А я маленечко похвастаюсь)) Завтра веду подругу на "Суровое испытание", попытка номер 4! В прошлые разы один раз отменили, а два она сама не смогла в последний момент Надеюсь, метеорит не свалится))
Рикка вчера нашла пару-тройку кусочков "режиссерской версии" Сурового испытания
На том же канале есть ещё кусочек (ранее этих был выложен) https://youtu.be/qaEossyc_3M Never underestimate your words. Use them carefully and for the better
Сообщение отредактировал Tortilla - Суббота, 13.02.2016, 22:36
прочитала я одно обсуждение сурового испытания, и у меня возникло ощущение, что мы смотрели разные спектакли. так и хотелось спросить - вы вообще чего несете то, вы вообще вникали в то, что на экране происходит или где?
Valeriya, удалась еще как! Подруга в восторге, хоть диагноза у нее нет! Но ее впечатления просто душу согрели! "Суровое испытание" конечно просто космическая вещь, это было бы и без всех АЛ-ов ясно Но лишний раз послушать как хвалят его дорогого стоит И зал был весь заполнен и вздыхали все синхронно!
удалась еще как! Подруга в восторге, хоть диагноза у нее нет! Но ее впечатления просто душу согрели! лишний раз послушать как хвалят его дорогого стоит И зал был весь заполнен и вздыхали все синхронно!
Как замечательно Почему-то всегда так приятно, когда люди по достоинству оценивают работы РА У нас не повторяли больше СИ, так жаль...
Хоть и Ричарда в этом кусочке нет, а всё-равно здОрово вновь видеть кадры со спектакля - вот-вот, и появится в кадре ОН! Ketvelin, спасибочки! Never underestimate your words. Use them carefully and for the better
Наша Rikka с помощью Ketvelin перевела очень интересное интервью с актрисой Анной Мэдли, сыгравшей роль жены Джона Проктора. Это интервью позволяет взглянуть на отношения Джона и Элизабет под иным углом.
Элизабет Думаю, что по-настоящему произвело на меня впечатление, так это ее умение увидеть, что происходит вокруг нее, и способность заглянуть внутрь себя. Эти вещи поразили меня в ней с самого начала, и, думаю, она находится в самом центре событий. В первом акте вы видите структуру, благодаря которой понимаете сложность этого общества, а затем наблюдаете семейную картину — своего рода микрокосм всего, что происходит, — мне казалось, они были как пульсирующее сердце всего этого; когда идешь по их пути, безусловно раскрываешь другие сюжетные линии. Для меня все было именно в этом: в ее способности видеть его, но также и в способности заглянуть в себя и быть честной с собой, не закрываться, так что в конце она может явить себя настоящую и понять саму себя лучше.
Элизабет — замужняя женщина с тремя маленькими сыновьями, и после рождения последнего ребенка она чувствует себя не очень хорошо; мы видим женщину, которая только-только начинает обретать свое здоровье. Предполагаю, что она не первая женщина из своей семьи, кто принадлежит к этому обществу, она выросла в нем и всегда была его частью. Она не получила образования, но, думаю, она умная женщина. Она живет на ферме в пяти милях за пределами города, то есть ее жизнь — это по большей части она сама и ее мальчики. Ее муж на работе далеко от дома, он занят тяжелым физическим трудом, отнимающим много времени, и она работает так же в своем доме, поэтому, я думаю, она не очень много общается с городскими жителями — возможно, в основном, во время походов в церковь или случайных визитов к знакомым. Думаю, исключая трех сыновей, ее повседневная жизнь довольно одинока и, полагаю, с высокой долей напряженности: только она, ее муж, три маленьких мальчика и вдобавок та, кто прислуживает в доме. Мы видим Элизабет в начале пьесы, когда ей пришлось выгнать Абигайль ради сохранения отношений с мужем, и теперь у них новая девушка в доме, Мэри. Вряд ли она обладает самоуверенностью Абигайль, у нее кроткий характер. Они с Джоном пытаются наладить свою жизнь, снова быть семьей, найти способ пережить то, что произошло с ними в их отношениях.
