В ролях: Мартин Фриман, Йен МакКеллен, Ричард Армитидж, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Люк Эванс, Ли Пейс, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Грэм МакТавиш, Уильям Кирчер, Стивен Хантер, Дин О'Горман, Эйдан Тёрнер, Джон Коллен, Питер Хэмблтон, Джед Брофи, Марк Хэдлоу, Адам Браун, Микаэл Персбрандт, Бенедикт Камбербэтч, Сильвестр МакКой и другие.
Описание: После успешного перехода через Мглистые горы Торин и компания вынуждены обратиться за помощью к могучему незнакомцу, прежде чем отправиться в опасное Лихолесье без волшебника. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе, где Бильбо Бэггинсу нужно будет найти потайную дверь, чтобы добраться до клада Смауга и отыскать главную причину этого похода - Аркенстон.
Свершилось! Я посмотрела этот фильм! Пребываю в восторге! Эмоций столько, что даже боюсь описывать свои впечатления.
Во время просмотра я забыла про Ричарда, забыла про Толкина. Я видела только Торина и фильм Питера Джексона!!!
Каждый крупный план Торина в этом фильме достоин шикарной рамы и отдельной стены. Все кадры с ним можно порезать на портреты. ПиДжей очень порадовал, смачно зевнув в камеру в самом начале фильма.))))))
Пишу немного сумбурно, но это из-за эмоций, которые зашкаливают. Единственный недостаток фильма в том, что он очень неожиданно закончился.
Оставлю первые свои впечатления. Пока сумбурные. Надеюсь, что при последующих просмотрах, я буду более объективна и спокойна :))
Начну с того, что мне пришлось ради поддержания традиции под названием "Каждый год, где-то в середине декабря, я в одиночку, утром, иду в кинотеатр на самый первый сеанс" взять до обеда отгул. В одиночку - потому как из моих никто в рабочий день не могет, а мне продуманно везет, т.к. я специально пол отгула с лета храню, сами знаете зачем :)) На сей раз народу было не человек восемь, как в прошлом году, а целых шесть десятков. В основном, конечно, молодежь. Села, осмотрелась, вспомнила, как было в прошлом году, и сразу поняла, что разница есть - рекламу не включили, а сразу запустили фильм! Я даже не подготовилась морально, а тут уже буковки родные и знакомые "ХОББИТ" перед глазами!!! Я скорей-скорей очки надеваю (это ж было 3D, да еще впервые в Ижевске 48 кадров) и прям передо мной, чуть не сбивая меня с ног (да-да, эффект присутствия работает просто умопомрачительно!) пролетает , хрупая ту самую пресловутую морковку, ПиДжей! Мысль - ПиДжей??? Он тамошний что-ли?? Следующий кадр - таверна - доча ПиДжея разносит тарелки! Мысль - точно, они реально ОТТУДА! Настолько органично вписались. Потом мысль заглохла, поскольку Торин был абсолютно и бесповоротно неотразим. Экскурс в прошлое , как и в первом фильме, быстро ввел меня "в Средиземье" и так там и оставил на все два с половиной часа. Фильм смотрится на одном дыхании, герои до боли родные и переживала я за них, как за родных. Честно. Торин... Вот как Ричард это делает, я-не-по-ни-ма-ю! Я же знаю, видела как накладывался грим, на что обращали внимание при постановке кадров, сцен и тд., Я видела эти зеленые экраны и "за сценой", но, как сказала Бриту, ТАМ НЕ БЫЛО АКТЕРА, ТАМ БЫЛ ТОЛЬКО ТОРИН. НАСТОЯЩИЙ... Он был и эпическим и героичным и жестоким и подавленным и заботливым и нервным, но он был еще и растерянным и немного погруженным в себя из-за, я, думаю, страха перед этой гребанной "золотой лихорадкой". Эта растерянность, причем запрятанная глубоко она невесомо так, но постоянно присутствовала. Блин. Как он это делает, я не понимаю, но это - гениально... Ребята-гномы были ооочень убедительны, как всегда:))). Не очень смешны, как в первом фильме, но более выразительны и более характерны. Хваткость, уговаривающего Балина, открыла его с новой стороны)) Романтичность и влюбленность Кили... Девочки, я не думала, что до слез "сломаюсь" на таких простых и бесхитростных сценах и взглядах. Боевая бочка с топорами, трава добытая из пасти свиньи, отказ ехать из-за брата. Они действительно классная, замечательная команда! (начинаю не понимать, почему к гномам такое предубеждение???) Вообще фильм надо назвать не "Пустошь Смауга", а "Гордость и предубеждение". Гордость Торина и предубеждение против него. Даже Драко говорит о ториновой болезни, как уже о свершившимся факте. И Балин открытым текстом говорит... Вот честно, все поступки Торина вполне можно объяснить и другими причинами (например, здравым смыслом). Чего нельзя сказать об эльфах... Горделивые стяжатели, злопамятные эгоисты, плюс еще и алкоголики, неспособные защитить собственный лес. Логика Трандуила в разговоре с Торином повергла меня в ступор. Пойду второй раз - просто записывать буду, потому как воспроизвести этот бред, мне сейчас не представляется возможным. Бард был благороден и справедлив. И уже на моменте, когда он начал оправдывать своего предка, я поняла, что дракона гномы не убьют. Иначе дедушка будет не оправдан (хотя, какая нафиг разница??? Попал он в эту чехую или нет? Дракона-то пропустил все равно...) Немного задраконила меня ситуация с гномьим луком, к которому "стрел ковалось мало". Блин, самое действенное оружие, но в единственном числе и с малым количеством стрел (хде логика??????) "Не наааадо ходить к горе, нам же Гендальф сказал здесь ждааать!" Ага! Гендальф предал своих друзей и бездумно поперся один в само логово врага, а Торин (такой сякой жестокий и непослушный) заставил не упускать шанс открыть дверь...) Но опять же начинаешь думать о фильме и понимаешь, что все не так просто - правд несколько (гномья, человеческая, волшебская и эльфийская). Каждая раса пытается выжить, но суть в том, что они могут это сделать только за счет другой расы. Почему в "пролете" оказались гномы - не понимаю.
