Книги, которые мы читаем
|
|
Slavyanka |
Сообщение # 381 | 17.05.2018 | 23:21 |
Группа: Друзья
Сообщений: 160
Offline
|
Цитата Lapushka ( ) мне пришлось договариваться с собой, что чтение книги о подготовке преступления не приравнивает мое бездействие к соучастию в нем *проржавшись* Мышь, спасибо! Последний раз я так хохотала над рецензиями Бамби на ХА))) Сказать по-правде, тоже пыталась прочесть ЧСП, но язык изложения дал мне под дых еще на первой странице. Помучившись слегка для очистки совести, пролистала, выхватывая куски, открыла последнюю, убедилась, шо таки фанфик и сказавши себе под нос "Ричард, прости, ниасилила", поспешно слиняла. Цитата Lapushka ( ) Пока Шарлотта... встречается с Феликсом (который, будучи в ладах с арифметикой, сподобился вычислить, что сия английская роза - очень даже его собственная родная дочь), ее маменька страдает от... Вот этот момент, по скудости объема прочитанного, остался мною не совсем понятым: Шарлотта влюбилась в собственного отца, или ее чувства остались платоническими?
|
|
|
|
Ketvelin |
Сообщение # 382 | 18.05.2018 | 00:00 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3153
Offline
|
Lapushka, так это еще и Санта-Барбара?! Класс, я уже в предвкушении. Спасибо за столь основательный и юмористический отзыв!
"Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
|
|
|
|
A_Cute_Mouse |
Сообщение # 383 | 18.05.2018 | 00:11 |
Группа: Друзья
Сообщений: 63
Offline
|
Спасибо, что заинтересовались моим отзывом).
Цитата Шарлотта влюбилась в собственного отца, или ее чувства остались платоническими? Пытаясь раздобыть компромат на дочь Лидии, чтобы потом шантажом заставить сдать местонахождение Орлова, Феликс спасает Шарлотту при разгоне демонстрации суфражисток. В кафе они разговорились. Он привлек ее тем, что очень прямо и откровенно отвечал на ее вопросы (в отличие от родителей) о том, почему мужчины нападают на женщин, о положении женщин, о том, кто такие проститутки, и о революции. Потом он начал вешать ей лапшу на уши о предотвращении войны путем похищения Орлова и убедил ее помочь, разузнав, где его прячут. А Шарлотта не влюбилась в него, она повелась на его мнимую искренность и откровенность, считала его другом, открывающим ей глаза на реальную жизнь, которую от нее скрывали родители, поэтому приходила на встречи, а потом помогла пробраться в поместье.
Добавлено (18.05.2018, 00:11) --------------------------------------------- Уточню для ясности: Феликс и Шарлотта встречались не для любовных похождений, а для философских бесед о жизни и устройстве общества. А любовное приключение у Феликса опять же с Лидией (как раз после ее разговора с мужем, что надо бы получше стараться, чтобы родить сына).
Сообщение отредактировал Lapushka - Пятница, 18.05.2018, 00:12 |
|
|
|
Britu |
Сообщение # 384 | 18.05.2018 | 06:44 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
|
Lapushka, спасибо за отзыв и за краткое изложение. Мне было интересно, чем там все кончится...
Я начала было читать эту книгу, но потеряла интерес, когда дошла до Феликса, даже несмотря на свою любовь к книгам Фоллетта. Это мои извечные проблемы: во-первых, не могу и не люблю читать книги в электронном виде (а бумажного варианта нигде нет), а во-вторых, не выношу очевидных авторских плюшек и ляпов.
Причем это уже не в первый раз. Помню, я очень любила (и люблю) детективы Алистера Маклина и прочла его СС в шести томах. Но потом какие-то умники довыпустили его антисоветские произведения. Я, еще не подозревая с чем имею дело, на радостях купила и очень сильно пожалела. Ляп на ляпе и ляпом погоняет.