Не знаю, насколько успешны они именно в этот момент, но они стараются изо всех сил. Думаю, любовь не покинула их дом, но теперь здесь очень много боли от того, что случилось. Интересен период, в который это все произошло, в том смысле, что вот она только-только родила ребенка и тут же сильно заболела, а ее супруг, тот, кто с ней в одной команде, предал ее после всего этого. И все это, полагаю, сказалось и на ее статусе в обществе. Мы видим ее в домашней атмосфере, но все произошедшее, должно быть, имело очень сильный отголосок в отношении того, как теперь люди могут смотреть на нее в городе. Теперь у нее есть тайна, о которой нельзя ни с кем поговорить, и это бремя. То есть одно дело — собственный дом, и совсем другое — внешний мир, когда у тебя есть такой секрет, и при этом есть человек, обладающий властью над всей твоей семьей и отношениями. Все это — неотъемлемая часть жизни героев, когда мы их встречаем, и, думаю, это очень тяжело — жить с таким грузом.
Сама по себе я довольно темпераментный человек, не могу долго сидеть на месте, так что было довольно непросто думать о них с этой точки зрения. Они сельские жители... не так далеко от них индейцы в лесах, в доме всегда есть оружие. У них нет сумасшедшего темпа нашей жизни; есть работа, которую нужно выполнять. Даже сама мысль об этом слегка обескураживает тебя, потому что все, что есть, — это физически тяжелый труд; вода, которую нужно натаскать для домашнего хозяйства, когда она говорит о пойманном кролике, [понимаешь, что] ей самой нужно убивать и свежевать животных. Она занята физическим трудом, и, думая о ней, я представляла себе кого-то, кто чувствует себя не очень хорошо. Я знаю, что такое рождение ребенка, и это было моей отправной точкой, я вспоминала, как это влияет на твои мышцы, жизненную силу, способность делать какие-то привычные вещи с прежней легкостью. То есть я размышляла, как быстро она, к примеру, ходит, как много сил нужно, чтобы удержать эту кадку с водой, пока ее несешь, учитывая, что мышцы живота уже пострадали трижды, это должно быть невероятно тяжело. Именно о таких вещах я старалась думать. И, полагаю, для меня в этом также обнаружилась связь в тех обстоятельствах, когда она говорит: "Я вижу то, что вижу, Джон". Она та, кто знает жизнь. Не мечется, в собственной голове делая то, другое, третье. У нее есть время, чтобы обдумать то, что надвигается на нее, она сама дает себе это время, возможно поэтому люди вроде Абигайль считают ее холодной или равнодушной... хотя у Абигайль, вероятно, и много других причин. Думаю, это также та часть ее характера, с которой она позволяет себе примириться. Думаю, вера составляет большую часть ее силы, потребность не изменять морально-нравственной целостности — огромная часть ее силы, она не будет лгать, она установила очень высокую планку в своей жизни. Там, где Джон предпочтет похоронить все произошедшее, сказав: "У нас все в порядке, давай теперь забудем об этом", ей будет необходимо истинное исцеление, она не сможет лгать, чтобы создать видимость того, что все хорошо. Думаю, это ее часть борьбы – оставаться открытой в этих отношениях. Ее вера, ее дети, способность посмотреть себе в глаза и быть в ладах со своей совестью и поступками, в определенном смысле, думая наперед о происходящем. Вот поэтому ей свойственен самоанализ, ей необходимо подумать в духе: "И я сыграла роль во всем этом". Не бывает так, что виноват один человек, и это, как мне кажется, очень увлекательно, когда смотришь на всю эту картину в целом, именно вместе все эти люди создали ту ситуацию. Ее смелость продолжать задавать вопросы как себе, так и другим, полагаю, должна проистекать из ее веры, поскольку в этом проявление ее совести, ее сердца, в этом она находит согласие с собой.
