Поверьте, провинциальные музеи могут удивить. В свое время по разным причинам туда попадали уникальные произведения искусства. Самую яркую, на мой взгляд, коллекцию русского авангарда можно увидеть в художественном музее Самары, потрясающую коллекцию старинной русской деревянной скульптуры и агитационного советского фарфора - в Перми, обширную коллекцию произведений Бурлюка и Нестерова - в Уфе. Список можно продолжать бесконечно. А если говорить о судьбах портретов англичан в России и русских в Англии, то это отдельная интересная тема. Есть даже портреты-"близнецы" (авторские варианты, находящиеся в разных странах). Например, портрет российского дипломата С.Р.Воронцова кисти Т. Лоуренса: один находится в России в Эрмитаже, а другой, идентичный, в Великобритании. Если мне не изменяет память, в семейной коллекции герцогов Пембрук (Earl of Pembroke).
Сообщение отредактировал Lary - Среда, 29.07.2020, 23:09
Самую яркую, на мой взгляд, коллекцию русского авангарда можно увидеть в художественном музее Самары, потрясающую коллекцию старинной русской деревянной скульптуры и агитационного советского фарфора - в Перми, обширную коллекцию произведений Бурлюка и Нестерова - в Уфе.
Сразу видно бывалую путешественницу Lary, у нас есть раздел о путешествиях. Не хотите поделиться впечатлениями? А еще есть Дом знакомств...
ЦитатаLary ()
портрет российского дипломата С.Р.Воронцова кисти Т. Лоуренса: один находится в России в Эрмитаже, а другой, идентичный, в Великобритании. Если мне не изменяет память, в семейной коллекции герцогов Пембрук (Earl of Pembroke).
Сразу вспомнилась первая фраза из романа Пикуля "Пером и шпагой":
Цитата
В ночь на 21 марта 1810 года французскому консулу при Сент-Джеймском дворе, барону Сегье, крупно везло. Он играл в доме леди Пэмброк-Монтгомери, урожденной графини Воронцовой, лихорадочно делая ставки на удвоение.
Леди Пэмброк-Монтгомери, урожденная графини Воронцова была родной дочерью С.Воронцова. Ее родной брат - знаменитый Михаил Воронцов, в свое время удачно женившийся на богатейшей красавице своего времени - Елизавете Ксаверьевне Браницкой. Ей посвящал стихи подчинённый её мужа - некто А.С.Пушкин. Семейная черта Воронцовых - англоманство - проявилась даже в том, как выгладит знаменитый Воронцовский дворец в Крыму близ Ялты: он построен в виде английского замка с живописным английским же парком. Дипломат и англофил С.Воронцов до самой смерти не покидал берегов Альбиона. При всем своём общепризнанном уме был на взгляд дворян чудаковат: детей своих при всем их графском статусе приучал к труду и самостоятельности. Сына Михаила, например, обучил профессии сапожника и переплётному делу, дабы в случае революции по примеру Великой французской, наследник мог прокормить себя честным трудом. Отказался отдать его учиться в престижный Итон. Слыл С.Воронцов и благотворителем, пожертвовал солидную сумму на строительство приюта для бедных и немощных в Англии. Завещал похоронить себя в маленькой английской церкви. Сейчас, к сожалению, могила утеряна, т.к. практичные англичане в 80-х годах ХХ века превратили церковь в фитнесс-центр, а кости погребенных скинули в общую яму где-то у черта на рогах.
Цитата из статьи в журнале "Наука и жизнь" №5 за 2005 г. "Уголок России под Лондоном" , автор С.Романюк. Семен Романович Воронцов скончался 9 июля 1832 года в Лондоне, в своем доме на Мэнсфилд-стрит. Воронцова похоронили в церкви Святой Марии ле Буон, которой он благотворил. Будучи в Лондоне, я безуспешно искал место погребения Воронцова, но в конце концов, с помощью моих английских друзей, удалось узнать, что в 1983 году церковь превратили в оздоровительный центр, а на большом кладбище под Лондоном находится отмеченное крестом общее погребение тех, кто был в ней похоронен. Но там нет никакого упоминания о том, кто именно похоронен в братской могиле. Удивительно и прискорбно, что здравствующие потомки графа Семена Романовича Воронцова не озаботились тем, чтобы останки его были перенесены в уилтонскую церковь и положены рядом с останками его любимой дочери… Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/3040/ (Наука и жизнь, УГОЛОК РОССИИ ПОД ЛОНДОНОМ)
Пра-пра-...внуки-богатеи-меценаты Пембруки даже пальцем не шевельнули, чтобы достойно перезахоронить своего знаменитого русского прадеда. А мы тут ещё удивляемся, что англичане так долго на короля своего Ричарда III плевали c высокой горы. Во время дебатов и шумихи вокруг достойного погребения останков короля Ричарда, найденных на территории бывшей автостоянки, обсуждавшие на форуме высказывались в том духе, что все препятствия - из-за того что "англичан просто удерживает пиетет к останкам - им повезло, не было у них столь бурной истории в последние 100 лет, как у нас". Увы, это не так. Нет у них пиетета. Только сугубый расчет и интересы политики, ИМХО.
