Интервью к аудиокниге "И вы это терпите?"
Richard Armitage 'Will You Tolerate This?' Audiobook Interview
Опубликовано в ""BBCshop.com"", 2007. Автор Richard Armitage, перевод Simbirian, Britu

Сканы / фото

Система Orphus

Привет! Я Ричард Армитидж, и я исполняю роль Гая Гисборна в сериале "Робин Гуд".

Гай Гисборн - злой и жестокий помощник шерифа. Потомок норманнских завоевателей, лишившийся прав собственности, он не останавливается ни перед чем и рвется снова занять свое место у верхушки власти, а лучший способ сделать это - поддерживать отвратительный режим шерифа. Он и шериф - заклятые враги Робина Гуда. Пока Робин воевал на Святой Земле, Гисборна назначили присматривать за его землями, поэтому, когда Робин возвращается домой, Гисборн снова остается ни с чем и ставит себе цель согнать Робина с его места.

Робин чертовски популярен и любим народом за то, что он делает. И так было всегда, даже до того, как он отправился в поход. У Гая всего этого нет. Он не такой общительный и открытый, так что в итоге он, можно сказать, переходит на темную сторону. (смеется)

С профессиональной точки зрения Гай, устраивая охоту на Робина, многое получает, потому что это как раз то, чего добивается шериф. С личностной точки зрения, ему жизненно важно убрать Робина со сцены потому, что, пока тот здесь, у Гисборна нет ни одного шанса добиться расположения Мэриан, а в глазах народа он вообще выглядит совершеннейшим тираном.

Гисборн работает исключительно на шерифа и использует его в своих целях. Впрочем, на самом деле, они оба используют друг друга. Шериф нужен Гаю, поскольку дает ему определенное положение, статус и возможность заниматься делом. Шериф, в свою очередь, благосклонно поощряет действия Гисборна, однако положение того остается довольно шатким, о чем шериф не устает напоминать, так что он довольно жестоко поступает с Гисборном. Он смеется над Гаем и в действительности не дает ему полностью проявить себя, одновременно Робин Гуд со своей шайкой постоянно одерживают над ним верх, что выставляет Гисборна перед шерифом в невыгодном свете. Он зажат в плотные тиски: все время противостоит Робину и в тоже время старается не потерять расположение шерифа, который не делает ему послаблений ни в чем. Несмотря на верность шерифу, думаю, Гисборн не упустит возможность, если таковая представится, ударить его в спину. Но и шериф может расправиться с Гисборном в мгновение ока. Как только Гисборн будет представлять для него угрозу или, напротив, станет абсолютно бесполезным, шериф избавится от него в тот же момент.

Так здорово было играть плохиша. В современном цивилизованном обществе приходится сдерживать какую-то мерзкую темную часть себя, а тут ты можешь позволить себе выпустить наружу эту скверну, прячущуюся внутри, так что мы с Китом получили немало удовольствия от воплощения всех тех ужасных планов, которые они приготовили для Робина и его шайки. С выходом каждой новой части сценария сюжетные линии шерифа и Гисборна становились все более и более мрачными, наполненными интригами и... весельем по сравнению с тем, что было раньше. Это невероятно захватывающее ощущение - открывать новый сценарий и читать, какие же новые злодейства они собираются учинить.

Когда ты видишь, что в сценарии есть комичные и даже фарсовые элементы, легко представить себе, что можно сыграть это в несколько мультяшном стиле, но наша работа заставляет отбросить подобные мысли и сыграть все настолько мрачно, насколько возможно, позволив комедии работать самой на себя. Есть тонкий момент в том, чтобы добавить в образы шерифа и Гисборна намек на комичность, потому что на самом деле все, что они делают, и то, как они это делают, невероятно смешно. Я думаю, если комедийное начало и присутствует здесь, то оно само о себе позаботится, поэтому нет необходимости его играть, напротив, когда ты подчеркиваешь его, теряется вся прелесть, так что я предпочитаю комедию не затрагивать.

До того, как Гай начинает демонстрировать свои положительные стороны, зритель никогда бы не подумал, что это вообще возможно. Я сам в какой-то момент посчитал, что он, должно быть, робот: мы не видим его рук, он всегда в перчатках, а все его поступки просто не свойственны людям. Однако любовь к Мэриан становится тем пусковым механизмом, благодаря которому он начинает раскрываться и становиться человечнее, что удивляет его самого. Не думаю, что он понимает, что с ним происходит. Уверен, что по ходу развития действия в сериале он становится человеком.