Элизабет и Джон Это люди, которые действительно пытаются спасти свой брак, потому что ни один из них не допускает и мысли, что не стоит пытаться. Трудность в том, что он хочет оставить все это позади и двигаться дальше, но время от времени что-нибудь все равно напоминает о случившемся, и выходит, что есть темы, к которым ты даже приблизиться не можешь, потому что он решит, что ты что-то ворошишь. Понимаете, даже простое упоминание имени Абигайль будет поднятием [этой темы]. Простое совпадение, когда я случайно могу встретить ее на улице... но не думаю, что даже такие разговоры возможны, поэтому хрупкость всей этой ситуации всегда с ними. Это была одна из тех вещей, над которыми мы усердно работали в отношении той бережности, которую они друг к другу проявляют. Можно сказать, они слишком стараются, так как они уже потеряли ту легкость доверия, связавшие их узы уже не защищены, они нарушены в определенном смысле. Также, когда мы впервые видим их вместе, каждый скрывает новости, которые нужно бы обсудить; у него есть непосредственные знания о том, что происходит во внешнем мире, поскольку он видел, что случилось в доме Пэрриса. Она знает о происходящем от Мэри Уоррен, слышит пугающие вещи и видит изменения в Мэри, которая в данный момент является ее окном в мир в отношении этих событий. Поэтому, когда мы впервые видим героев, они просто пытаются быть вежливыми друг с другом, провести вечер с заботой [друг о друге] и за вкусной едой. В этой связи бережности друг к другу очень много, но безусловно есть рваные края: Мэри в этот день не выполнила свои обязанности, дом вероятно не такой, как обычно, когда он возвращается туда, есть что-то, что ей нужно сказать ему, и это витает в воздухе, к тому же играет роль тот факт, что он вернулся позже обычного. Все те вопросы, которые были бы нормальными [в любое другое время] – "Где ты был?" или "Чем ты был занят?" – теперь словно делают воздух тяжелее. И нами было проделано очень много работы, чтобы достичь этого, потому что все это между строк. Их разговор довольно стандартный в каком-то смысле, в других обстоятельствах он не был бы таким тяжелым... но в их случае весь этот груз между ними.
Думаю, их чувство взаимного понимания – в вопросе «К чему это все ведет?» – насколько каждый из них не хочет, чтобы все шло к тому, к чему идет; думаю, они оба в равной степени расстроены всем этим. Отчаяние Элизабет в том, что она не может упомянуть и имени Абигайль без того, чтобы это упоминание не потянуло за собой что-то еще. Во время той сцены, где она говорит ему: "У этой девушки есть власть над тобой, пугающая по своей мощи власть", он принимает это на счет своей неверности, тогда как это не так; он все еще борется со всем этим, они словно в разных мирах с точки зрения того, как примириться с тем, что случилось.
Репетиционный зал Мы провели много времени, думая о хрупкости их отношений, об их желании попытаться найти согласие друг с другом. Мы делали довольно много физических упражнений в связи с выстраиванием их тесной связи друг с другом, того, что происходит в браке, когда вы близки... Она беременна, следовательно у них все еще есть сексуальные отношения, несмотря на то, что случилось, хотя не думаю, что они приносят счастье. Поэтому, размышляя об интимности их отношений, о том, как эти отношения теряют силу, я думала о том, как же не комфортно ему под ее взглядом — потому что она может действительно видеть его, может понять, когда он лжет. У него есть эта черта, предполагающая возможность сбиться с пути, и она знает об этом его качестве; уверена, как только произошла эта измена, она не могла оставить все как есть, она знала точно, что происходило.
Поэтому мы делали довольно много физических упражнений в связи с этим, множество давлений на стены, совместные упражнения по держанию карандаша с обоих концов, чтобы определить, кто ведущий, а кто ведомый, и каково при этом поддерживать визуальный контакт — сможет ли он выдержать ее взгляд? Испытание его ожесточенности и его власти над ней. Это еще одна вещь, представляющая интерес в том обществе: они привыкли к большему насилию, чем мы здесь и сейчас, в этой стране, поэтому они все боятся быть повешенными... но у них есть кнут в доме, вероятно так они наказывают детей. Я не думаю, что он когда-либо проявлял насилие по отношению к ней, но он обладает физической силой, которая явственно ощущается в пространстве, к тому же Ричард такой большой, он в любом случае обладает этим, то есть, если он решит или вы спровоцируете его, исход будет предсказуем. В упражнении по построению их тесной связи ты строишь историю о браке, который когда-то работал, после измены пара может попытаться вернуться к тому, что было, но в действительности им нужно двинуться вперед к чему-то новому. Было очень важно прийти к осознанию того, что привычно для них, какова обычная степень проявлений любви друг к другу, как много физического контакта у них было ежедневно, таких вещей, как положить руку на плечо, взять за руку. Когда чувствуешь, какая степень близости была нормальной для них, это позволяет тебе ощутить ту боль, с которой ты пытаешься вести себя привычно, но до конца это не получается, ведь Элизабет не обязательно хочет касаться его так, как она делала это прежде, или ощущать его прикосновения так же, как это происходило раньше. И романтический жест, и поцелуй не могут быть приняты с тем же взаимным отзывом, так как это навсегда теперь связано с кем-то еще.