Сообщение отредактировал Lary - Пятница, 31.07.2020, 00:01
Сейчас, к сожалению, могила утеряна, т.к. практичные англичане в 80-х годах ХХ века превратили церковь в фитнесс-центр, а кости погребенных скинули в общую яму где-то у черта на рогах.
Останки сына его тоже чуть не постигла та же участь.
Цитата
Воронцов и его супруга, Елизавета Ксаверьевна Воронцова, скончавшаяся 15 (27) апреля1880 год[21], в знак признания их заслуг перед Одессой, ввиду благочестивого образа жизни и многочисленных дел милосердия были с почестями похоронены в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Одессы. Однако в 1936 году собор был разрушен большевиками, могила осквернена, а прах Воронцовых просто выброшен на улицу. При этом металлическая капсула с прахом князя была вскрыта, а драгоценное оружие и ордена похищены. После этого горожане тайно перезахоронили останки Воронцова на Слободском кладбище Одессы. В 2005 году горсовет принял решение о перезахоронении праха Воронцовых в нижнем храме возрождённого Спасо-Преображенского собора.
Вот как можно было так поступить с останками одного из немногих людей, благодаря которому город развивался и процветал? Дикари. "Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
Сообщение отредактировал Britu - Пятница, 31.07.2020, 07:43
Поверьте, провинциальные музеи могут удивить. В свое время по разным причинам туда попадали уникальные произведения искусства.
На заре СССР была программа окультуривания всего советского народа. Много чем пришлось поделиться Эрмитажу, Пушкинскому музею, Русскому музею, Третьяковке и др. В коллекциях музеев Казахстана, Киргизии и др. республик так и остались переданные им полотна. К примеру Музей искусств в Бишкеке: Музей был основан как Национальная картинная галерея 1 января 1935 года. Основой коллекции стали 72 произведений русских художников, поступившие из Государственной Третьяковской галереи и Наркомпроса РСФСР.
Много чем пришлось поделиться Эрмитажу, Пушкинскому музею, Русскому музею, Третьяковке и др.
Да и за границу уплыло немало шедевров. "Лучший друг" Советской России Хаммер немало нажился на этом. И не только он. Например, картина «Святой Георгий и дракон» (San Giorgio e il drago) кисти великого Рафаэля Санти из фонда Национальной галереи искусства (Вашингтон) некогда находилась в собрании Эрмитажа и выставлялась в Военной галерее Зимнего дворца: https://www.culture.ru/materia....33600-3 Сейчас же составить представление о том, как выглядела эта работа, можно по сохранившейся копии (к слову, довольно качественной). Она хранится в фондах Республиканского музея изобразительных искусств (г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл): https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=17521666 История самой картины также весьма примечательна. А ещё она имеет отношение к той самой эпохе, когда жили Ричард III и его соперник - Генрих VII.
Заказчик картины - урбинский герцог Гвидобальдо да Монтефельтро был посвящён в рыцари ордена подвязки в 1504 году именно королём Англии Генрихом VII. На конской сбруе подпись художника: RAPHELLO. Картина принадлежала к серии миниатюрных панно, написанных Рафаэлем около 1506 года по заказу урбинского герцога, и предназначалась в подарок королевскому послу Гилберту Талботу. А еще она связана с Пембруками (куда же без них? ). К 1627 году картина принадлежала Уильяму Герберту, 3-му графу Пембруку (1580—1630), и находилась в родовом поместье Уилтон-хаус в Уилтшире. Затем картина оказалась в собственности английского короля Карла I. По окончании Гражданской войны в Англии она была 19 декабря 1651 года продана в рамках одной из распродаж королевской коллекции в Сомерсет-хаусе в Лондоне и далее оказалась во Франции, где спустя некоторое время стала одной из ярчайших работ в коллекции Кроза. В 1772 году «Святой Георгий и дракон» вместе со всей коллекцией Кроза была приобретена российской императрицей Екатериной II и с тех пор на протяжении более 150 лет она находилась в Эрмитаже. В конце 1920-х годов картина была отобрана для продажи за границу и передана в контору «Антиквариат», выставлялась на продажу в берлинской галерее Маттисона, затем в лондонской галерее Кольнаги и наконец в марте 1931 года в нью-йоркской галерее Недлера её купил американский миллионер Эндрю Меллон. В 1937 году вся коллекция Меллона была подарена Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Выставляется в западном крыле галереи, на главном этаже, в зале.
