Добро пожаловать обратно в Средиземье! Ещё одно сообщение из Дениз Блаффс [Denize Bluffs] (aka Мангаотаки Рокс [Mangaotaki Rocks]), пока мы не двинулись к следующей (весьма красивой, хочу заметить) локации.
В то время как съёмки продолжались, день выдался весьма необычный. Обычно на лоно природы выходят тогда, когда хотят снять большие панорамные кадры, потому-то большая часть того, что я видел, включает беготню. С быстро меняющимся светом, быстро проносящимися облаками и несговорчивой погодой получить хотя бы небольшой кусочек видео и то сложно, так что даже самый отважный режиссёр возжелает вернуться в контролируемые пределы студии.
Как бы то ни было, полученный по-настоящему содержательный драматичный кадр, снятый на таком фоне, даёт даже самому потрясающему фильму чувство некоторой приземлённости, чего постановочная сцена просто не сможет сымитировать. Не на 100%. Посмотрите на «Челюсти», фильм о злобной акуле людоедке. Это всё работа на локациях (и вызванная связи с этим головная боль), которая делает фильм таким правдоподобным.
Поэтому было очень приятно увидеть один день съёмок «Хоббита» на природе, и который при этом не был завязан на экшене. Конечно, большая часть материала, связанного с Бэг-Эндом никоим образом не представляет собой экшен, но всё это были кусочки и отрывки.
Сцену, которую снимали сегодня, была посвящена напряжённому эпизоду над работой персонажей, когда дружеская беседа Торина и Гэндальфа обернулась горячим спором.
Я знал, что присутствую при чём-то необычном, когда они снимали такие близкие ракурсы, что задний план едва виднелся по краям, ведь теперь фокус был не на пейзаже, а на развернувшейся драме.
Вступление к этой сцене было снято в лучших традициях ВК, так что не волнуйтесь. Здесь всё ещё много кадров с Новой Зеландией, в то время как 13 гномов, Бильбо и Толл Пол [Tall Paul] едут на лошадях и пони мимо скал к холму, на котором приютился заброшенный фермерский домик, ну или то, что от него осталось.
Было установлено два огромных технических крана, чтобы заснять всё действо, один направлен на группу, в то время как они подъезжают, а другой снимает, как они уезжают, затем делает панорамный кадр и поднимается, чтобы увидеть, куда они направляются. Хочу сказать, что видеть этих огромных монстров на природе было забавно.
Между дублями работящей команде приходилось выбегать и в прямом смысле слова зачёсывать траву. Видите?
День близится к концу и все решают, что это подходящее место, чтобы заночевать, однако, Гэндальф заставляет всех поторопиться, чтобы получить совет у Элронда в Ривенделле.
Эта сцена полностью посвящена Торину, и это была моя первая возможность увидеть, как Ричард Армитидж искусно сыграл своего многогранного персонажа. Торин – упрямый гном с замашками лидера, но достаточно сообразительный, чтобы прислушаться к совету Гэндальфа.
Он буквально разрывается в этой сцене. Его глубокое презрение к эльфам (он считает, что они некогда предали его предков, не придя на помощь, когда она была нужнее всего) тянет его в одну сторону, но уважение к Гэндальфу толкает в другую.
Сэр Йен на этот момент был здесь, и так как от обоих мужчин требовалось быть в кадре в полный рост, то он провёл весь день, как и большинство дней на съёмках фильма, на платформе, возвышающейся на добрых 2-3 фута над землёй. Питер снимал большей частью средние кадры и из-за плеча (или рядом с плечом, с точки зрения Гэндальфа относительно Торина, если уж быть совсем дотошным), поэтому здесь не понадобиться графика, чтобы увеличить рост.
Армитидж потрясающе показал внутреннюю борьбу Торина. Выражение его лица, это не выражение человека, замкнувшегося на своём решении. Гэндальф настаивает, чтобы он искал помощи у Элронда, на благо похода. Вместо того чтобы отыграть это как полководец с каменным лицом, Армитидж взвешивает возможный вариант выбора и отражает это по большей части в реакции на слова Гэндальфа, а не в своём диалоге.
Говоря другими словами, он отражает борьбу на лице, придавая образу Торина ту глубину, которую я так предвкушал. Я уверен, что для Армитиджа главным было сыграть упрямство, и он это сделал, но приправив эмоциями.
Мне всё было интересно, как же они обыграют постоянные исчезновения Гэндальфа, которые в книге происходят в самый неподходящий момент, и при этом маг обычно говорит что-то вроде «Хорошо, ребятки, удачи вам. А я побежал!». Я думаю, что это не особо прокатит в фильме, хотя мы и увидим гораздо больше того, куда Гэндальф сматывается.
Конкретно это исчезновение Гэндальфа эмоционально наиболее напряжённое. Гномы и Бильбо остаются позади, Бильбо в особенности встревожен тем, что они остались без мага. Вернётся ли он? Никто не знает.
Эта локация послужила местом для Дня Рождения Питера. Он приехал на работу на свой День Рождения без каких-то там фанфар, пока гномы не удивили его своим подарком… календарь, в котором каждый гном был представлен в какой-то экстравагантной позе. Можете представить себе календарь с Сексуальными Пожарными [Hunky Firemen], но вместо горячих пожарных там были сплошь горячие гномы в самых нелепых позах, которые только можно представить, в духе обложек романов.
Я знаю некоторых фанатов с Твиттера, которые убили бы за то, чтобы увидеть этот календарь. Я обнаружил огромный контингент фанатов Ричарда Армитиджа и Эйдена Тёрнера в социальных сетях.
Уф, на этот раз коротенько получилось.