зы. Пчела перед моим носом была настоящая, как и пролетающая орочья голова )))). Птица в гробнице убедительна настолько , что вздрогнул весь ряд. Даром, что на нем только три человека сидело. Сцена с бочками была офигительно красивая и динамичная. Драки эльфо-гномов с орками были жутко красивыми, до сказочности продуманными и нереальными:))) Драко был реален :)) Глаза Леголаса... что-то с ними было не совсем то...
И еще, наконец-то поняла, что песня была - "самое то". То как она вписалась в окончание фильма, просто впечатляет
Only in silence the word, only in dark the light... Ursula K. Le Guin
Сообщение отредактировал иванна - Среда, 18.12.2013, 22:49
я вот только с сеанса кинотерапии - ВАУ!!!!! Хочу опять, но в ближайших пару дней - точно не выйдет
Ощущения от фильма первое: "о, я в гостях у родни, про которую всё знаю и люблю" Ричарда не видно за образом Торина, это правда. И игра его это что-то внутри глаз вроде портрет крупным планом, мимика почти отсутствует а выражение глаз изменяется и так ярко передаёт его чувтва то страх то твёрдость то нерешительность то превосходство то...вот когда он говорил с толпой в озёрном городе он знал что он им лжёт, чтобы ему помогли, и ему это было неприятно, как он это сиграл - уму нерастяжимо! Хотя кое-что мне не понравилось, или это было только в нашем кино - иногда глаза Торина меняли цвет до тёмного, совсем не в тему (тоесть не там, где у Торина были отрицательные чувства) как и зелёные в жизни глаза Лили, И взгляд Трандуила и Леголласа вышел бякой неприятной. Щёчка у Трандуила - впечатлила(нежданчик) Да, Орландо и Лили в сценах драк - это просто умопомрачительно! Бард вышел реальным и ...ну просто Бард. Рыбу привёз в бочках (Как вспомню рассказ Ричарда как его с Двалином засыпали тоннами рыбы, а в фильме это две-три секунды всего и рыба только сверху бочек) В горе с Драконом всё сделали очень круто печи и лазанья Торина по цепям и люлькам прям как воздушный гимнаст. И когда расплавленная золотая статуя затопила дракона и он стал золотым - было классно придумано и неожиданно! 3Д крутое конечно, но мне показалось, что кое-какие вещи были сделаны только исключительно ради 3Д и были совсем не обязательны, те-же пчёлы. А вот Снег в озёрном городе в 3Д был великолепен, объёмен и действительно создавал атмосферу. Пишу и опять переживаю фильм (А-А-А-А!!! хочу опять пересматривать и хочу уже в сети найти, но пока что нет и скорее всего будет не скоро )
Сообщение отредактировал tannni - Четверг, 19.12.2013, 02:23
А вот Снег в озёрном городе в 3Д был великолепен, объёмен и действительно создавал атмосферу.
Ага. Помню, меня даже зазнобило, и я надела куртку.
Цитатаиванна ()
На сей раз народу было не человек восемь, как в прошлом году, а целых шесть десятков.
Мне повезло меньше. Нас в зале было всего трое. Я даже боялась, что сеанс отменят.
Цитатаиванна ()
Сцена с бочками была офигительно красивая и динамичная. Драки эльфо-гномов с орками были жутко красивыми, до сказочности продуманными и нереальными:)))
Меня тогда накрыла мысль: репетиция Битвы Пяти Армий. Битва Трех Армий.
Цитатаtannni ()
хочу опять пересматривать и хочу уже в сети найти,
Присоединяюсь! Так хочу пересмотреть, что собираюсь на фильм уже сегодня.
Но все же БЕЛОЙ ЗАВИСТЬЮ завидую тем, кто еще его не смотрел!!! Увы, но восторг от ПЕРВОГО просмотра, боюсь, уже не повторится.
Сообщение отредактировал Britu - Четверг, 19.12.2013, 06:51
Увы, но восторг от ПЕРВОГО просмотра, боюсь, уже не повторится.
девочки, а как думаете, может первый раз посмотреть в 2Д, а уж потом в 3Д? Первый фильм я начала смотреть в 3Д, но пожалела, общую картину действий я рассмотрела лучше в 2Д.
Но все же БЕЛОЙ ЗАВИСТЬЮ завидую тем, кто еще его не смотрел!!! Увы, но восторг от ПЕРВОГО просмотра, боюсь, уже не повторится.
ну как??? ;))) Повторился?
Теперь серьезный вопрос всем. Сразу скажу, что, если, девчат, вы как обычно проигноруете и эту тему, то я буду долго ныть и ужжасно надоем вам (да! это шантаж, и я дико заранее за него извиняюсь , но что остается делать, если обсуждений у нас в последнее время катастрофически мало? ;))) 1. "Если увидишь живого дракона, не буди его". 2. "Ты не имеешь права входить туда" 3 Плюс еще много взглядов, замечаний и осуждающих вздохов в адрес гномов, в принципе делающих благородное дело. Не только освобождающих свой дом (а это благородное дело), но и получается, что выступающими в роли "скальпеля, вскрывающего загноившуюся рану, которую жизненно необходимо очистить, чтобы не было гангрены... То есть на весах Средиземья мы имеем с одной стороны под угрозой Озерный город и находящихся там людей, кстати с оставшимися гномами(!), с другой не вовремя вылетевший дракон, который в другое время наделал больше бед. Если бы гномы не пошли домой, то всяка бяка была бы сильнее, наверное, нет??? Имели ли гномы право идти в Эребор? (в принципе - это же жизненный вопрос. Часто бывает, что нужно сделать что-то, но ты можешь навредить этим спокойствию других) Как считаете? Only in silence the word, only in dark the light... Ursula K. Le Guin
Сообщение отредактировал иванна - Четверг, 19.12.2013, 19:55
Вот, собственно, и мой отзыв. Он слишком здоровый, так что разобью на несколько частей.