Если бы я играл не Гая, то предпочел бы быть кем-то из разбойников: Аланом из Дейла или Уиллом Скарлеттом. Помимо того, что они очень близки и весело проводят время, Алан в совершенстве владеет искусством маскировки, он абсолютно неузнаваем в разных костюмах и отлично умеет менять внешность, а Уилл работает с деревом и металом и придумывает всякие приспособления, с помощью которых можно взломать замок или вскрыть сейф или сделать что-то подобное. Думаю, этих персонажей действительно интересно было бы сыграть. Хотя, конечно же, маленький мальчик внутри меня мечтал бы быть героем, а более искушенный мужчина - просто получает огромное удовольствие от роли плохиша.

Hello. I’m Richard Armitage. and I’m playing the role of Guy of Gisborne in Robin Hood.

Guy of Gisborne is the Sheriff of Nottingham’s sadistic and evil lieutenant. He's a dispossessed lord from the Norman Conquests and he is ruthless and actively clawing his way back up into the echelons of society. His main route is through the Sheriff’s evil regime. He is the arch enemy of Robin Hood, along with the Sheriff. He’s been given Robin Hood's lands to babysit while Robin Hood is away in the Holy Land, and when Robin returns and wants it back, Gisborne is again dispossessed... so, yeah, his mission is to kind of unhinge Robin from his position.

Robin has, you know, an awful lot of popularity and is loved by the people for what he does, and he has always been like that before he went away and, and Guy doesn’t have that skill. He doesn’t have that sociability and so he’s kind of turned to the dark side. (laughs)

Professionally he has a lot to gain by hunting Robin Hood because it’s exactly what the Sheriff wants, but on a very personal level, it's kind of crucial for Guy to get Robin out of the picture because whilst Robin’s there, Guy doesn’t stand a chance with Marian, and in the eyes of the people, he's an absolute tyrant.

Gisborne works directly for the Sheriff and his view of the Sheriff is that he's very useful to him... well, they‘re kind of useful to each other, actually. Guy needs the Sheriff desperately to give him status and occupation, and the Sheriff has kind of promoted Gisborne in a very favorable way; however, his position is incredibly precarious, as the Sheriff constantly reminds him so the Sheriff is quite cruel to Gisborne. He ridicules him and he doesn’t really give him an opportunity to shine, but at the same time, Gisborne is constantly being foiled by Robin and is being show incompetent in front of the Sheriff, so this kind of winds him up into a very tight coil, so he’s constantly battling with Robin, and at the same time trying to remain in favor with the Sheriff which keeps his world in constant flux; and, although there’s loyalty between Gisborne and the Sheriff, I think that Gisborne would not hesitate to stab the Sheriff in the back given the opportunity. I think the Sheriff would finish Gisborne off in the blink of an eye. As soon as Gisborne became in any way dangerous to him or a threat or useless, I think that he would just dispose of him instantly.

Playing the baddie is great fun. It’s one of those things where in civilized society you have to temper your sort of nasty dark side, but you get to unleash all those, you know, all those nasties that are sort of lurking around, but Keith and I have a huge amount to fun playing these dreadful scenarios that they both cook up for Robin and the men. Each time a new script comes out, the Sheriff and Gisborne storylines seem to become more dark and... ah, more manipulative and a lot more fun than the script before, and it‘s very exciting to open a new script and see what evil deeds they’re gonna get up to.

When you see something which is written down in quite a comic and slapstick way, it is easy to sort of dream of it in a slightly cartoon way but then it’s kind of our job to pull it back and make it as dark as possible and let the comedy work for itself. There is a fine line between making the Sheriff and Gisborne kind of comic in their evilness because it is very funny, what they do and the way they do it. I think that if the comedy is there it will take care of itself and you don’t need to play the comedy and,actually, if you do the opposite, if you play it quite straight, the comedy seems to leap out of its own accord, so I tend to leave it alone.

As far as Guy having any nice qualities goes, initially one would think 'no' and early on in the story I actually thought for a moment that he might be a robot because you never saw his hands, and I thought, actually, may be this man isn’t human because the things he was doing were so inhuman; but, actually, his love for Marian is some thing which is beginning to unravel him and he's becoming more human through her, and it’s actually surprising him. I don’t think he realizes what's happening to him. He’s becoming human throughout the course of the series, I think.

If I wasn't playing Guy, I think I would quite like to be one of the gang, and I’d either like to be Allan a Dale or Will Scarlet, and the reason being because apart from the fact that they are all, you know, really close and ave a great time together, Allan a Dale is the master of disguise and gets to dress up in all the different costumes and go in under cover-type thing, and Will is the guy that does all the woodwork and the metal work and creates the sort of devices that are gonna spring the lock and break the safe and all those things so; and I think both those characters are really good fun to play; but, of course, the little boy in me would want to play the hero, but the slightly more sophisticated man in me is quite enjoying playing the baddie.

Simbirian 1458 0 аудиокниги, Интервью, Richard Armitage
Оставить комментарий
avatar
Вверх