|
|
|
|
Slavyanka |
Сообщение # 385 | 19.05.2018 | 09:32 |
Группа: Друзья
Сообщений: 160
Offline
|
Мышь, спасибо за уточнение
Цитата Lapushka ( ) откровенно отвечал на ее вопросы (в отличие от родителей) о том, почему мужчины нападают на женщин, о положении женщин, о том, кто такие проститутки, и о революции. Потом он начал вешать ей лапшу на уши Поистине грамотная цепочка последовательного охмурения неокрепших умов)) Интересно, это довольно циничное использование собственной дочери придумано автором просто чтобы показать характер Феликса-революционера (о, а может, выбор имени героя обусловлен ассоциацией автора с Дзержинским?), или это некие отсылки к русским вообще Хоть начинай вопросы в твиттере задавать))
|
|
|
|
LadyAragorn |
Сообщение # 386 | 19.05.2018 | 11:49 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
|
Цитата Slavyanka ( ) ассоциацией автора с Дзержинским?) Феликс Кшесинский - Феликс Дзержинский?
Добавлено (19.05.2018, 11:49) --------------------------------------------- Написала и задумалась. Ведь Дхержинского мы воспринимаем естественно, и не только потому, что это исторический факт. А вот этот персонаж почему-то режет ухо/глаз, прям по живому... Может, потому что тамбовская шляхта...
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Сообщение отредактировал LadyAragorn - Суббота, 19.05.2018, 11:51 |
|
|
|
Britu |
Сообщение # 387 | 19.05.2018 | 12:20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
|
Цитата LadyAragorn ( ) тамбовская шляхта Это как? Типо блондинка негритянского происхождения?
|
|
|
|
LadyAragorn |
Сообщение # 388 | 19.05.2018 | 13:03 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
|
Цитата Britu ( ) Это как? Типо блондинка негритянского происхождения? Низнаю... ПостмодернизмЪм... А может, остатки польской армии, заманенной Сусаниным в болота, выжили и доползли до Тамбовской губернии...
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Сообщение отредактировал LadyAragorn - Суббота, 19.05.2018, 13:05 |
|
|
|
A_Cute_Mouse |
Сообщение # 389 | 19.05.2018 | 15:48 |
Группа: Друзья
Сообщений: 63
Offline
|
Цитата LadyAragorn ( ) Феликс Кшесинский - Феликс Дзержинский? Все может быть). Сталина же упомянул.
Цитата А тем временем вся Россия бурлила. <...> Но возвращаться было смерти подобно. Вот Иосиф Сталин вернулся, но только успел ступить на российскую землю, как тут же был сослан в Сибирь. Добавлено (19.05.2018, 15:48) ---------------------------------------------
Цитата Slavyanka ( ) Интересно, это довольно циничное использование собственной дочери придумано автором просто чтобы показать характер Феликса-революционера Скорее, противоречия в его характере, либо это аллюзия на лозунг "Общественное выше личного!" Там интересный момент есть. Автор передает мысли Феликса после их первой встречи, когда он понял, что Шарлотта - его дочь: "Я задавал себе вопрос, знает ли она, где находится Орлов. Но весь тот день я и не вспоминал потом об Орлове. Возможно, она действительно знает, где тот прячется. А если нет, то, вероятно, смогла бы это узнать. Она может помочь мне убить его. Но способен ли я воспользоваться ею для подобной цели? Нет, ни за что. Я этого не сделаю. Нет, нет, нет! Что же со мною происходит?"
И тем не менее при их следующей встрече он просит Шарлотту разузнать, где прячут Орлова.
Сообщение отредактировал Lapushka - Суббота, 19.05.2018, 15:37 |
|
|
|
Britu |
Сообщение # 390 | 19.05.2018 | 19:13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
|
Цитата A_Cute_Mouse ( ) Но способен ли я воспользоваться ею для подобной цели?Нет, ни за что. Я этого не сделаю. Нет, нет, нет! Что же со мною происходит?"
И тем не менее при их следующей встрече он просит Шарлотту разузнать, где прячут Орлова.
Ну что сказать? Идеи оказались ему важнее, нежели дочь. Ох, уж эти тамбовские крестьяне поповские дети
|
|
|
|
LadyAragorn |
Сообщение # 391 | 18.06.2018 | 15:19 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
|
Я прослушала «Щегла», попробую порассуждать))))
Это не рецензия, просто обрывочные впечатления. Книга настолько многослойна во всех смыслах, что рецензия заняла бы половину её объёма)))) Без спойлеров не обойтись, но специфика книги такова, что сюжет в равной мере построен на действии и восприятии этого действия глазами и умом главного героя.