ЧАСТЬ 1
Памятуя прошлогоднее разочарование после первого просмотра "Нежданного путешествия" на этот раз я решил принять все возможные меры предосторожности. А именно: не возлагал слишком больших надежд на фильм; не раздувал своих ожиданий о том, что я хочу увидеть; не пытался увидеть второго "Властелина Колец"; как всегда разделил оригинал и кино. Потому что этот фильм снимал не Дж.Р.Р. Толкин, а сэр Питер Джексон. И оно сработало! Я в восторге от фильма! Расхождений море, отступлений - туча, от книги осталась лишь основная сюжетная линия, но! Мне. всё. понравилось. За редким исключением) Однако ж, книга книгой, но если бы её экранизировали точно по тексту, то это был бы самый скучный фэнтези фильм ever. Не поймите меня неправильно - я обожаю книгу. В этом отношении меня нельзя упрекнуть. Она прекрасна во всех своих проявлениях. Но, как говорил ПиДжей: что хорошо выглядит в книге, в фильме просто не прокатит. И это реально так. Гномы, вышедшие в поход без оружия, попадающие в нелепые ситуации, трясущие бородами - да мы бы фейспалмили весь фильм. И, что самое забавное, ведь часть этого всё равно осталась в кино и народ на эту часть всё равно фейспалмит. Хочу сказать, что надо мыслить шире. Также позвольте отметить, что в этом фильме, как никогда ранее, чувствовалось влияние Гильермо дель Торо. Там были такие моменты, что я просто не верил своим глазам: такое может быть в "Хоббите"?! Во всяком случае, оно выбивалось из общего ряда. Но обо всём по порядку.
Пролог. Я готов петь оды прологам ПиДжея в ВК и буду делать тоже самое в отношении прологов к "Хоббиту". Прологи - это как отдельные короткометражки, эдакие минифильмы, ёмкие по сюжету и восхитительные в исполнении. Пролог к "Пустоши" был ожидаем всеми с нетерпением: встреча Торина и Гэндальфа в "Гарцующем пони". Тут же, просто не дав опомниться, вылетает ПиДжей с морковкой, и я едва не разрыдался от удивления и счастья. Вся сцена пронизана воспоминаниями о достопамятном моменте в "Братстве". Честно, я до последнего ждал появления Арагорна в углу таверны. Увы, но разве можно требовать звёзд с неба? Всё та же мрачная обстановка, всё те же отталкивающие личности сомнительной наружности. По-настоящему гнетущая атмосфера не только для одинокого гнома, зашедшего перекусить. Встреча с магом, конечно, не случайна. И теперь нам дают понять, к чему был весь этот поход, зачем нужен взломщик и вор (хотя и без того есть свой - Нори). Поход с целью не просто вернуть своё королевство и сокровища, а объединить всех гномов, сплотить их вместе, встать единым фронтом. Да, за это Торин готов бороться. По окончании пролога сразу становится видно, что градус доверия к Бильбо повысился: он выступает в роли дозорного, разведывая обстановку. И тут же мы сталкиваемся с Беорном. Для меня вся сцена с участием оборотня оказалась чересчур скоротечной, какой-то сумбурной и даже скомканной. С другой стороны, нам открыли историю рода Беорна и показали немаловажные грани этого персонажа. Оковы на руке как будто оставлены специально. Не верю, что он не может их снять, обладая такой силищей. Они словно напоминание о том, что пришлось вытерпеть его роду. И совершенно замечательные пони у Беорна, и пчёлы! И вот вам и обнажёнка в фильме - голый зад оборотня Интересно, как он вошёл в дом, если тот изнутри был закрыт на щеколду. Но будем считать, что ему открыли его волшебные зверюшки. Азога было... да-да, я это скажу... удручающе мало. Если бы меня заставили выбирать между Азогом и Болгом, я бы, со всей очевидностью, остановил свой выбор на Азоге, ибо он по сравнению с сыном просто мисс Мордора третьей эпохи. Право слова, на Болга было мерзко смотреть. Куда смотрел отец, когда сын бился головой о колюще-режущие предметы? У меня такое чувство, что в "Хоббите" орки гораздо страшнее и отвратительнее, чем в ВК. Страшно представить, в какую ярость придёт Торин, когда увидит Азога во главе армии у стен Эребора. Сцена блуждания по Лихолесью, со всеми глюками и помутнениями рассудка - вот это, по-моему, было отчасти в стиле Гильермо. Но вот когда из-под укрытия вылезло бледное членистоногое, у меня тут же вспыхнули воспоминания об одной сцене из "Кинг Конга" того же ПиДжея, где люди оказались на дне ущелья, в котором жили огромные насекомые, совершенно омерзительнейшего вида, которые безмолвно начали пожирать незадачливых охотников за восьмым чудом света. Просто бррр! Для меня это была самая страшная сцена в фильме. И поэтому, когда я увидел это бледное нечто, покрытое панцирем, с кучей лапок, я пришёл в такой ужас, что мысленно был с Бильбо и желал ему скорейшей победы во имя всего прекрасного и светлого х) Сцена, конечно, отлична в том плане, что стало ясно, на что готов пойти хоббит ради кольца, и какое огромное влияние оно уже на него оказывает. Эпизод с пауками получился весьма динамичным