К настоящему Шервудскому дубу замучились бы Гизборна привязывать А в венгерских лесах, может дубы не растут? Britu Спасибо, экскурсия была очень интересной!
К настоящему Шервудскому дубу замучились бы Гизборна привязывать
Когда Гая привязывали, дуб был моложе лет на 800 ))))) Но даже в двухсотлетнем возрасте он был внушительным. В моем городе растет дуб, которому сейчас примерно 120 лет. Зацените его габариты
В моем городе растет дуб, которому сейчас примерно 120 лет. Зацените его габариты
Однако тоже впечатляет габаритами! А дубы все такими могучими вырастают? Почему-то запомнилось, что когда гуляли в парке Павловска под Питером удивилась, что дубы там какие-то тонкие были.
Мы с ребенком осенью посадили в горшок 4 желудя - ему стало интересно вырастут или нет дубы из желудей. Проросли все 4 (сейчас высотой 10-14 см). Планируем весной на улицу высадить и наблюдать как расти будут :-))))
Сегодня предлагаю вспомнить 5 серию 1 сезона сериала "Робин Гуд", в которой сэр Гай присутствует на турнире лучников на приз "Серебряная стрела".
Немного истории:
Долгие года после Норманнского Завоевания Ноттингем был разделен на две части. Англичане (саксы) продолжали селиться вокруг своей первоначальной крепости. А французы (норманны) предпочли обосноваться вокруг замка, который построил Уильям Певерил (внебрачный сын Вильгельма Завоевателя) по приказу своего отца и который сегодня называют Ноттингемским. Каждая из общин имела свои законы и своих чиновников.
Певерил был мудрым человеком и понимал, что силой их не объединить, и поэтому приказал открыть новый рынок на заброшенных землях между ними, куда члены обеих общин имели свободный доступ. Это место до сих пор называется Nottingham Market Square - Рыночная Площадь Ноттингема.
Согласно легендам о Робине Гуде, Рыночная Площадь была местом проведения турнира "Золотая стрела", задуманного шерифом Ноттингема специально для того, чтобы выманить Робина из его укрытия.
Сообщение отредактировал Britu - Четверг, 01.01.2015, 10:55
Но дико извиняюсь. Мне кажется... точнее мне не очень кажется, что на фото из фильма - дуб. Скорее, что-нить "тополино-осиное", нет?
Сижу вторую серию подряд пока нет Гая как ненормальная присматриваюсь к листьям деревьев в лесу Я, конечно, нифига не ботаник, но из того что получилось уловить по-моему все таки ближе к дубу, чем к тополю-осине :-))
но из того что получилось уловить по-моему все таки ближе к дубу, чем к тополю-осине :-))
картинку бы)) Я вообще по коре смотрела, не по листьям. В нашем поясе дубы обладают очень темной корой, очень толстой с продольными бороздами, довольно глубокими. На фото из фильма кора была гладкая и сизая в основном. Поэтому в дубе я засомневлась. Опять же РА было бы не очень удобно на волнистом стволе возлежать ;))) Но твое наблюдение заставили меня лезть в инет и вспоминать теорию))) Хорошую теорию не нашла, но зачиталась, а в свете последних тенденций, когда Ричарда прям-таки преследуют дубы и желуди, выписала любопытную памятку по дубам-с с упором на кору
Латинское название дуба, Quercus, означает «прекрасное дерево». Изучено 600 видов. Диаметр ствола может превышать 2 м. Дубовый строевой и поделочный лес дают главным образом русско-европейские виды. Есть еще Quercus occidentalis и Quercus suber, растущие в южной Франции, Испании и Алжире - они пробковые. Слой пробки у них бывает в несколько см толщины и идёт на приготовление бутылочных пробок. Вечнозелёный дуб Quercus Ilex L., растущий в Италии и в средиземной области вообще, даёт сладкие жёлуди, употребляемые в пищу. Тем же отличаются многие дубы на востоке и в тёплых странах Америки, особенно в Калифорнии, они широко использовались в пищу американскими индейцами. Кроме того, жёлуди идут на корм скоту. Жёлуди дубов, произрастающих на территории России, идут только на приготовление желудёвого кофе. Древесина ядра дуба мёртвая и заполнена тилами - клетками, которые как бы закупоривают древесину, а накапливающиеся в них вещества, обладают антисептическим действием и защищают древесину, предохраняя её от поражения гнилью. Поэтому дуб часто использовали там, где нужен был контакт с водой и другими жидкостями. Еще деление: Дуб боровой, дубровный или каменный, выросший на сухих песчаных местах — в дубравах или борах; кора у него толстая, почти чёрная; Дуб ольсовый, свинцовый, железный или водяной, произраставший по берегам текучих вод и на возвышенных местах, среди ольховых трясин (ольс) - с кожистой корой светлого синевато-серого цвета, покрытой беловатыми пятнамию На местах средних между бором и ольсом вырастает дуб с корой толстой, мягкой, серо-бурой, покрытой трещинами с красноватым налётом По применению бывает бочарный, экипажный, машинный, мебельный, паркетный и столярный лес (предпочитается зимний дуб); особенно ценится для последних морёный дуб, долго пролежавший в воде и имеющий тёмную, почти чёрную древесину. Хотя теплопроизводительность дуба выше, чем других древесных пород, но для полного сгорания дубовых дров требуется большая тяга, уголь же не держит жара. В Крыму и на Кавказе можно с успехом разводить дуб пробковый. А во времена Петра I могли даже казнить того, кто самовольно срубал дуб.
Only in silence the word, only in dark the light... Ursula K. Le Guin
Сообщение отредактировал иванна - Суббота, 03.01.2015, 00:22
Залезла в свой альбом с фотографиями. В центре два могучих классических дуба, а вот рядом гораздо более тонкие деревья и по виду коры как раз похожи осинно-тополинные. Может у дуба кора с возрастом дерева меняется?
Ну я бы листья и стволы деревьев точно не стала рассматривать если бы здесь разговор про дубы-колдуны не зашел Впереди еще 9 серий 3 сезона. На что внимание обращать?
вариантов много - оружие, посуда, утварь, строительные материалы и... катастрофически гениальная логика сценаристов)))))))) Кстати, они с британскими учеными, наверное, одну школу заканчивали :D
Only in silence the word, only in dark the light... Ursula K. Le Guin
Сообщение отредактировал иванна - Суббота, 03.01.2015, 00:30
пока все было почти по истории и точно по Великобритании))), но в РГ точно пойдем, только уже завтра, вернее, уже сегодня)))) Only in silence the word, only in dark the light... Ursula K. Le Guin