60 секунд: Ричард Армитидж о «непростом» карантине, «Хоббите» и работе риелтором
Sixty seconds: Richard Armitage on his tricky lockdown, The Hobbit and working as an estate agent be
Опубликовано в "metro.co.uk", 22 сентября 2020. Автор Andrew Williams, перевод Ketvelin

Сканы / фото

Система Orphus

49-летняя звезда «Хоббита» о начитке аудиокниг, драматических сувенирах и его прошлом в качестве риелтора.

Вам когда-либо доводилось имитировать мышиный голос до работы над сборником рассказов Беатрикс Поттер?

Нет, не доводилось. «Повесть о двух вредных мышах» была в этом плане первой. И в этом одна из ее прелестей.

Кто были ваши любимые писатели в детстве?

Беатрикс Поттер, когда я был совсем маленьким, – ее истории были оформлены так, словно картинки сами рассказывают историю. И мне нравится история ее жизни. Она была преданным фермером и наделяла животных индивидуальностью, так что ты мог легко представить, как весть этот иной мир живет своей жизнью, когда мы не видим. Я вырос на книгах К. Льюиса, Э. Блайтон и Толкиена. Мне нравился мир фэнтези.

Начитывать книги вам не в диковинку…

Нет, это было моим основным занятием во время карантина. Мне нравится сидеть перед микрофоном и начинать новую книгу. Некоторые бывают сложными, довольно мудреными, их тяжело читать, но другие просто мечта, текст сам слетает со страниц. Начитал уже больше 30ти – детективы, триллеры, произведения Джеффри Арчера, Кена Фоллетта. Мне доставляет это истинное удовольствие – и я начитал еще семь книг за время карантина. Четыре романа А. Кристи в самом начале и соорудил собственную студию дома.

С чем возникают трудности?

Ты должен представлять, что читаешь для одного слушателя. Мне нравится разрабатывать сцену и придавать героям индивидуальные акценты, чтобы, когда они возвращаются после долгого отсутствия, сразу было понятно, кто говорит. А еще мысленно ты опираешься на то, для кого ты начитываешь. Если это детская книга, я говорю чуть медленнее и делаю акцент на звуковых эффектах; если это детектив, следует обращаться к слушателям, словно ты рассказываешь им эту историю где-то в пабе.

Не у каждого автора стиль письма подходит для чтения вслух. Как вы с этим справляетесь?

Я начитывал роман «Дэвид Копперфилд», который в итоге занял 16 часов. Чарльз Диккенс печально известный своей любовью к длинным и витиеватым предложениям. Часть мастерства состоит в том, чтобы прочесть его на одном дыхании, чтоб оно звучало по-современному и было понятно слушателю. Я стараюсь заботиться о том, чтобы передавать историю легко – многие слушают книги, будучи за рулем или на пробежке.

Как для вас прошел карантин?

Непросто. Актеры не могут работать без зрителя. Я могу работать из дома до определенной степени, но мне необходимо живое взаимодействие с другими, чтобы моя работа была продуктивной.

Вы обеспокоены будущим театра?

Да. Я участвовал в постановке «Дядя Ваня», которую закрыли с началом карантина. Мы надеялись вернуться на сцену и отыграть оставшиеся 6 недель прогона. Социально дистанцированные зрители не смогут должным образом поддержать постановку, поэтому, вероятно, театр не откроется до следующего года. Каждое живое мероприятие было отменено – музыкальное, театральное, комедийное – и это оказало массивное косвенное воздействие на бары и рестораны в радиусе проведения этих мероприятий.

Следует ли правительству распространить отпускную схему и на исполнителей?

Я бы хотел, чтобы наиболее уязвимые отрасли получили поддержку – мы не можем вернуться к работе в театре, и другие люди, например, музыканты, тоже не могут работать. Этим людям нужно помочь, иначе возвращать будет нечего – людям пришлось бы строить другую карьеру.

Какая роль оказала наибольшее влияние на вашу карьеру?

Торин Дубощит в «Хоббите» – это был такой глобальный успех, и за три года вышло три фильма, так что это был стабильный период узнаваемости. Но на мне было столько простетики, что люди не всегда знают, что в той роли был я. Он сделал меня известным по всему миру и позволил работать над другими вещами. Это был невероятный опыт.

Несмотря на неузнаваемость [из-за грима], вам все еще поступают предложения благодаря этой роли?

Определенно. Если ты принял участие в трилогии фильмов, которая принесла Голливудским студиям кучу денег, ты попадешь в список людей, которых более скромные студии могут использовать для привлечения внимания к своим фильмам.

Вы оставили какие-то сувениры на память со съемок «Хоббита»?

Я сохранил один из мечей. Он очень крутой. Лежит на полке в моей гостиной.

Во время учебы в драматической школе вы работали риелтором. Следует ли людям идти в эту отрасль, если они оказались безработными в период сокращений/кризиса?

Не могу сказать, что рекомендовал бы это. Я не знаю, что представляет из себя рынок жилья сегодня. Положительным моментом было то, что я знакомился со множеством людей, но я не хотел бы возвращаться к этому. Я предпочел бы заняться чем-нибудь более артистичным. Это не для всех.

Что насчет нереализованных карьерных амбиций?

Я иду по пути продюсирования. Я все еще хочу участвовать в том, что продюсирую. Ищу роли, которые могу сыграть, но в конечном итоге я захочу создавать контент, а не играть в нем. Кроме того, я провожу свою жизнь за чтением и хочу что-нибудь написать, прежде чем умру.

Britu 130 1 аудиокниги
1
avatar
1 Nn • 17:54, 25.09.2020
Так пожелаем ему долгих-долгих лет жизни и успешного творчества!
avatar
Вверх