Так что у зрителя сегодня есть выбор - ехать в Вашингтон или в Йошкар-Олу.
Сообщение отредактировал Lary - Пятница, 31.07.2020, 13:48
Поскольку этот "домик" упоминается уже не в первый раз, то дам ссылку на его красоты в нашем разделе Английский дом
Дом, милый дом!
Цитата
Там главному герою приписывают кражу этой картины
Выходит, зря оболгали честного человека.
Добавлено (01.08.2020, 00:06) --------------------------------------------- Прелестный "домик" в Уилтшире привлекает сегодня толпы туристов. А ещё его облюбовали и обжили киношники. Ведь именно здесь снималось огромное количество экранизаций английской классики и не только. Вот лишь несколько примеров: по книгам Д.Остин - "Разум и чувства" (1995), «Гордость и предубеждение» (2004),
спорная экранизация с гоповатой К.Найтли и унылым М.Макфедьеном - (ну "не пошла она у меня", простите)
«Эмма» (2019), «Корона» (2017), «Красавчик Браммел» (2006), «Молодая Виктория» (2007) и самые мои любимые - удивительно красивые фильмы «Безумие короля Георга» (1994) и«Барри Линдон» (1975).
Сообщение отредактировал Lary - Суббота, 01.08.2020, 00:18
"Возможно у всех нас создается такое впечатление из-за того, что нам эти фильмы есть с чем сравнивать".
К сожалению, сравнение не в пользу экранизации "Гордости и предубеждения" 2004 года. Хотя К.Найтли и М.Макфедьен сами по себе мне даже симпатичны, когда видишь их в других фильмах. Например, тот же Макфедьен, на мой взгляд, очень органичен в экранизации Ч.Диккенса "Крошка Доррит". Так что классика ему вполне по зубам. Просто Дарси - это не его от слова "совсем". А про Лиззи Беннет в исполнении Киры Найтли лучше промолчу, иначе не сдержусь и напишу что-нибудь излишне резкое. ---------- p.s.
Сегодня 03.08. по каналу "ЦТ" в 15.05. покажут сериал "Мисс Марпл Агаты Кристи" - ту самую серию, где играет уважаемый всеми нами Ричард Армитидж. Вот ведь дан человеку артистический дар с таким феноменальным диапазоном: хоть в классике сыграть, хоть в современном фильме, хоть гнома, хоть шпиона, хоть ангела, хоть чёрта! Не перестаю удивляться его таланту перевоплощения.
Сообщение отредактировал Lary - Понедельник, 03.08.2020, 04:04
Боюсь, что да. Хотя я была бы рада, если бы в новом поколении появились таланты-профи уровня актеров экранизации 1995 года. Но это точно не актерский ансамбль 2005 года, режиссер которого с гордостью (!) заявляет направо и налево, что романа не читал. Вот уж где воистину царят гордость и предубеждение рука об руку с воинствующим невежеством и непрофессионализмом. Как говорится, рыба гниет с головы. Единственный из коллектива авторов этого фильма, кого мне не хочется от души пнуть, это, пожалуй, оператор.
Милые дамы! Напоминаю, что этот раздел посвящен Ричарду III.
Справедливое замечание. Mea maxima culpa. Простите, увлеклись.
Добавлено (04.08.2020, 10:39) --------------------------------------------- Уважаемые дамы, если продолжать тему Ричарда III, то у меня вопрос: кто-нибудь читал книгу "Короли Альбиона"? Если да, то каковы ваши впечатления? Автор Джулиан Рэтбоун. Вот аннотация к книге: "Англия, 1460 год, война Алой и Белой розы. Два могущественных рода - Ланкастеры и Йорки, - сражаясь за трон, безжалостно истребляют друг друга. В это страшное время судьба забрасывает в суровый Альбион трех путешественников с Дальнего Востока, которые поражены тем, что чудовищное кровопролитие названо именем самого прекрасного и душистого в мире цветка".
Я не читала. Пока. Сейчас скачиваю эту аудиокнигу и попробую послушать, как только закончу текущую. Но не обещаю, что дослушаю до конца. Увы, я привереда: если книга не заинтересует меня с первых 10-20 страниц, то читать/слушать я ее не буду.