Форум » Ричард Армитидж » Фильмы, сериалы и спектакли » Север и юг (2004) (North & South)
Север и юг (2004)
Valeriya
Сообщение # 261 | 01.06.2016 | 21:26
Группа: Проверенные
Сообщений: 2418
Offline
Цитата Уна ()
Буквально на днях наконец-то вышел роман Гаскелл в кинообложке!  Себе заказала, жду
Отпишитесь потом, как вам издание и перевод  wink
Britu
Сообщение # 262 | 25.06.2016 | 08:11
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
Ричард читает фрагмент из книги Север и юг

https://vimeo.com/2953537


Ketvelin
Сообщение # 263 | 25.06.2016 | 12:59
Группа: Друзья
Сообщений: 3153
Offline
Вот если бы кто-то из наших умелиц выдернул это видео для личного архива...  smile


"Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
Rikka
Сообщение # 264 | 27.06.2016 | 23:09
Группа: Друзья
Сообщений: 866
Offline
Поскольку СиЮ - это что-то совершенно особенное и волшебное и для меня судьбоносное, не смогла удержаться angel Вот отсюда перевела кое-что.

"Будучи молодой незамужней девушкой, Маргарет в романе почти всегда называется по имени, так же к ней и обращаются, непосредственно по имени. Особенно интересно отметить различие в обращении между Маргарет и другом семьи Генри Ленноксом. С самой первой главы мы видим, что в то время как Генри свободно обращается к Маргарет по имени, она и в мыслях и на словах называет его "мистер Леннокс". Эдит, однако, будучи невесткой Генри, свободно обращается к нему по имени, что мы несколько раз наблюдаем в заключительных главах. 

В адаптации же BBC есть замечательное отступление от формальностей со стороны Маргарет по отношению к Генри, когда она называет его по имени. В сцене на выставке, в тот самый момент, когда Джон и Маргарет отделились от толпы со своим маленьким спором о том, насколько хорошо, как предполагается, они знают друг друга, Генри без промедления оказался тут как тут. Испытывающая дискомфорт Маргарет была вынуждена каким-либо образом представить их друг другу:

Генри... вы знакомы с мистером Торнтоном?

Эффект от этих слов наотмашь бьет Джона Торнтона. Преисполненный ревности взгляд Торнтона на Генри едва ли нуждается в пояснениях. Без сомнения, Джон с горечью отметил, что в то время как незнакомый джентльмен из Лондона обладает привилегией быть названным по имени, ему от Маргарет достается отдаленное "мистер Торнтон". Различие острое, и его свирепый взгляд выдает его понимание, что в этом соревновании он заведомо проигравший.


Бедный Джон, кажется, всегда низвергнут до статуса аутсайдера в том или ином отношении: здесь он чужой северянин; он промышленник, а значит, ступенью ниже семьи джентльмена; он - человек, так до конца и не получивший образование, вынужденный оставить его, который теперь приходит к мистеру Хейлу, чтобы восполнить этот пробел; слишком занятый работой, не имеющий времени для отдыха или для того, чтобы действовать деликатно. Он ощущает все эти различия, которые отделяют его от Маргарет и заставляют чувствовать себя недостойным ее. Для нее, как он думает, он всегда будет лишь "мистер Торнтон".
Не имея близких отношений с ней, он говорит о ней как о "мисс Хейл" со своей матерью, так же и обращается к самой Маргарет. Даже придя к ней с признанием в любви на следующий день после беспорядков - даже в пылу душевного волнения от объявления своих чувств - он по-прежнему контролирует себя достаточно, чтобы обращаться к ней только как к "мисс Хейл."

Отношения между Торнтоном и Маргарет были напряженными с самого начала. В своем первоначальном субъективном суждении о его классовой принадлежности Маргарет высокомерно дистанцировалась от него, тогда как он все время стремился просто быть понятым ею. Когда она наконец-то пробуждается, чтобы оценить его истинный характер, напряжение между ними принимает новый поворот с ее ложью относительно Фредерика.
Когда Маргарет переезжает в Лондон, барьер между ними остается неразрешенным. Оба смирились с предположением, что их жизни пройдут в стороне друг от друга. Когда мистер Торнтон приходит на обед в Лондоне, напряжение от их горячего притяжения друг к другу обновляется, пусть каждый и пытается скрыть бурю в своей душе. Маргарет ничего не может поделать, но краснеет; Торнтон не может удержаться, но смотрит на нее в надежде на то, чтобы уловить смягчение.

Как следствие, потрясающий эффект - последовавшие через несколько дней события, когда два этих молчаливых страдальцы, наконец, оказываются наедине друг с другом в гостиной тети Шоу. Оба начинают разговор с неловких формальностей, Маргарет упоминает мистера Леннокс, Торнтон прерывает ее, чтобы сказать что-то о своих трудностях. На что Маргарет, запинаясь, отвечает бизнес-предложением.
На какое-то время воцаряется тишина, пока Маргарет нервно роется в своих бумагах.