и при этом не лишённым всех прелестей книжного оригинала. Мне крайне понравилась идея, что Бильбо начал понимать пауков, лишь надев кольцо. Эх, Леголас, конечно, не так юн и статен, как прежде, но всё равно круто было его видеть)) Тауриэль крайне органично вписалась в сюжет, чему я рад, ведь она мне изначально приглянулась. Крохотный эпизод, где Леголас рассматривает медальон с фотографиями семьи Глоина - это просто хитрое подмигивание со стороны ПиДжея, который кивает нам и говорит: "Ну мы-то с вами знаем, э-хе-хе...". Чертоги Лесного короля умопомрачительны! И как нам подали Трандуила, какие ракурсы показали, словно готовя к тому, кто сейчас пред нами предстанет. Честно говоря, при первом просмотре мне казалось, что Ли Пейс несколько переигрывает, но при втором вроде уже всё хорошо и в глаза так не бросается. Sassy, on и есть sassy)) Совершенно неожиданным был момент, когда у него на лице вдруг начали проступать ожоги, разъедая кожу. Это было что-то из ряда вон. Однако я уверен, что это эльфийская магия. Но, конечно, я ожидал, что его будет больше в фильме. Уж как-то совсем мало. Но в режиссёрке наверняка будет больше. Балин: "Он предложил тебе сделку?" Торин: "Да. А я послал его на *Ричард сказал, что это переводится как I shit on your face*" И ведь Торин верил, что им поможет Бильбо! Невероятно трогательный момент, когда Кили рассказывал про талисман, данный ему матушкой. Сердце разрывалось при мысли, что будет Как мне кажется, Тауриэль он заинтересовал в первую очередь, как представитель другой расы, к который эльфы относились изначально враждебно. Её поразило, что они вовсе не варвары, не неотёсанные грубияны. Ну и Кили, к тому же, весьма милый, что уж там. Не страшный бородач)) И такой контраст в их речи: Тауриэль рассказывает красивым слогом, подбирая изысканные слова и эпитеты. У Кили же речь по сравнению с ней выглядит оч. простой, но в тоже время настолько искренней и сердечной, что просто невозможно остаться равнодушным. В контексте фильма подобные взаимоотношения Тауриэль и Кили могут послужить в дальнейшем основой изменений во взглядах Леголаса в отношении гномов. Побег гномов в бочках просто эпичен. Одно дело, когда ты представляешь это со слов актёров, совсем другое, когда видишь своими глазами и понимаешь, что, ё-моё, их там так мотыляло и колошматило в этой воде, что и врагу не пожелаешь. Но, чёрт возьми, какая получилась сцена! Орки косвенно помогли гномам сбежать. Ох, Кили, безрассудный гном. Фили и Торин, скрепя сердца, провожающие его взглядом. Ничего сделать не могут, ведь кто-то же всё равно должен опустить рычаг. Встреча Гэндальфа с Радагастом в гробницах - одна из самых мрачных сцен. Конечно, Серому магу в этом фильме пришлось тяжко. И ведь понимаю, что всё с ним будет в порядке, но всё равно не мог не пережевать за него. Самым напряжённым моментом во всём фильме для меня было противостояние Гэндальфа и Саурона. Это настолько мощная сцена, настолько она меня поразила противостоянием света и тьмы. И слава Эру, что наши прокатчики не дублировали чёрное наречие! Хотя бы Некроманта мы услышали в оригинале и его голос пробирал до дрожи. Когда появился огненный зрачок, а в нём очертания Саурона в доспехах, и вновь зрачок, и вновь Саурон. Этот постоянный наплыв... Я ради одной этой сцены готов вновь и вновь ходить в IMAX 3D, потому что там тебя просто обволакивает этот огонь и ужас пробирает. Враг вернулся. Саурон.
Озёрный город удивил, во-первых, мопсами, во-вторых, обилием чернокожих жителей. Зато какой там бургомистр! Его прислужник, Альфрид, та ещё мерзость. Грима, и тот был симпатичнее. Бард хорош, мне он нравится. Но нет в нём той силы, что была в Арагорне. По крайней мере, я пока такого не чувствую. В Арагорне, не смотря на его добровольное "бродяжничество", видна была стать и природное благородство. Бард же, будучи также потомком древнего рода, несколько поопустился, не гнушаясь контрабандистских приёмчиков. С другой стороны, у него семья, которая на одном благородстве не выживет. Он по-своему силён, и это главное. Суровый Торин суров. В особенности с племянниками. Конфронтация Фили со своим дядей прекрасно показала, какой авторитет для них Торин, но даже ему не под силу некоторые вещи. Но Торин, в отличие от племянничков, не особо страдал по этому поводу: все его помыслы были лишь о том, как бы поскорее добраться до горы и отыскать потайную дверь. Прямо скажем, я совершенно не в восторге от сцены исцеления Кили. Ну слишком уж это "Фродо и Арвен", но если в "Братстве" это был прекрасный момент, то тут он выглядел, лично для меня, несколько по-дурацки. И неожиданно грянула фраза Кили: "Могла бы она полюбить меня?" Я не смог прочесть ответ на лице эльфийки. Для меня всегда было тяжело понимать эмоции Эванджелин, ещё со времён Лоста. Я в полнейшем замешательстве.
