"Одержимость" — психологический триллер о слепящей страсти.
Ossessione è un thriller psicologico sulla passione accecante
Опубликовано в "WIRED", 13 апреля 2023 года. Автор Lorenza Negri, перевод Rolanda

Сканы / фото

Система Orphus

Мини-сериал на Netflix исследует человеческую психику, ее травмы и потребности, а также человеческую безответственность.

Вот обзор и высказывания главного героя Ричарда Армитиджа.

Пришло время эротических триллеров. «Одержимость» , британский мини-сериал, который выходит 13 апреля на Netflix , основан на романе Жозефины Харт «Ущерб», в свою очередь превращенном в фильм, в котором увлечение мужчины раскрепощенной женщиной разрушило его жизнь. В конце месяца, 30-го числа, Paramount+ возродит культовый жанр 80-х «Роковое влечение» в телевизионной версии.
В «Одержимости», таково название четырехсерийной адаптации, Ричард Армитидж придает свои внушительные черты Уильяму Фэрроу, успешному английскому хирургу средних лет, который влюбляется в таинственную и чувственную подругу своего сына Анну, начиная с ней разрушительные отношения:


"Обычно я выбираю роль в зависимости от того, насколько (и как) персонажу предстоит бросить вызов. Это немного похоже на натяжение веревки и проверку того, как далеко вы можете это сделать, не порвав ее», — объяснил актер, известный большинству как Торин Дубощит из Хоббита.


Сериал представляет собой горячую хронику того, как самый сдержанный и спокойный мужчина может потерять рассудок и самого себя, поставив под угрозу благополучие (свое собственное и благополучие своей семьи), чтобы предаться ослепляющей, неуправляемой одержимости, переведенной в отношения с коннотациями БДСМ.


Его двойник — Анна, которую играет Чарли Мерфи (« Счастливая долина »), провоцирующая молодая женщина с травмирующим прошлым, превратившая страдание и боль в секс, основанный на контроле и рабстве.


«Перед тем, как мы начали сниматься, мы с Чарли столкнулись с испытанием, чтобы оценить нашу химию: это было самое главное — то, что нас двоих действительно непреодолимо влекло друг к другу — для успеха шоу», — объяснил 51-летний актер.


Это прихотливое видение, видение Obsession, которое не поддается запойному просмотру.


Его следует вводить самостоятельно небольшими дозами, потому что напряжение и тяжесть в некоторых отрывках невыносимы.
В какой-то момент Анна повторяет самую известную фразу романа «Поврежденные люди опасны. Они знают, что могут выжить".
И в этот момент становится очевидным, что сценаристы — отмеченный наградами драматург Морган Ллойд-Малкольм и Бенджи Уолтерс — передали точку зрения истории в руки этого раненого и обреченного на провал персонажа.


Если различные «Основной инстинкт», «Роковое влечение» и «Совокупность доказательств» имели тенденцию злонамеренно, неизменно (и женоненавистнически) эксплуатировать образ роковой женщины-психопатки , «Одержимость » делает все, что угодно, но не выбирает исследование того, как боль утраты может навсегда повлиять на человека, существование женщины, пережившей ту трагедию. Но всегда с чувством вины и склонностью к саморазрушению.


В этом смысле «Одержимость» — скорее психологический триллер, чем эротический, представление, способное даже ранить зрителя. Однако выбор изменить название с « Ущерб » на «Одержимость » указывает на открытое намерение остановиться на эротическом увлечении главного героя мужского пола; история отмечена запретными встречами между ними, в то время как Анна использует подчинение как инструмент власти по отношению к любовнику, который не видит ничего, кроме нее, который не думает ни о чем, кроме нее, который живет только для этих мимолетных сеансов. Редко когда маленький экран так ярко показывал границы того, что представляется формой безумия.


«Одержимость не обязательно должна быть эротической. Одержимость — это такая же зависимость, как от наркотиков или адреналина, — заметил Армитидж, — Например, мне нужно на полной скорости спуститься с горы на лыжах. Когда наступает зимний сезон, все, о чем я могу думать, это вершины, и мне не терпится надеть лыжи».


Одержимость также может быть одержимостью фанатов: «Я работал над такими фильмами, как «Хоббит» , и такими сериалами, как « Ганнибал» , у которых есть активные поклонники,» - заметил Армитидж. «Я никогда не встречал по-настоящему одержимых поклонников, но я помню, что в Токио поклонники фантастической саги, стекавшиеся на премьеру, плакали, а поклонники Ганнибала даже дали себе имя «Фаннибал».


В сериалы актер стартовал из исторической драмы «Север и Юг» и осязаемо передает это побуждение - ту физическую потребность, которая приравнивается к наркомании - в еще более резком контрасте с известной британской холодностью и еще больше с ледяной элегантностью ее социального статуса и постановки.


Лучше, чем Мерфи, преуспела Индира Варма в роли жены Ингрид, трагическая, но великолепная в моментах, рассказывающих о трагических последствиях проступков ее мужа для ее семьи.


Что, однако, не работает, так это длинный, очень длинный и затянувшийся эпилог , в котором записаны последствия поглощенной драмы с грустными и унизительными тонами. Это было необходимо?


Вспоминая предыдущую экранизацию Луи Малле 1991 года, более синтетическую и с другим финалом (более «моральным») точно нет.
 

Britu 1020 0 Одержимость, Obsession
Оставить комментарий
ComForm">
avatar
Вверх