Сюжет Действие охватывает примерно 15–17 лет и реально происходит в Нью-Йорке–Лас Вегасе–Амстердаме. Теодор Декер — обыкновенный американский парень, сначала подросток, потом молодой человек, размышляет над своей жизнью после совершения невольного убийства в качестве самозащиты и защиты давнего друга. До тех пор его жизнь протекала довольно заурядно, притом что в ней было два исключительных момента: 1) Они с матерью стали жертвами теракта в музее, во время которого мать погибла; 2) С тех самых пор владел важной, чуть ли не государственной тайной: один из посетителей, случайно оказавшийся радом с ним во время взрыва в музее, перед смертью сунул ему картину, вернее, этюд ученика Рембрандта Карела Фабрициуса «Щегол», которую парень хранил много лет. Будь книга написана лет тридцать тому, да ещё мужчиной (нет, я не феминистка, помним!)))), сюжет был бы другим. Мальчик, оставшись почти сиротой в одиннадцать лет и будучи отнюдь не дураком, сделал бы всё возможное, чтобы не только удержаться на плаву, но и выбиться в люди, как «талантливый мистер Рипли». И, скорее всего, начал бы с того, что отнёс картину куда следует, и там его бы поощрили всяческими социальными плюшками вроде льготного поступления в престижную школу, и проч. Но нет. Судьба с настойчивостью подкидывала ему шанс за шансом, и ни один он не использовал полностью, либо же вообще игнорировал. Его поселили в зажиточную семью, которую он вынужден был покинуть по настоянию внезапно объявившегося пройдохи-отца; но когда отец трагически погиб, он не сделал попытки вернуться туда, точнее, малейшее препятствие его отпугнуло. Живя в приёмной семье, он познакомился с исключительным человеком — краснодеревщиком и антикваром мистером Хоббартом (Хобби); именно его имя сообщил Тео умирающий в музее старик, отдавая ему картину. Привязавшись к этому благородному и влюблённому в своё дело человеку, Тео, пожалуй, сделал лучшее в своей жизни. И, придя к нему после смерти отца, он мог бы стать не только мастером антикварного дела, но и попутно получить образование и перенять некоторые жизненные принципы своего нового друга (слово «покровитель» здесь как-то не вяжется). Но опять нет! Тео, конечно, многому научился у Хобби — но только не честности и благородству. Будучи прирождённым психологом, он стал первоклассным продавцом антиквариата; но будучи абсолютно беспринципным во всём, что не имело отношения лично к нему, он очень быстро стал мошенником и сбывал подделки под видом подлинников за спиной у Хобби. Попутно он делал и «благие» дела: рассчитался с долгами Хобби, нашёл для него новых покупателей. Такой вот «честный жулик»))) И, наконец, у есть «гений чистой красоты», светлый идеал — рыжеволосая девочка, с которой он почти познакомился в тот злополучный день в музее, родственница погибшего старика. Он всё-таки познакомился с ней у Хобби, когда она долго реабилитировалась после тяжёлой травмы во время взрыва. И, вероятно, полюбил её со всей силой, на которую был способен, вот только девочка, выросши, полюбила другого, хотя считала Тео своим лучшим другом… Отдельная тема книги — сверстники Тео, оказавшие на него жизненное влияние. Это прежде всего Энди Барбур — сын хозяев, у которых сначала жил Тео. Странноватый парень, затравленный в школе маленький гений, изо всех сил мечтающий стать научным светилом. Мыслящий точнее арифмометра. Полная противоположность эстету Тео. Неизвестно, что стало бы с их детской и подростковой дружбой во взрослой жизни. Но если вчитаться, видно, что Энди неслышно всегда был рядом и подставлял плечо, когда мог. Можно даже сказать, что пока они были бок о бок, Энди невольно сдерживал сомнительные склонности Тео, несмотря на то, что его в книге совсем немного. Зато Борис полная ему противоположность, — тоже в своём роде гений, но «злой». И неудивительно, что Тео тянется к нему всю свою жизнь и в конце концов спасает жизнь ему, хотя подвигом это почему-то совсем не хочется называть…
В книге есть две идейных составляющих, на которых строится сюжет: искусство и… хмм, наркотики. Хотя они как бы автономны, почему-то у меня было стойкое впечатление какой-то глубинной, сущностной их связи)))) Вот такое впечатление было, когда смотрела различные киноверсии жизни Модильяни — с Жераром Филипом и Энди Гарсия — что искусство и выпивка прочно связаны: пока не напьётся в зюзю, не может творить))) Здесь не совсем так. Тем не менее, остаётся удивляться, как такое могло быть, что парень, с двенадцати лет принимающий всякую дрянь горстями, не только не превратил мозги в кашу, но и даже как-то заострил эстетический вкус… Я так поняла, что в самом конце повествования, когда он всё-таки перестал контактировать с Борисом, он постепенно отказался от тяжёлых таблеток. И примечательно, что его быстрый и глубокий ум сразу как-то притормозил: он подошёл лишь к середине жизни, а мышление у него стало как у старика.