Первая кровь Леголаса... Да, Леголас, так выглядит кровь. Но это было очень леголасовское выражение лица х) Но я искренне болел за эльфа и надеялся, что он прикончит Болга и избавит нас от необходимости лицезреть орочью морду. Но не тут-то было! Болг полез обниматься, а потом свалил. Но хоть в третьей части Леголас, надеюсь, его добьёт! Для него же это будет делом принципа. Хотя по книге орка убил Беорн. But we'll see. Не совсем я понял, зачем надо было последний луч заходящего солнца менять на лунный свет. Ведь Бильбо даже бубнил себе под нос про солнце, а в итоге нате вам - луна! Ведь вполне можно было показать, как в книге, когда гномы уже ушли, неожиданно из-за туч вырвался бы солнечный лучик. Наверняка, всё это ради момента, когда Торин растерянно смотрит на карту, а затем совершенно потерянным и непонимающим взглядом окидывает гномов и говорит: "Здесь так написано. Что мы упустили?". И в его голосе явственно чувствуются подступившие к горлу слёзы, и от этого становится так больно за него, так жалко всех гномов, пришибленных таким неожиданным поворотом событий. Но когда дверь всё же открывают... Тут уже слёзы были у меня. Они так сыграли эту сцену, что буквально сам ощущаешь это щемящее чувство, охватившее гномов: домой, они вернулись домой. Балин здесь такой трогательный, как он дрожащим голосом произносит "То-о-орин!" и всё не решается переступить через порог. Балин в особенности ярко раскрыт в этом фильме. Он и переговорщик, и советник, он поддерживает Бильбо и заступается за него перед Торином. Он словно голос разума, которого подчас не хватает Дубощиту. Когда Бильбо заходит в Эребор (вежливо постучав и поинтересовавшись, есть ли кто дома), и перед ним предстали внутренние чертоги Эребора, заполненные золотом и драгоценностями... У меня перехватило дыхание. Если в первом фильме меня поразил город гоблинов, то здесь это однозначно золотые горы Эребора. Меня поразил масштаб. Он просто нереальный. Бильбо был всё равно, что одна из монеток. А теперь, позвольте, я перейду к Смаугу. Бог ты мой! Это самый шикарный дракон за всю историю кинематографа! Я во все глаза смотрел на него, пытаясь разглядеть хоть что-то компьютерное, но ничего не увидел. Он идеален. И дубляж у нас был весьма удачный, оч. меня порадовал. Я был впечатлён тем, как в фильме обыграли тот факт, что Бильбо снял кольцо. Как по мне, так это чистой воды магия дракона. Но, как мне кажется, Смауг скорее почувствовал просто золото, как метал. Ведь почувствуй он, что именно это за кольцо, какой властью оно обладает и кому принадлежит, то последствия явно были бы катастрофическими. Для Смауга золото, всё равно что для Голлума кольцо. Оно завораживает его, опьяняет, он вполне мог свои сокровища называть прелестью. Когда он увидел золотую статую, то просто не мог от неё оторваться. Он буквально забыл о гномах. И я неожиданно осознал, что глаза у Смауга выглядят в точности, как Око Саурона. Явно намеренное совпадение, абсолютно гениальное. Поведение у Смауга вполне каноничное, хотя под конец он повёл себя как вздорная женщина, страдающая резкими переменами настроения. С другой стороны, гномы мелкие, разбежались кто куда, а Смауг, как писалось в книге, стал больше и уже не такой юркий и поворотливый, как был прежде. Куда как проще уничтожить нечто размером с город, нежели возиться с мелкими гномами. Унчитожив Озёрный город, он просто отрежет все пути отступления для гномов. За что я хочу сказать огромное спасибо Джексону, так это за то, что гномы реально попытались убить дракона. Это одно из тех отступлений от оригинала, которые я приветствую. Хотя у меня, конечно, есть море вопросов, почему гномы не сгорели от огня и не погибли от расплавленного золота... и как вообще ведёт себя расплавленное золото? Но, возможно, хоббиты и гномы обладают какой-то особой огнеупорной кожей, who knows Поджаренный Торин, скачущий в горящем кафтане, а в следующее мгновение still majestic, как будто ничего и не было - это просто эпик И вот я уверен, что тачка, в которой он плыл по золотой реке, была металлической. Он бы просто поджарился в ней. Хотя, чёрт возьми, Торин не горит и не тонет! И даже стоя на носу у Смауга не потерял самообладания. Идея утопить дракона и подождать, пока он застынет в золотой плите, конечно, хороша. Но вот был в этом плане один просчёт: Смауг тоже не тонет и не горит. Как результат: золотой пол в королевском зале и скверное настроение у дракона. Финал ужасает. Столько всего будет в третьем фильме - сплошные битвы, сплошная смерть. И отдельно про эпизод, когда Торин спускается по туннелю в гору и встречает Бильбо. Он требует ответа на вопрос: "Ты нашёл Аркенстон?" Почему, почему же Бильбо молчит? Почему не ответит "нет" или "да, но не смог забрать"? Он смотрит на Торина, он странным голосом отвечает "нам нужно идти". В него закрались сомнения в отношении Торина. А у меня сомнения в отношении Бильбо. Мог ли он успеть надеть кольцо и схватить Аркенстон перед тем, как удрать? Украл ли он его из-под носа дракона? Не потому ли он не отвечает Торину? "Вопросы... Вопросы требуют ответов". В заключение хочу сказать, что "Пустошь Смауга" мне понравилась больше "Нежданного путешествия". Как мне кажется, не существует в мире ни одной идеальной экранизации, которая бы понравилась всем без исключения. У любого фильма есть свои противники и обожатели. К чему я это? А сам не знаю. Мне фильм нравится, я готов его пересматривать вновь и вновь и, пускай он для меня всё равно ниже уровнем, чем ВК, всё же он по-своему прекрасен и в каком-то плане революционен.
Я сначала посмотрела в 3D, потом в IMAX 3D, а в третий раз пойду на 2D. Возможно даже завтра.
