Ричард, даже спустя несколько месяцев после спектакля "Суровое испытание" я все еще ощущаю его запах. Запах ладана заполонил весь театр...
Это одна из тех вещей, к которой привыкаешь день ото дня. Вообще-то в репетиционном зале мы уделяли достаточно внимание воздействию на обоняние. Саманта Колли, сыгравшая Абигайль, мыла волосы всегда одним и тем же шампунем, и этот запах стал моим хорошим знакомым. А я нарочно не использовал никаких лосьонов после бритья, потому что чувствовал, что Проктор не может пахнуть ничем другим, кроме как фермой. Не думаю, что фильм сможет передать запахи! Возможно нам придется ходить вокруг с кадильницами...
Вам следовало использовать "Сенсораму"...
Ну, Ричард Хаммертон, отвечавший за звуковое оформление, во время репетиций работал с частотой, которая заставляет вибрировать сидения в зрительном зале. Это нечто вроде акустического пульса, чтобы подчеркнуть накал пьесы. Кресла в партере будут дрожать. Мне нравится идея воздействовать на зрителя таким образом.
Расскажите нам о съемках "Сурового испытания".
Это происходило в течение трех дней, так что у съемочной группы было три возможности снять то, что нужно. Работники "Digital Theatre" приходили пораньше и рассаживались на различные места, чтобы определиться с лучшими углами для съемки. Они установили шесть камер в обычных местах и еще одну наверху, которую направили на сцену. Единственной трудностью стала сцена, где я снимаю рубашку, чтобы умыться. Мы не хотели, чтобы она потеряла свое значение в фильме, потому что она показывает, каким уязвимым становится человек, когда обнажает спину. Но спрятать провод микрофона на моем теле было трудно, и мы закрепили его у меня на боку.
Что делает Проктора такой хорошей ролью?
Это человек с пороками в расцвете лет, который обнаруживает, что находится в чрезвычайно сложном положении, когда он противостоит своей общине, Богу и самому себе. Он сам осуждает себя. Он считает, что совершил смертный грех и не знает, как найти выход. И единственный путь, который он находит, - это дорога на эшафот. Артур Миллер поместил свое сердце внутрь Проктора. Это сродни его представлению о том, как его будут судить на судебных процессах МакКарти. Он наблюдал за тем, как сдаются его друзья и коллеги, как они называют имена или оговаривают себя, и отправился в изгнание, покинув Америку.
Насколько эта пьеса уместна в наши дни?
Когда Миллер писал ее, он уже знал, что ретроспектива станет аллегорией. Эта пьеса не о 1950-х годах. Она даже не о Салеме 1692 года. Любая культура найдет в ней нечто, себе не чуждое. Спектакли по этой пьесе были поставлены на огромном количестве языков. Ее можно отнести ко всякой культуре, в которой, увы, власть подавляет собственный народ через закон и рамки религиозных убеждений.
Этот спектакль требует серьезных физических усилий. Как вы прокладывали путь к этому персонажу?
Яэль Фарбер - наш режиссер - подталкивала нас в направлении физической составляющей. Мы выполняли много физической работы, чтобы попытаться воссоздать мир Салема. Эти люди своими руками построили собственный Иерусалим. Поездка в Салем и изучение того, какой трудной тогда была жизнь этих людей, стали частью моей подготовки.
Три с половиной часа этого спектакля выматывают как зрителей, так и актеров. Должно быть, вы очень сильно уставали?
Это настоящая загадка. В дни, когда у меня было по два спектакля, я думал: "Доживу ли я до конца дня?" А позже, очнувшись у опущенного занавеса второго спектакля, думал: "Не понимаю, как я здесь оказался." Спектакль попросту тянет тебя за собой. Некоторые уходили после спектакля, не чувствуя, что вообще прошло какое-то время; на некоторых сказывалась тяжёлая работа, проделанная за эти три с половиной часа. Стандартом шоу-бизнеса стал первый акт на час и второй акт примерно на 50 минут, и это всё, что мы способны вынести. То же самое со стандартной песней на три с половиной минуты. Чуть дольше, и мы уже не можем сидеть спокойно. Из-за этого наша способность концентрировать внимание ослабла. Яэль хвалили за переходы между актами, которые в традиционной постановке назвали бы переменой декораций. Но она выделила в спектакле время на то, чтобы создать определённые образы и позволить показанному в пьесе обществу жить на сцене, что было очень важно.
Вы довольно долго работали вдали от театра. Возвращение было по-настоящему триумфальным.
Я не задумывался над тем, сколько это продолжалось. Примерно 12 лет. Когда я в последний раз стоял на сцене, на меня не возлагали никакой ответственности, и люди приходили в театр не для того, чтобы увидеть меня. Я был мелкой сошкой и мог плавать и причаливать, где попало. Не то, чтобы я так и делал! Это был целый план! Мы с моим агентом подыскивали работу в театре в течение 6-7 лет, на протяжении всей работы в "Призраках". Мы попросту не могли найти подходящего режиссера, подходящей площадки и подходящей пьесы. И вот случился прорыв, и все вышеперечисленное сошлось в одной точке. А затем пришло "Суровое испытание".
