Возможно Эмили Бронте была одной из первых, поведавшая миру о демонической и разрушающей силы любви, в своем вечном романе «Грозовой перевал». Эта книга особенная для меня. Она горько-сладкая, это не из тех книжек, которые читаются на одном дыхании, выжимают из тебя море слез и ставится на полку избранных. Тяжелая книга, по которой еще труднее снять достойную экранизацию. Осилила я только две, две потому что вторая — это вершина, лучше уже ничего нельзя снять и не снимут, и об этой экранизации я хотела бы рассказать.
Пусть простят меня поклонники Файнса и Бинош, но после фильма 1992 года я бы вряд ли прочитала бы книгу (слава богу я прочитала ее «до»). Эта картина оставила у меня в памяти какую-то грязь, страшный парик Бинош похожий на воронье гнездо и переигрывание актеров до абсурдного не попадающего в цель и задумку классического романа. Переплевавшись, я решила, что больше не буду смотреть экранизации великой книги, но нечаянно наткнулась на эту версию и не удержалась.
Просто и гениально! Первое, что потрясает — это восхитительная музыка, словно ветер, пробегающий по дикому вереску. Захватывающие пейзажи Англии и это огромное грозовое небо, как символ всей истории.
Второе — это талантливые молодые актеры. Все подобраны очень хорошо, даже не смотря на то, что Хитклиф не много не соответствует цыгану, но актер так убедительно играет свою роль, что у меня не остается сомнений — вот он истинный Хитклиф без всяких фокусов, переигрываний и грима он оживает перед нашими глазами: загадочный, коварный, жестокий, но безумно любящий Кэти. Кэти — дикая, ветреная, капризная, страстная, но в тоже время ранимая.
Именно такими я и представляла их, когда читала роман, хотя такое точное попадание большая редкость в кино. Даже, если не читать книгу, сам фильм — настоящий шедевр.
Пересматривая его второй раз, я открыла для себя любовь Кэти и Хитклифа совсем в другом ключе. Раньше я ее не понимала. Но сейчас истина открылась, вот она — эта дикая, необузданная любовь, со своей разрушающей силой, мчащаяся через всю жизнь и смерть. Это не страсть, не похоть, это именно ЛЮБОВЬ. Герои не могли жить друг без друга, они словно росли в одной земле и срослись своими корнями друг с другом, они дышали одним воздухом и смотрели на одно солнце. И никакие сословные предрассудки не могли разрушить эту сильнейшую связь. Любовь Кэти и Хитклифа трагична — они как пламя огня — сжигали друг друга. И мягкотелые Линтоны со своими чистыми идеалами о жизни и красоте не могли понять это чувство, потому что они были совсем иные. Именно на это и делала акцент Эмили Бронте.
Отталкивающий образ демона — Хитклифа очень интересный и многогранный. Вся его жизнь — была одна сплошная месть. Месть дворянам, которых он ненавидел и уничтожил, месть Кэти — которую он любил больше жизни, но так же проклял. Эта месть — противостояние всему доброму и прекрасному. Но человек не может родиться демоном, все начинается с прекрасного. Так же и в Хитклифе — все прекрасное жило и трепетало в любви к Кэти — единственной, которая его понимала и принимала таким, какой он есть. Вся жизнь Хитклифа — это схватка с самой жизнью. Но он проиграл, он проиграл, когда увидел на кухне дикаря Гертона и юную Кэти, учившую его читать, увидел, как между этими двумя зарождается самое прекрасное, что только может существовать на Земле. И тогда душа Хитклифа наконец-то освободилась, и он понял, что как бы он не боролся с любовью, она все равно его победит и победила в образе возлюбленной Кэти пришла к нему залитая солнечными лучами солнца.
10 из 10
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/1049465/comment/1199656/