Во второй раз я специально пошла на IMAX 3D, чтобы сравнить с обычным 3D, и заявляю, что эти форматы даже сравнивать нельзя. В IMAX 3D все настолько реально и близко, что я не раз ловила себя на мысли, мол, если протяну руку, то дотронусь до волос Торина.
Цитатаиванна ()
ну как??? ;))) Повторился?
Нет, не повторился. Не скрою, удовольствие от второго просмотра я получила огромное, но ощущений первооткрывателя, что были при первом просмотре, уже не вернуть. Но это моя вечная проблема. Я всегда завидую тем, у кого просмотр моих любимых фильмов и прочтение моих любимых книг еще впереди. Особенно книг!!! Я бы даже приплатила за возможность забыть их содержание и перечитать их заново, как в первый раз.))))
1. "Если увидишь живого дракона, не буди его". 2. "Ты не имеешь права входить туда" 3 Плюс еще много взглядов, замечаний и осуждающих вздохов в адрес гномов, в принципе делающих благородное дело. Не только освобождающих свой дом (а это благородное дело), но и получается, что выступающими в роли "скальпеля, вскрывающего загноившуюся рану, которую жизненно необходимо очистить, чтобы не было гангрены...
иванна, я думаю, что ответить на это можно, если вспомнить время написания книги - 1937 год. Всего через пару лет начнется Вторая мировая война, и фашизм в Германии уже набрал силу и поднял голову. Прямые параллели, на которые намекает Толкин, очевидны. Не умею я длинно излагать свои мысли, поэтому изложу их вкратце:
Саурон и все, кто с ним, - это Гитлер и все, кто его поддерживал.
Гномы - это евреи, которых уже тогда в Германии истребляли уже просто за то, что они евреи.
Эльфы - все страны, которые долгое время закрывали глаза на растущую угрозу "коричневой чумы" и за это получили кровавую бойню.
И в фильме происходит почти то же самое. Угроза нарастает, но хоббиты, эльфы и люди делают вид, что это их не касается. Им пока хорошо, и они не хотят ничего менять. И только мудрый Гендальф все видит. Он решает уничтожить дракона, чтобы тот не встал на сторону зла и не поддержал его своей силой. Да и золото в его лапах - тоже немаловажный аргумент. Только представь, если все эти деньги окажутся в руках Саурона...
ЦитатаGizTheGunslinger ()
Потому что этот фильм снимал не Дж.Р.Р. Толкин, а сэр Питер Джексон. И оно сработало!
Это из-за того, что ты заядлая Толкинистка. Я, например, к книгам Толкина отношусь спокойно, поэтому я мгновенно забыла о первоисточнике и насладилась фильмом))))
ЦитатаGizTheGunslinger ()
Тауриэль крайне органично вписалась в сюжет, чему я рад, ведь она мне изначально приглянулась.
А я наконец-то поняла, что имела в виду Эванжелин Лилли, когда в ответ на приглашение на роль, сказала, что справится с ней. Ведь перед ней (и Тернером, и Блумом) стояла очень сложная задача - передать любовь одними только взглядами. Без поцелуев, без объятий, без постельных сцен. Только взгляды. И все трое отлично справились. Лично мне больше всего понравилась ревность в глазах Леголаса.
ЦитатаGizTheGunslinger ()
Озёрный город удивил, во-первых, мопсами, во-вторых, обилием чернокожих жителей.
Помнится, после выхода первого фильма На ПиДжея нападали по этому поводу. Говорили, мол, это расовая дискриминация! Но наш ПиДжей нашел выход))))
ЦитатаGizTheGunslinger ()
Я не смог прочесть ответ на лице эльфийки.
А может, его там и не было? Тауриэль еще сама не разобралась, что с ней происходит. Ведь еще пару дней назад она даже не подозревала о существовании Кили и у нее были кое-какие виды на Леголаса. Слишком много чего произошло с ее чувствами за последние дни. Отсюда и растерянность. ИМХО.
ЦитатаGizTheGunslinger ()
Хотя по книге орка убил Беорн.
Да, поживем - увидим. К тому же, увидев, что единственную противодраконовую стрелу спрятал сын Барда, я начала сомневаться, что в фильме дракон падет от руки Барда, а не его сына.
Не совсем я понял, зачем надо было последний луч заходящего солнца менять на лунный свет.
А мне это стало понятно во время второго просмотра, потому что там Торин смотрит в руны и произносит (во всяком случае в дублированном варианте): Последний луч в день Дурина. Последний луч! Но кто сказал, что это луч Солнца? Любой день заканчивается в 12 часов ночи, когда его уже освещает Луна. Думаю, сценаристы нарочно обыграли это заблуждение, и получилось очень интересно. Еще один поклон ПиДжею. )))
ЦитатаGizTheGunslinger ()
почему гномы не сгорели от огня и не погибли от расплавленного золота...
ИМХО, они - золотых дел мастера и знают о золоте все.)))) К тому же, Ричард неоднократно упоминал, что они сделаны как бы из камня. Короче, они из другого материала))))
ЦитатаGizTheGunslinger ()
Почему, почему же Бильбо молчит? Почему не ответит "нет" или "да, но не смог забрать"?
Судя по словам дракона, причиной "драконьей болезни" у Траина стал именно Аркенстоун.
Цитирую: А может, мне отдать его (Аркенстоун) тебе и посмотреть, как Дубощит мучается? Как камень губит его, как он развращает его сердце и сводит его с ума?
Бильбо понял, что камень нельзя отдавать Торину и поэтому промолчал.
