Читайте также:
Мы были поклонниками Ричарда Армитиджа в течение ряда лет. Мы начали интервью с глубокоуважаемым актером с упоминания о том, какое удовольствие получили от его исполнения роли Большого Красного Дракона в "Ганнибале". Он ответил, сказав, что ему очень нравилось работать со съемочной группой в Торонто, что он с удовольствием вернулся бы в этот город и что наслаждался временем, проведенным на съемках в Ванкувере. Наша беседа проходила по телефону, так как Ричард находился в Берлине. Мы поговорили о его роли французского воина Раймона в запутанном и красиво снятом фильме "Паломничество". Предлагаем вашему вниманию краткую отредактированную версию нашей беседы с Ричардом Армитиджем.
Ваш персонаж – тот еще гуманист.
Да, потому что он был привержен делу, и его вера в это дело была подлинной. На самом деле такова была политика того времени, где господствовала идея Крестовых походов и религиозных войн, за которыми стоял целый механизм, которому требовались реликвии, питающие его. Думаю, это стало толчком для Раймона. Полагаю, что его можно описать как фанатика. Он был как бы зациклен на своем будущем, на будущем и наследии своей семьи, что было свойственно обычаям того времени, особенно для норманнов.
Вы изучали историю норманнов. А вы искали вдохновение у исторических деятелей и героев по имени Ричард?
Да, как англичанину мне в начальной школе рассказывали обо всех этих норманнских замках и о том, как их строили. Мы изучали норманнскую культуру через личности Генриха II, Элеаноры Аквитанской, придворных, Ричарда Львиное Сердце, крестоносцев. Я играл крестоносца в начальной школе, обёрнутый картонной коробкой вместо лошади, в крошечном фильме о Крестовых походах. Так что это очень сильно отразилось на моем образовании, хотя в то время я не понимал, что это было массированной оккупацией Британских островов французскими норманнами, доминированием вторгшихся сил. Это была очень мощная и жестокая культура, а Крестовые походы вовсе не были каким-то историческим приключением, как я полагал. Так что для меня эта роль разрешила этот вопрос, разрешила вопрос столкновения крайне воинственного народа с мирной монашеской общиной. Мне это было очень интересно.
Мы не ожидали от фильма под названием "Паломничество" поднятия вопросов религии и насильственного финала.
Да, ближе к концу была пара зацепивших меня реплик, которые я расценил как стимулятор для Раймона: "Всегда будет еще один Крестовый поход. Всегда будет еще одна возможность для искупления". Всегда будет еще одна возможность для самообразования. И я склонен думать, что в то время война заваривалась, чтобы время от времени эти люди могли заработать искупление ради своих семей, а обрести его в религиозной войне было доблестным рискованным предприятием. И я склонен думать, что это продолжается по сей день.
Также идея того, что святой реликвией является простой камень, была очень интересной.
Действительно занятно, не правда ли, - наделение простой вещи огромной силой, сокрытие этого, а также разрушающие последствия, как только эта идея просачивается в общество. Я смотрю на миллион вещей, которым мы придаем столь важное значение, что приводит нас к по-настоящему кровавым деяниям. Это интересно, и у каждого может быть свое отношение к этому.
Недавно вы вернулись на сцену. Есть ли еще спектакли, за которые вам хотелось бы взяться?
Да, у меня есть на примете кое-что, чем я собираюсь заняться в конце следующего года с Яэль Фарбер, которая поставила "Суровое испытание". Мы хотели взяться за Грецию, но возможно заменим ее Шекспиром.
Намекните, что это будет. История? Трагедия? Может, даже комедия?
Я склоняюсь к тому, что это будет Шекспировский триллер.
Каково было работать на съемочной площадке фильма "Восьмерка Оушена"?
Думаю, что он должен выйти следующим летом. Просто быть частью такой блестящей франшизы... Мне нравятся эти фильмы, все три, и получить возможность поработать со Стивеном Содербергом и этой съемочной группой было невероятно. У меня было много памятных ночей. Была одна ночь, когда у нас была ночная съемка в Музее Современного искусства, и мы находились в подсобном помещении. Там были Кейт Бланшетт, Сандра Баллок, Энн Хэтуэй, Рианна, Хелена Бонем-Картер. Мы все сидели в одной комнате, распевали хором песни и дурачились, и все это в 4 часа утра, и я подумал: "Это один из "ущипните меня" моментов". Это были феноменальные съемки, а режиссер Гэри Росс оказался замечательным парнем. По-настоящему замечательным. И это был невероятный опыт.