В общем, не могу точно сказать, какую идею воплощала автор (если воплощала), но для меня это была тривиальная мысль: труднее всего бороться с собственной бесхребетностью, тут никакой ум и вкус не помогут. Тео именно таков, и сложно сказать, откуда это в нём. Возможно, он бессознательно отражал сущность мамы, которая при внешней успешности и яркости была само воплощение беззащитности и неприкаянности. И, потеряв её, он перенял и приумножил эти её черты, не смог преодолеть посттравматический синдром, а окружавшие его люди по тем или иным причинам не смогли или не захотели достучаться до него. Даже мистер Хоббард, — слишком уж он был благороден и деликатен.
Теперь о том, кого бы мог здесь сыграть Ричард. Сначала подумала, что на данный момент никого. Потом решила, что мог бы сыграть отца. Возраст примерно тот же. Персонаж более чем гадостный, кроме презрения ничего не вызывающий, хотя внешне мог бы быть, наверно, очень привлекательным. Вот такой роли у него не было. Если бы фильм снимали лет пятнадцать назад — однозначно сыграл бы Бориса, русский он знает, украинский подучит)))) Вот здесь прям вылитый Борис, даже внешне))))
Если бы фильм снимался лет через десять — тогда мистер Хоббарт…
В общем, спасибо Ричарду за эту книгу, и отдельное — начитывающему. В ней можно продолжать копаться и отыскивать параллели с Достоевским («Идиот» и «Преступление и наказание») Сартром («Тошнота») или Прустом. С последним даже больше, потому что весь роман фактически построен на впечатлении Тео от одной первой встречи с Пиппой, девочкой, в которую влюбился, и постепенно сюжет подводит к мысли, что это не любовь, а то, что хоть как-то связывает его с прошлым, в котором есть мать и нет взрыва.
Книга парадоксальна (как не быть парадоксальной при объёме почти 900 страниц!) и впечатление моё парадоксально: очень понравилось, хотя возвращаться к ней не планирую)))
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Сообщение отредактировал LadyAragorn - Понедельник, 18.06.2018, 20:56 |
|
|
|
OliioToil |
Сообщение # 392 | 04.07.2018 | 01:56 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Offline
|
Я раньше писала собственные стихи на компьютере, а сейчас мне на праздник подарили очень прикольный ежедневник , думаю тут самые лучшие свои работы записывать. Кстати, если есть на форуме люди которых интересует мое творчество, то могу показать вам пару моих лучших работ. Может оцените )
|
|
|
|
Ketvelin |
Сообщение # 393 | 05.07.2018 | 20:20 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3153
Offline
|
Сегодня дочитала "Щегла". Ощущений много, эмоции переполняют, слова путаются, поэтому не буду разводить болтологию, а скажу просто: роман не зря получил Пулитцера. В аннотации очень верно подмечено, что "украденная картина станет тем проклятьем, что утянет его на самое дно, и той соломинкой, которая поможет ему выбраться к свету". Повествование очень сбалансирванное, не позволяет скатываться во мрак наркоотключек, погрязнуть в рутине быта или задержаться на празднике жизни – все эти моменты очень вовремя перемежаются, увлекая читателя, не давая устать, позволяя проникнуться той жизненной "настоящейстью" и художественной невероятностью приключений и злоключений маленького взрослеющего героя. Самым ярким таким балансом для меня была концовка, когда Тео накручивает себя в номере гостиницы, это описано подробно, снова и снова он ходит по кругу, продумывая финал, и тут – звонок, от которого и вроде бы холодеет все внутри, но задней мыслью ты все же догадываешься, кто это, потому что надеешься на