Сообщение отредактировал Britu - Пятница, 20.12.2013, 07:11
Я считаю, что да. Изначально Толкин вряд ли вкладывал столь глубокий смысл в сам поход, ведь до определённого момента не было столько мощной предыстории и истории Средиземья в принципе. "Сильмариллион" тогда только формировался, а о ВК не было и мыслей, т.ч. в момент написания книги поход наверняка не значил столь многое. Это уже позже появилась подоплёка: Гэндальф встречает Торина и становится тем, кто смог сподвигнуть наследника на поход. Но маг преследует свои цели. Он именно что беспокоится за Средиземье в целом, ведь Смауг в руках Врага - оружие страшной, разрушительной силы. Из-за этого многие, конечно, не довольны Гэндальфом, что он пользуется людьми, как инструментами для достижения цели. С другой стороны, вспомним, что его послали валары и он является тем, кто воплощает божественные замыслы на земле. Но земля эта, скажем прямо, сильно "заражена" злом, поэтому такие радикальные меры во благо всего Средиземья - это тяжёлая ноша Гэндальфа. Он очень осторожен и внимателен, когда выбирает очередную "жертву" во имя спасения мира. Торин, Бильбо, Фродо. С моральной точки зрения Торин, конечно, первый, кто имеет право претендовать на трон. Заявления Барда в этом отношении несправедливы. Но окажись мы с вами на его месте, встречали бы мы Торина с распростёртыми руками? Зная, что дракон лежит под горой и, проснувшись, сотрёт в прах город и его жителей, стали бы помогать ему? Гномы имели право идти в Эребор, но при этом несли прямую ответственность за последствия своих действий. Как результат: королевство возвращено, Гэндальф добился своей цели, и в масштабах Средиземья заплаченная цена не столь уж и высока.
Помнится, после выхода первого фильма На ПиДжея нападали по этому поводу. Говорили, мол, это расовая дискриминация! Но наш ПиДжей нашел выход))))
Я тоже этот неприятный эпизод припомнила. Так что всех чернокожих, очевидно, согнали в статистов из озёрного города
ЦитатаBritu ()
А может, его там и не было? Тауриэль еще сама не разобралась, что с ней происходит. Ведь еще пару дней назад она даже не подозревала о существовании Кили и у нее были кое-какие виды на Леголаса. Слишком много чего произошло с ее чувствами за последние дни. Отсюда и растерянность.
В принципе, да. Быть может, она даже отчасти ошарашена произошедшим. Всё-таки слишком они разные, стоят друг от друга в миллион раз дальше. Тот же Леголас в сложившихся обстоятельствах выглядит куда как более реальной кандидатурой.
ЦитатаBritu ()
К тому же, увидев, что единственную противодраконовую стрелу спрятал сын Барда, я начала сомневаться, что в фильме дракон падет от руки Барда, а не его сына.
Я, честно говоря, тоже об этом подумала. И мне бы этого не хотелось, правда.
ЦитатаBritu ()
А мне это стало понятно во время второго просмотра, потому что там Торин смотрит в руны и произносит (во всяком случае в дублированном варианте): Последний луч в день Дурина. Последний луч! Но кто сказал, что это луч Солнца? Любой день заканчивается в 12 часов ночи, когда его уже освещает Луна. Думаю, сценаристы нарочно обыграли это заблуждение, и получилось очень интересно. Еще один поклон ПиДжею.
Я сейчас специально в интернете поискала эту цитату из книги. Как оказалось, переводов много и все они разные: где-то написано просто "последний луч", где-то "последний луч солнца". Но вот, что написано в оригинале: “Stand by the grey stone when the thrush knocks,” read Elrond, “and the setting sun with the last light of Durin's Day will shine upon the key-hole.” Всё же последний луч солнца.
ЦитатаBritu ()
они - золотых дел мастера и знают о золоте все.)))) К тому же, Ричард неоднократно упоминал, что они сделаны как бы из камня. Короче, они из другого материала))))
Ауле слепил их из того, что было
ЦитатаBritu ()
Судя по словам дракона, причиной "драконьей болезни" у Траина стал именно Аркенстоун.
Бильбо понял, что камень нельзя отдавать Торину и поэтому промолчал.
Мне кажется, он не столько из-за заботы о Торине, сколько из страха. Ему в душу закрались сомнения, но в тоже время, памятуя оригинал, он намеренно забрал себе камень с мыслью, что это и будет его 1/14 доля сокровищ. В итоге он, конечно, хотел как лучше, а вышло, как всегда.
Но окажись мы с вами на его месте, встречали бы мы Торина с распростёртыми руками? Зная, что дракон лежит под горой и, проснувшись, сотрёт в прах город и его жителей, стали бы помогать ему?
Вот и этот вопрос меня мучает.
ЦитатаGizTheGunslinger ()
Гномы имели право идти в Эребор, но при этом несли прямую ответственность за последствия своих действий.
а если бы ничего не получилось и дракона бы не убили, то тогда бы "имели ли они право идти в Эребор?"
ЦитатаBritu ()
И только мудрый Гендальф все видит. Он решает уничтожить дракона, чтобы тот не встал на сторону зла и не поддержал его своей силой.
А это нельзя было сделать проще как-нить, а не подставляя маленький отряд? Галадриэль, Элронд были уже вроде и не против согласится.
ЦитатаBritu ()
Помнится, после выхода первого фильма На ПиДжея нападали по этому поводу. Говорили, мол, это расовая дискриминация! Но наш ПиДжей нашел выход))))
По крайней мере очень изящно - город был торговый в прошлом, причем оооочень торговый, судя по рассказу Торина. Так что, все объяснимо :))) кхе... вот только мопсы в те времена, да еще сырости и холоде... (они же брахицефалы!!!) - это мне объяснить трудновато :)))
Я, честно говоря, тоже об этом подумала. И мне бы этого не хотелось, правда.
