной или смущала, и исправляли ее при пост-продакшн. Так что, когда вы видите персонаж и не замечаете грим, - это значит, что перед вами действительно очень сложная задача, учитывая то количество грима, которое было. Я ответил на ваш вопрос или нет?
Ну, просто интересно, сейчас, когда вы приходите в новый проект, вы скучаете по такого рода трансформации?
Трансформация есть всегда... Всегда есть маленькая трансформация, которая происходит независимо от того, насколько велик проект. Даже если ты просто надеваешь джемпер, который носит твой персонаж, с тобой это происходит... Изменения просто меньше, вот и все. Они просто слегка отличаются, но у тебя всегда происходит какая-то трансформация.
В первоначальном варианте у Толкиена не было битвы в финале... Концовка книги была более мирной. Вам, как актеру, не кажется, что иметь более дипломатичную концовку интереснее?
Ну, он просто описал битву в ретроспективе. Он описал ее словами Гендальфа и Бильбо. И я уже говорил, что, как читатель, я чувствовал себя слегка обманутым.
В ранних вариантах, а не в той книге, что была опубликована. Это была всего лишь идея...
Это когда Торина звали Гендальфом? Потому что первоначально Торин носил имя Гендальф.
Я читала об этом в опубликованном интервью...
Да?
И как бы вы к этому отнеслись?
Не будь там битвы?
Да. В первом варианте было бы более мирное окончание...
Да, мне кажется, что это был бы несколько разочаровывающий финал для столь длинного рассказа. Думаю, это больше касается способности Питера Джексона как рассказчика, который... понимаете... Вот почему он взял более широкую политическую картину Средиземья и также присоединил к ней идею с Сауроном. Очень важно то, что путешествие гномов, которое первоначально не выходило за рамки книги "Хоббит", приобретает более широкие политические границы. Так что, когда начинается битва пяти воинств, это больше, чем обычное стяжательство. Это рассказ о больших политических переменах, которые происходили в мире Толкиена, во время написания книги. Но он не стал вдаваться в политику, потому что писал детскую книжку. Он не акцентировал на политике внимание. Вот почему он вернулся к этой теме и написал "Властелина колец". Потому что, на мой взгляд, он хотел описать очень темную политическую перемену, понимаете?
Он жил и творил между двумя мировыми войнами. На него повлияло то, что происходило с ним в Первую мировую и он... Когда он писал "Хоббита", то по отголоскам происходящих событий он чувствовал, что приближается Вторая мировая. И мне кажется, это то, что происходит в отношении... Это то, что Питер видит в этой истории. Вот почему рост сил Саурона и великой тени зла, которые сводят вместе пять армий, необходимы для сюжета. Мы никогда не пошли бы смотреть эти фильмы, если бы не эти колокольчики, звучащие у нас в голове, о том, что где-то глубоко внизу зло поднимает голову и просто ищет другой, более действенный способ.
Давайте немного отойдет от обсуждения темных сил. Вы недавно обзавелись Твиттером...
Обзавелся.
И как вам социальная сеть?
Я до сих пор в этом ничего не понимаю! [Смеется] Я отчасти забываю о Твиттере и думаю: «Ну, почему?! Напомни себе, что ты должен уделить ему время». Уделяю, а затем осознаю, что… Да, полагаю, я это сделал, потому что мне просто было нужно рассеять некоторые опасения из-за того, что в Твиттере происходит, и просто напомнить людям, что он создан для веселого времяпрепровождения... Всё, что он в себя включает... И себе заодно напомнить, что, должно быть, всё это весело. Съёмки в фильмах, их поддержка и продвижение - все это надо делать с хорошей долей юмора. "Хоббит" охватывает людей разных возрастов. Множество детей привели, буквально вытащили своих родителей, которые не хотели идти смотреть "Хоббита", в кинотеатр... А Твиттер - это способ поворчать на родителей через их детей. Твиттером в основном пользуются люди 25 лет и моложе, так что... Если благодаря этому мы можем привлечь больше людей в театры...
А что насчет работы на фоне зеленого экрана и с воображаемым драконом? Это возможность сказать "Ладно, давайте притворимся!" или вы считаете, что это тяжело?
Вообще-то это зависит от настроения, в котором ты пребываешь. Но в целом я по-настоящему наслаждался этой стороной съемок. Мне известно, что некоторым актерам приходилось прилагать усилия. Я знаю, что Йен МакКеллен не прилагал усилия, но и не получал от этого радости, как я. Пока ты настраиваешься, в твоем распоряжении описание Питера, в твоем распоряжении великолепные эскизы Дена Хенны и, разумеется, в твоем распоряжении собственное воображение... Я могу представить все, что угодно! Никому неизвестно, что творится у меня в голове до тех пор, пока в ней что-нибудь не произойдет, а это может быть невероятно забавно. Я доиграл конца дубля, посмотрел на Грэма МакТевиша и спросил: "Какого дракона ты представил?" Он ответил: "Ох, большого, синего, трех-голового." А я такой: "Ого! А мой был всего лишь большим. Надо будет лучше над этим подумать!" Это было весело. Я наслаждался этими съемками.
Каково главное сокровище вашей жизни?
Равносильно сокровищу Торина? Ох... Не знаю. Думаю, что в этом вопросе я расхожусь с Торином. Я не... Я не считаю себя накопителем. Знаете, я невольный потребитель, но я не... Это та самая вещь из фильма, которую я... Если говорить на эту тему в более широком смысле, о народах, идущих воевать за кучку золота, я думаю, это позор, на который нельзя закрывать глаза, так что... Или вы имели в виду для лично меня?
В общих чертах...
У меня их нет. У меня нет никаких сокровищ...
А семья или что-нибудь в этом роде?
Вещь, на которой я зациклен?
Самая драгоценная вещь в вашей жизни.
Точно не Аркенстон. [Смеется] Не знаю. Сдается мне, что это... мой латте. [Смеется]
Добавлено (26.01.2015, 04:00) --------------------------------------------- Источник
Сообщение отредактировал Britu - Понедельник, 26.01.2015, 03:54
Britu, Спасибо за перевод! Действительно интересное интервью. Послушала эту певицу - подумала, что это скорее не Ричарда, а Яна предпочтения в музыке, хотя порадовало что у этой певицы все композиции очень не похожи одна на другую. (помню когда спросили в другом интервью о его предпочтениях (я сейчас не помню группу, что он тогда назвал,) но та музыка мне понравилась больше)
Промотур Ричарда, куча интервью, куча транскриптов, консультации, помощь и переводы Endless Summer, и вуаля! Ох, держите меня семеро, а то я остановиться не могу.