Исследование всего этого было частью процесса, поэтому мы думали о том, посмотрят ли они в этот момент друг другу в глаза и увидят взаимное чувство, или придется идти другим путем.
Костюмы Наши традиционные ритуалы, когда женщины прятали волосы под платок, создавали что-то потрясающее в комнате; именно собрав их, мы приходили к пониманию того, как на самом деле будоражат волосы женщины. Атмосфера становилась очень волнующей, особенно для девочек, когда они распускали свои волосы, у всех нас вдруг появлялось чувство: "Вау! Здесь происходит что-то интересное!" Когда волосы скрыты платком, это лишает всякого тщеславия, потому что я не думаю, что Элизабет будет беспокоиться об этом. Это также дает понимание того, кто чужой в этом доме; она покрывает волосы, как только Хейл входит в комнату, это очень пригодилось в осмыслении того, кто входил в ваш внутренний круг доверия, а кто был за его пределами, с кем ты мог быть в близких отношениях, а с кем не мог, кто имел доступ к этой части вас. Это очень сильно показывало разницу между положением мужчины и женщины в том обществе. Думаю, было важно увидеть эту разницу между ними и тем обществом, в котором мы живем, не для того, чтобы осудить в феминистическом ключе, а просто подумать, что именно таким образом они жили, это то, что было нормальным для них, что назвать женщину "женщиной" вовсе не обязательно предполагает собой уничижительство, это был просто термин, который определял роль в той или иной ситуации. Замечаешь, что она много не говорит, когда в комнате находятся другие мужчины, в тексте есть такого рода подсказки, в духе того, насколько громко она говорит, как по выбору, так и по привычным им культурным нормам, и в этом смысле внешний мир слышит ее голос через ее мужчину. Поэтому, так как это являлось внешним проявлением [подобных нюансов], я не хотела, чтобы мои волосы были покрыты все время. Это было интересно и полезно; работало на создание того мира, и это помогло определить его и изобразить физически.
Когда мы судим извне об этих исторических событиях, очень легко сказать: "Что ж, если бы они поступили вот так...", но другое дело, когда рассматриваешь их изнутри, думаешь о течении времени, за которое с этими людьми случились все те события, об их сдержанности, об этом тесно сплоченном обществе, в котором теперь заправляют чужаки, пугающие, обладающие властью решать кому жить, а кому умереть... Думаю, у каждого есть предел, которого они могут достичь, чтобы защитить тех, кого они любят. В этой ситуации — в зале суда — ты можешь проиграть или... ты можешь проиграть, ни для кого все не закончится благополучно, победителей нет. Думаю, в процессе этого внутреннего размышления, в какой-то момент Элизабет должна прийти к мысли, что демон здесь не обязательно Абигайль. Было бы очень просто возложить все на нее, но не думаю, что Элизабет так делает, следовательно, здесь очень много самоанализа в ней. В зале суда на нее оказывается огромное давление. Все, кого она знала в этом обществе, изменились. Люди, которых она считала друзьями, теперь пишут на ее надгробной плите. Чивер сидит здесь же, а она говорила: "Обратись к нему, он поможет", он записывает все со словами: "Я должен сделать это, я служащий". Пэррис, которому как священнику следует оказывать помощь каждому, находится тут же, бросая ее в логово львов. То есть вещей, за которые можно держаться, все меньше и меньше, и меньше, и она на открытом заседании, и я не думаю, что она публичная личность, и она под давлением доходит до этих пределов, чтобы обеспечить защиту. Не думаю, что тут какое-то рациональное зерно. Думаю, это шок для нее — находиться под таким давлением, когда кем-то брошен вопрос: "Ваш муж — прелюбодей?". Сказанное вслух, это ужасает.