лучшее))) И вот он – человек-фейерверк! И вроде все уже не так мряко и тошно, и день налаживается. На фразе "Помнишь князя Мышкина из "Идиота"" у меня уже просто истерика началась))) И что самое приятное – Борино подведение итогов по поводу того, что хорошие поступки могут привести к плохому, а плохое иногда ведет к хорошему, промелькнули у меня в голове еще задолго до этого, когда Тео в очередной раз корил себя за то, что унес картину и до сих пор ее не вернул. Я нутром чувствовала, что еще не время для этого, что она не только вернется на место, когда наступит ее время, но и послужит толчком к чему-то бОльшему в жизни героя (а как оказалось и не только в его жизни, но в чужих и в мире искусства). Все герои прописаны так хорошо, что с легкостью их представляешь перед мысленным взором, все очень "объемные" вплоть до Юрия, Вишни и китайченка. Лично для меня, которая по ходу чтения видит не буквы, а кино в голове, это очень важно. В общем и целом книгу читала я долго, т.к. читала только в пути. Но несмотря на это сюжет постоянно удерживался в голове, она увлекла с самого начала и позволила "прожить" параллельную жизнь вместе с героем, как в свое время это было с Дэйви Копперфилдом. Но и ту и другую действительно достаточно прожить один раз, чтобы прочувствовать в полной мере и сохранить в памяти надолго. Спасибо Ричарду за наводку!
"Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
|
|
|
|
LadyAragorn |
Сообщение # 394 | 05.11.2018 | 16:32 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
|
Катюш, а сейчас повыходили и другие книги Тартт, - "Тайная история" и "Маленький друг". Собираюсь осваивать))
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
|
|
|
|
Ketvelin |
Сообщение # 395 | 06.11.2018 | 10:23 |
Группа: Друзья
Сообщений: 3153
Offline
|
Может быть, но явно не скоро. У меня еще список первой десятки никак не дочитается)))
"Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
|
|
|
|
Britu |
Сообщение # 396 | 16.02.2019 | 17:25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
|
Дамы! В интернет-продаже появилась книга Джой Эллис Гиблая трясина. Это книга не из "нашей" серии, но ее можно почитать, чтобы заценить стиль Джой Эллис. Также ее уже можно скачать отсюда.
|
|
|
|
LadyAragorn |
Сообщение # 397 | 17.02.2019 | 12:52 |
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
|
О, может, лиха беда начало))
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
|
|
|
|
Snail |
Сообщение # 398 | 17.02.2019 | 13:27 |
Группа: Друзья
Сообщений: 74
Offline
|
Цитата Britu ( ) чтобы заценить стиль Джой Эллис Действительно, кинематографично. Я бы посмотрела, полицейский процедурал, в принципе, мой жанр. Будем ждать "свои" книги. Интересно, у кого раньше дело двинется, у переводчиков или у "снимателей")
Кстати, получила огромное удовольствие от книг Джозефины Тэй. Зацепилась, конечно, за "Дочь времени", после решила познакомиться с инспектором Грантом поближе) Добрая старая Англия, все джентльмены - от инспектора до преступника, прекрасный литературный язык перевода - прелесть, что такое!
Memento mori & keep going.
Сообщение отредактировал Snail - Воскресенье, 17.02.2019, 13:36 |
|
|
|
Савка |
Сообщение # 399 | 19.02.2019 | 12:08 |
Группа: Друзья
Сообщений: 58
Offline
|
Snail, спасибо за наводку! Не знала, что про Гранта целая серия. Начала слушать Человека в очереди, нравится, наверное все переслушаю, что начитано. Спасибо)
|
|
|
|
Snail |
Сообщение # 400 | 19.02.2019 | 13:18 |
Группа: Друзья
Сообщений: 74
Offline
|
Савка,
Memento mori & keep going.
|
|
|
|