Вы начинали в музыкальном театре, не так ли?
Да, но недолго. Я начинал с обучения пению и танцам и ходил на всевозможные открытые прослушивания. Я даже поработал в ансамбле, хотя вообще-то был профессиональным танцором, но довольно быстро осознал, что попал не на ту сцену. Мне всегда говорили: "Улыбайся и делай вид, что тебе весело". А я думал: "Если бы мне было весело, я бы и так улыбался". Я решил получить классическое театральное образование. В свободное время я ходил на спектакли Королевской Шекспировской Компании, Барбикана и Национального театра, сидел там и думал над тем, чем хочу заниматься. И в 22 года я отправился в театральное училище.
Значит, вы не согласитесь играть в мюзикле "Хоббит"?
Вопрос о мюзикле поднимается время от времени. Я тяну с этой идеей, потому что есть целая куча вещей, которые мне интересно исследовать. Существует еще много дел, которые надо переделать. Это не тот жанр, который меня привлекает... Просто это не моя чашка чая.
Вы собираетесь еще работать в театре?
Я определенно собираюсь снова поработать с Яэль... Не знаю, как скоро это случится, но мы планируем еще одну постановку. Мы хотим по-настоящему расширить и исследовать то, к чему прикоснулись в "Суровом испытании". Но больше я пока ничего не скажу...
Сообщение отредактировал Britu - Четверг, 04.12.2014, 17:54
Посмотрела отрывок из спектакля, прочитала статью и только один вопрос появляется - где он брал силы, чтобы ТАК играть каждый день, да еще и по два спектакля в день?.. И возвращение на театральную сцену действительно триумфальное получилось. И Ричард наверно не был бы самим собой если бы даже в серьезную тему не добавил шутки. Прямо вот сразу представила его с кадилом в руках, проходящим по проходам между зрительными рядами
Посмотрела отрывок из спектакля, прочитала статью и только один вопрос появляется - где он брал силы, чтобы ТАК играть каждый день, да еще и по два спектакля в день?.. И возвращение на театральную сцену действительно триумфальное получилось.
Прямо вот сразу представила его с кадилом в руках, проходящим по проходам между зрительными рядами biggrin
Ох, девочки! Только что вернулась из кинотеатра-не ходил он ни с кадилом ни без него (ещё бы-из Парижу до Дублина далековато будет). Что могу и хочу сказать по фильму-получила то, чего ожидала-не больше и не меньше. Конечно ТАКУЮ постановку нужно смотреть "живьём". Актёры не играли-они жили на сцене-у них тряслись руки-ноги, у некоторых актёров весь спектакль глаза на мокром месте и, даже глядя на экран чувствуешь всю боль, страх, любовь и ненависть, которые они испытывают. Что снимали не один спектакль было заметно сразу-где-то в кадре (вид сзади) актёр поднял руку или повернулся, а в другом моменте (вид спереди), ещё только собирается это сделать. В последнем акте, когда Джон Проктор оклеветал себя, и ему расстегнули наручники, дабы он всё это подписал наручник висит то на левой руке, то на правой. Конечно можно не обращать внимания на эти мелочи. Впечатления сильные, но не такие, какие могли бы быть от реального просмотра. Рыдала я почти весь второй акт-прям боюсь представить что буду делать при просмотре "Хоббита". Всё, милые дамы, почти 3 часа ночи, иду спать. Буду "переваривать".
Да понятно, что про кадило шутка была. vovkina, здорово, что получилось посмотреть - в любом случае фильм увидеть у гораздо большего количества зрителей возможность будет, чем живьем в Лондоне. У меня вот тоже двойственные чувства - с одной стороны хочется увидеть спектакль (если в интеренте он появится), а с другой стороны наверно даже страшновато.
Сообщение отредактировал kea - Пятница, 05.12.2014, 06:04
vovkina, большое спасибо за отзыв! Завидую белой завистью и желаю всего хорошего! А Вы живете в Ирландии? А Вы знаете, что в апреле будущего года Ричард будет там сниматься в новом фильме "Паломничество"?
А Вы живете в Ирландии? А Вы знаете, что в апреле будущего года Ричард будет там сниматься в новом фильме "Паломничество"?
Да, живу 10-ый год. Нет, не знала. Но боюсь не судьба мне увидеть его-в марте собираюсь возвращаться домой в Латвию. У меня как-то всё на грани-о спектакле в Лондоне узнала, через день после его окончания, купила билет в Англию на 11-ое число, а на следующий день узнала, что премьера "Хоббита" 1-ого числа. Теперь это. НЕ СУДЬБА! А где именно снимать будут не знаете?
Скачала интервью Ричарда про спектакль. Как его сюда можно выложить? (желательно с пошаговой инструкцией :-)))) Видео на 5,5 минут, весит 133 МБ. Отправляют на почту после регистрации.