Он оступившийся человек, который не знает, как вести эти битвы, мы видим ее во втором акте, призывающую его начать действовать: "Ступай сейчас". А он отвечает: "Я подумаю об этом, я сделаю это, когда пойму, что пришло время". Думаю, она видит, к чему все ведет, гораздо яснее его. Поэтому ее поступок, в каком-то смысле, вероятно направлен на защиту их как единого целого, ведь он отец ее детей, она не хочет, чтобы с ним случилось что-то плохое, к тому же играет роль тот факт, что это личное, это только их, не предназначено ни для кого постороннего... не знаю, как объяснить... Полагаю этот поступок — солгать ради него — то, на что, он думал, она никогда не пойдет. Это в каком-то смысле испытание: приходить к пониманию, сколько же он должен для нее значить, раз такая, как она, пошла на ложь; в определенном смысле это очень удивительно. Вы думаете, что у вас есть принципы, но у каждого есть предел, за которым соблюсти эти принципы будет испытанием. Но когда вас испытывают на такой арене, вы открываете что-то в себе: кто вам важен, на что вы готовы ради них пойти. Она не осведомлена о том, что еще происходило в этой комнате. Полагаю, она старалась не видеться с Абигайль, насколько это возможно, и не видела Джона около недели. Они не в зале суда, не в официальной, как она это себе представляет, обстановке. Ребекка Нерс, их близкий друг, совсем недавно была осуждена, и реальность произошедшего еще свежа в памяти. Это выявляет, чью сторону ты примешь: поступишь ли ты, придерживаясь своих принципов, несмотря ни на что, или сделаешь все, что в твоих силах, чтобы спасти того, кого ты любишь.
Думаю, способность человека оставаться с открытым сердцем – эту удивительную черту мы видим. В этом обществе столько желчи и ненависти, все эти мелочи, которыми они становятся одержимы, — или не такие уж и мелочи — которые искривляются в их разуме; они потеряли способность видеть друг в друге людей в пользу видения человека как способа, посредством которого можно попасть туда, куда нужно. Думаю, удивительно в истории Элизабет то, что перед лицом становления жертвой ненависти других людей или средством достижения их целей, ей удалось сохранить определенную степень морально-нравственной целостности, и она боролась только сильнее, чтобы пройти с открытым сердцем через все это. Думаю, это удивительно – иметь такое душевное равновесие в своей природе, знать, что ты повела себя таким образом, что ощущаешь себя в согласии с этим, и дать это ему [Джону], позволить ему получить это чувство. Я почерпнула множество удивительных вещей из этой работы. Это было действительно что-то особенное, потрясающий режиссер, очень многое из ее мастерства останется со мной. Но да, думаю, чистосердечие [в первую очередь]...
Девочки, спасибо за очередной нелёгкий труд, - произвело впечатление, даже большее, чем интервью Ричарда, поскольку неожиданное и с другой точки зрения.
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Пришлёндрала я из отпуска, и с удовольствием почитала это интервью. Спасибо всем за переводческие труды! Когда я первый раз смотрела этот спектакль, разумеется, всё внимание было приковано едва ли не к одному Ричарду. Но сцены с участием Анны впечатлили сразу. Многое из того, о чём она говорит в интервью, было ощутимо видно. Чувствовалось, что была колоссальная проработка образов и актёры на репетициях проработали всё практически до мелочей. Never underestimate your words. Use them carefully and for the better
Девочки, наша Лиля совершила настоящий подвиг!!! Ей удалось достать транскрипт интервью Ричарда о спектакле, которого нет ну просто ни у кого! На сайте театра есть видеоверсия, но увы, она доступна только организациям, простой человек ее не может и купить. Но содержание мы теперь знаем! Перевод наш с Катюшей Кое-что будет вам знакомо из обсубтитренного видеоролика на канале у Бриту, но перевели все, чтобы не нарушать целостность.
Пьеса Я думаю, Артур Миллер написал пьесу, так как он, вероятно, в то время сам переживал свое собственное суровое испытание. У меня возникло ощущение, что в каком-то смысле его мир как бы терпел крах и накалялся. Я считаю, что он написал пьесу о подавлении и угнетении и использовал что-то, что не указывало напрямую на него и на его мир, чтобы изобразить картину происходящего. Миллер использовал иносказание, а именно гонения на Салемских ведьм, и думаю, именно так, не относясь непосредственно к его собственному времени, эта история стала чем-то, что преодолеет время. Когда мы оглядываемся назад, мы смотрим и вперед, так как это становится примером того, как что-то, случившееся ранее, происходило теперь с ним и повторится снова, и я уверен, что, к сожалению, в ближайшие годы мы обратимся к этой пьесе за примерами того, как не нужно поступать.
Джон Проктор Вы копаетесь глубоко в себе, чтобы найти созвучность с героем, но без сомнения, роль Проктора чувствовалась, как восхождение. В последний момент, перед тем как он поднимется, перед его вершиной в пьесе, он по факту на самом дне пропасти. Он карабкается и карабкается, и карабкается, и затем падает, и уже потом покоряет эту вершину. Но мы начали с текста, в нем есть все; Миллер дает тебе все, в чем ты только можешь нуждаться, не только в отношении диалогов, но и в постановочных указаниях. Он предоставляет вам своего рода внутреннюю психологию особенностей чувств героев, каждый удар, который им наносится, – не физические удары, а эмоциональные или психологические. Миллер не раз описывает такие вещи, как стрелу как бы вонзаемую в него или мучительную тяжесть на его плечах. Он в самом деле дает вам график, показывающий движение персонажа, поэтому это было самой настоящей отправной точкой.