не-не-не. Не может быть! Бард ТАК (!) смотрел на башню с гномьим луком из-за решетки, что это будет ТОЧНО он. Хотя до этого лука он будет с боем продираться половину третьего фильма, наверное)))
Про чувства Тауриэль... Могу предположить, что отношения немного похожи на отношения молодой учительницы и влюбленного в нее старшеклассника. Последние в это время честны, чисты, отчаянные максималисты и храбрецы в чувствах. Это и подкупает Only in silence the word, only in dark the light... Ursula K. Le Guin
Я тут похоже одна не посмотрела, да? Представляете, у нас такой огромный наплыв зрителей, что места бронируют на неделю вперед и я все никак не могу выбраться в кино. Извелась уже! Уф, так руки чешутся взять и прочитать все ваши отзывы но, нет, буду держаться) Представляю, каким бы был мир, если бы каждый отвечал за свои слова. Если слова не расходились бы с делом, а обещания не давались бы впустую.(с) T.W. Hiddleston
а если бы ничего не получилось и дракона бы не убили, то тогда бы "имели ли они право идти в Эребор?"
История не допускает сослагательного наклонения А вообще, такой расклад: либо то, либо другое, на мой взгляд, не решает вопроса о праве. Отрицательный результат не может автоматически отменять законное право на трон Торина.
Цитатаиванна ()
А это нельзя было сделать проще как-нить, а не подставляя маленький отряд? Галадриэль, Элронд были уже вроде и не против согласится.
Я считаю, это вопросы к Толкину
Цитатаиванна ()
не-не-не. Не может быть! Бард ТАК (!) смотрел на башню с гномьим луком из-за решетки, что это будет ТОЧНО он. Хотя до этого лука он будет с боем продираться половину третьего фильма, наверное)))
Я тоже так думаю, но на какое-то мгновение возникла такая страшная мысль х)
Цитатаиванна ()
Про чувства Тауриэль... Могу предположить, что отношения немного похожи на отношения молодой учительницы и влюбленного в нее старшеклассника. Последние в это время честны, чисты, отчаянные максималисты и храбрецы в чувствах. Это и подкупает
Вполне возможно. Это хорошая мысль. Я сначала ещё думал (до выхода фильма), что у них отношения будут по типу Гимли и Галадриэль, но тут, конечно, оказался совсем иной случай.
Цитата GizTheGunslinger ()Я не смог прочесть ответ на лице эльфийки. А может, его там и не было? Тауриэль еще сама не разобралась, что с ней происходит.
Ходила сегодня второй раз. Ощущение, что она ответила согласием. По крайней мере взгляд был именно такой, да и пальцы дрожали. Поняла, что Бильбо тоже дал утвердительный ответ на вопрос успел ли он найти и забрать Аркенстон. Он прозвучал мимолетом, но был точно. Нашла один минус наконец-то. Надо было песню финальную включать тогда, когда хвост дракона был еще виден. А то наши киношники ушлые, как только почувствовали, что конец (темный экран) - свет включают, и народ начинает вставать, толпиться. Блин. А ведь это как во вкусном чае - самые вкусные глотки - два-три последних, когда чай еще не остыл, уже не горяч и достаточно сладкий )) Короче, эти торопыги лишили меня уже во второй раз самого смака. Потом еще напишу, как додумаю некоторые моменты)))
ЦитатаGizTheGunslinger ()
Мне кажется, он не столько из-за заботы о Торине, сколько из страха. Ему в душу закрались сомнения, но в тоже время, памятуя оригинал, он намеренно забрал себе камень с мыслью, что это и будет его 1/14 доля сокровищ. В итоге он, конечно, хотел как лучше, а вышло, как всегда.
Не знаю... сомневаюсь как-то...Ящера не испугался, а тут струхнул? А ничего, что в начале фильма было объяснено насколько необходим Аркенстон Торину (что-то там о том, что собрать всех гномов можно только с помощью этого камня, которому они присягали и только за ним и перли эти гномы через все Средиземье. И отправили Бильбо только за этим и больше не за чем. А тут бац! мы змею поверили... ма-ла-дец (причем, "дец" каких мало)... Вот попробуйте, отправьте кого-нить за тем, что вам неимоверно дорого и необходимо, а он вам будет зубы заговаривать. Причем времени в обрез и со всех сторон опасность. Многие будут добрыми в этот момент??? Плюс еще неизвестно, кто-там какой зависимостью болен ;))
Подозреваю, что это "воровство" и будет началом конфликта, который свалят на драконову болезнь (заменив ей простое недоверие) Люди, кто-нибудь знает, куда послал Торин Трандуила?? Начинается на иш или иж. Мне это на следующее лето по производственной необходимости нужно! :)))) Поскольку у нас из Ижевского пруда вытекает река Иж. Она по заросту водорослями летом просто кошмарная бывает. И чтобы долго не объяснять народу, какая там ситуэйшн, мне нужно ёмкое обозначение этого состояния :)))) Only in silence the word, only in dark the light... Ursula K. Le Guin
Сообщение отредактировал иванна - Суббота, 21.12.2013, 21:18
Я посмотрела. Дважды. Первый раз в 3Д и лучше б не ходила. Вчера пошла на показ в оригинале. И вот это я понимаю - сходить в кино. Девочки, это так здорово!!! Какие голоса, какие эмоции в словах, никогда в дубляже смотреть не захочется после этого! Описывать впечатления не буду, девочки выше уже всё описали.Только ещё раз скажу, что Торина РА никто и никогда не сможет продублировать! Что он делает с голосом! Когда он орёт - он орёт и рычит одновременно, когда шепчет что-то в растерянности и со слезами в голосе - всё, умереть можно. Про то, куда послал Торин Трандуила, кстати, у нас английских субтитров на этот момент тоже не было
вот пришла ... молча... мое восхищение торжественное и печальное (ещё ждать 1 год) ... села на пуфик у входной двери.... ТОРИН, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!!!!!!!!!!!