Он физически развитый человек, он возделывает землю, его жизнь – изнуряющий труд. Он неоднократно рассказывает о своих коровах, о засеивании полей, о работе на опушке леса; он рабочий, он крестьянин. Обнаружить человека, обладающего эмоциональной зрелостью – так мы сказали бы в современных условиях – среди Салемских жителей в 1692... когда не было чего-либо подобного пост-Фрейдистскому психологическому анализу, то есть для него обладать широтой взглядов и открытым сердцем – это что-то необычное. Это случается с ним из-за того, что нарождается в его мире, и это нисхождение в его собственное суровое испытание.
Я считаю, что суть Джона Проктора – что бы он ни думал и ни говорил – в том, что он хороший человек, который совершил ошибку, огромную ошибку, вступив в связь с Абигайль Уильямс. Но я думаю, что… я чувствую, что ему всегда было суждено совершить эту ошибку, и это то, что делает произведение Миллера гениальным творением; такого рода падение – не сюрприз для Проктора, в каком-то смысле он всегда знал, что в нем есть этот роковой изъян, вот почему он выбрал в жены Элизабет Проктор, потому что она была единственным человеком, кто удержит его на праведном пути, и это усугубило все вдвойне. Я действительно верю, что Миллер определенным образом отображает себя в персонаже Джона Проктора. Мне кажется, что в этой пьесе крик Миллера о его собственной жизни и его собственной подверженности ошибкам, который он заключает в Проктора.
Он обладает ненасытной сексуальной потребностью, и я думаю, что в этом вся сущность его натуры. Это человек, который возделывает землю, держит скот, ест свой хлеб и занимается сексом со своей женой, и это необходимая часть его существования, и когда в этом ему было отказано, пока его жена была больна, он инстинктивно стал искать это на стороне. В этом не оправдание его поступка как верного, а потребность, свойственная мужчине. Я думаю, в ходе разрушения отношений с Элизабет из-за того, что он сделал, он осознает, что же для него значит любовь – как, думаю, и для меня, коль скоро я открыл для себя понятие Проктора о любви, – это прощение и принятие оступившегося человека, что в полной мере и дарует ему Элизабет в заключительном акте пьесы.
Думаю, что Проктор обретает понимание или обнаруживает в себе мужество умереть за правду и осознает, что умереть за эту правду лучше, чем жить с метафорическим клеймом лжеца на лбу.
Подготовка Прежде чем приступить к репетициям спектакля, я посетил Салем. Я хотел добраться до истоков того, кем в действительности были эти люди, так как думаю, что первая вещь, которая действительно помогает мне, – это вера в то, что они жили, дышали, что они не просто персонажи в книге или фотографии, ведь мы видели миллион фотографий. И так, я посетил Салем и увидел фундамент пасторского дома, где все это началось, который сохранился до нашего времени. Я видел уходящую тропинку, которой девочки ходили ночью, чтобы потанцевать с Титубой. Я видел место, где был дом Проктора, и ручей в стороне от его дома. Это была моя отправная точка, поэтому я пришел в репетиционный зал с богатым, на мой взгляд, багажом, которым поделился со всеми остальными. А затем мы начали строить Салем среди нас. Это включало в себя длительный напряженный процесс выявления того, как мы можем оставить самих себя позади и стать этими первопроходцами, можно сказать, колонистами: первыми поселенцами в Америке, которые жили в пещерах в течение первых десяти лет своего существования там, и каково это в самом деле было – возделывать землю, и что случалось, когда наступала страшная зима; когда малыши Билли Патнэма, семеро детей, погибли, реальность того мира.
Было интересно действительно узнавать, как эти люди переживали ужасную зиму и потеряли семь детей, вероятно, в течение нескольких зим. Об этом упоминается в первом акте, когда, кажется, Ребекка Нерс говорит: «Мы надеялись обрести покой в этом году, так как в прошлом был такой плохой урожай, и люди голодали», таким образом мы трудились в направлении выяснения того, на что была похожа та жизнь.
Во-первых, изыскание «языка тела» для Проктора было моей отправной точкой, так как я знал, что смогу проникнуть в его психологию, потому что это то, чем мы занимаемся ежедневно: мы анализируем. Над физическим компонентом мне пришлось работать на протяжении пяти недель. Я отправился работать на ферму в штате Массачусетс; неделю поработал там с коровами, пас их на пастбище, убирал навоз, так как хотел узнать, каково это. Я формировал в своем разуме картину окружающей обстановки: погоду, запах коров, что угодно, что я мог получить, что дало бы мне погружение в чувства в персонажа.
Будучи в одиночестве, я выполнял одно упражнение – точил топор в течение порядка семи часов. И в самом деле, после пары часов ты не просто точишь топор, а как будто твое тело и топор становятся одним целым. Поэтому вся эта работа… звериная, я видел его своего рода гибридом со зверем, близким к медведю, но обладающим свирепостью хищной кошки. Так что я проработал немного и повадки животных.
Добавлено (30.01.2017, 21:13) --------------------------------------------- Играя Джона Проктора Хорошо подходит аналогия с восхождением на гору, так как здесь на всем протяжении [пьесы] есть точки опоры, за которые ты ухватываешься, слишком много, чтобы все перечислить, многие из них находят во мне отклик. Но в отношении того, как Миллер в истинном смысле раскрывает героя, мне кажется, это не всегда в его собственных репликах, думаю, первая точка опоры, когда Абигайль говорит ему: «Я видела, как ты поднимаешь взгляд, сгорая в своем одиночестве». Думаю, это первая такая точка в поиске образа Проктора, потому что это правда, после болезни Элизабет он переживал это испепеляющее одиночество, и это начало его падения, которое проходит через всю пьесу до ее конца, когда он говорит: «Я отдал вам мою душу, оставьте мне мое имя» – это вершина, но на всем пути есть миллион точек опоры, которые дарит нам Миллер.
В каждом произведении это первое, что я делаю, когда я начинаю зачищать текст, я называю это процессом зачистки – зачистки текста. Я обращаю внимание на то, что герой говорит о себе, что другие люди говорят о нем, что мой персонаж скажет о других людях – потому что вот эти три особенности по сути обрисовывают для вас образ человека. Как только вы выходите на сцену, вы должны выяснить, что ваши герои собираются оставить, прежде чем уйдут. Что интересно, в отношении первого акта, мне потребовалось много времени, чтобы понять, почему Проктор вообще оказался в той комнате, в комнате, в которой он не хочет находиться. Он не выносит никого из людей, находящихся там, и роковая ошибка, которая раскроет его – Абигайль, находится там же, и тем не менее Миллер приводит его туда. Общество переживает кризис и как однажды утром говорит Проктор, «дорога, пролегающая мимо моего дома – это паломничество в Салем», и я думаю, он почувствовал это оживление в городе и отправился посмотреть, в честь чего вся суета. Это такой маленький прием, с помощью которого Миллер приводит Проктора в эту комнату к столкновению с Абигайль. И вопреки здравому смыслу он оказывается наедине с Абигайль, и с того момента все начинает рушиться.
Акт 4 Играть четвертый акт каждый вечер выходит по-другому. Я готовлюсь к этому очень неординарным способом, который не поменялся со времени моего первого исследования в репетиционном зале. Мы нашли неудобную позу для героя, из которой мне не разрешалось двигаться. В репетицонном зале Яэль [Фарбер] сажала Абигайль Уильямс мне на спину, что было бы непосильным для 12-недельного прогона. Но это было как-то связано с мукой, определенной степенью изнурения и несгибаемостью, нужной, чтобы провести Джона и меня в четвертый акт. Вопрос его имени – это финальный пункт назначения в том, что он готов отдать и в чем он не готов сдаться. Думаю, до определенной степени он приготовился дать им то, что они хотят, но финальная формальность – признание с его именем, прибитое к церкви, в котором говорится, что этот человек предал всех своих друзей, чтобы спасти свою собственную жизнь. Думаю, это в точности то, что случилось с Миллером в тот момент, когда он решил написать пьесу, когда Элиа Казан пришел к нему в лес и сказал: «Я собираюсь назвать имена и предать друзей». Думаю, последний момент, когда Проктор говорит: «Это мое имя, я не могу этого сделать», – в этот миг он выходит за пределы и становится больше чем просто человек.