Пока она просматривала этот документ, ее сердце замерло от тона, которым заговорил мистер Торнтон. Его голос был хриплым, и дрожал от нежности, когда он произнес:
- Маргарет!


Именно это, всего лишь одно слово - ее имя - и все формальности между ними опущены; атмосфера полностью меняется. Он обращается к ней как к самой близкой, умоляя ее ответить тем же.
И она отвечает. Не его именем, но простым нежным жестом - склоняет лицо к нему на плечо - и это ответ на его невысказанный вопрос и конец мучительному разделению между ними навсегда".
LadyAragorn
Сообщение # 265 | 28.06.2016 | 00:02
Группа: Друзья
Сообщений: 2935
Offline
Рикка, труд колоссальный, ты молодец)



- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с).
- I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Britu
Сообщение # 266 | 28.06.2016 | 05:00
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
Rikkahands

Pirra
Сообщение # 267 | 28.06.2016 | 08:52
Группа: Друзья
Сообщений: 1892
Offline
Rikka, спасибо! аж сердце защемило, так вспомнился фильм)) имя - такая малость, а судьба изменилась у двоих людей heart
ДюймОлечка
Сообщение # 268 | 28.06.2016 | 11:02
Группа: Друзья
Сообщений: 1234
Offline
Только-только закончила перечитывать СиЮ, теперь уже представляя героев такими как  фильме - и просто легче читается, и воспринимается душевнее, теплее, и ближе. И финал книжный как ни странно стал тоже нравиться smile

Человек молод до тех пор, пока его оптимизм, фантазии и мечты еще способны противостоять чувству реальности.
sister
Сообщение # 269 | 28.06.2016 | 11:14
Группа: Друзья
Сообщений: 376
Offline
Rikka, спасибо огромное, все представила в деталях, образах, красках. И вспомнился прочитанный финал. Ух, как трепетно, завораживает!!!


Я СДЕЛАЮ ТЫСЯЧУ ШАГОВ ТЕБЕ НАВСТРЕЧУ, НО НИ ОДНОГО ВДОГОНКУ
Lily
Сообщение # 270 | 28.06.2016 | 12:05
Группа: Друзья
Сообщений: 884
Offline
Цитата sister ()
Rikka, спасибо огромное, все представила в деталях, образах, красках. И вспомнился прочитанный финал. Ух, как трепетно, завораживает!!!

Вот точно мои ощущения!!)) 
Спасибо, Рикка)
Valeriya
Сообщение # 271 | 28.06.2016 | 14:48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2418
Offline
Рикка, спасибо!  respect
Очень интересно было почитать.
Ketvelin
Сообщение # 272 | 28.06.2016 | 15:13
Группа: Друзья
Сообщений: 3153
Offline
Казалось бы, "что в имени тебе моем?" - ан нет, целая вселенная! 
Рикка, отличная статья, спасибо! Поностальгировала от души)))



"Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
Rikka
Сообщение # 273 | 28.06.2016 | 20:34
Группа: Друзья
Сообщений: 866
Offline
О, рада, что не меня одну зацепило smile Спасибо, девочки!
Almelenkov
Сообщение # 274 | 24.09.2016 | 14:05
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Offline
Кстати, довольно сильно впечатляет
Britu
Сообщение # 275 | 24.09.2016 | 15:42
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
Цитата Almelenkov ()
довольно сильно впечатляет
А что именно впечатлило, если не секрет? Повороты сюжета, игра актеров, эпоха?


ognik
Сообщение # 276 | 29.12.2016 | 13:26
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Offline
Доброго - всем smile

Девочки, я сделала нарезку с РА из "Север и ЮГ" к Новогодним праздникам, потому что поняла, что на две недели выпаду от вас! (печалька!)

Она лежит в фан-арте, надеюсь, вам понРАвится :))

Хороших пРАздников!!!
Arabella
Сообщение # 277 | 29.12.2016 | 18:51
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Offline
Цитата Ketvelin ()
Вот если бы кто-то из наших умелиц выдернул это видео для личного архива
(Я - жираф...)

То, где Ричард отрывок из СиЮ читает? Там под видеороликом есть кнопка "скачать".
Или так
https://yadi.sk/i/CJO0xZvW35j7yZ

Добавлено (29.12.2016, 18:51)
---------------------------------------------
вдогонку.

Кто читал оба перевода СиЮ ?

У меня как оказалось, перевод Григорьевой (эконом-вариант от Азбуки). А у помянутого выше КСД (с кинообложкой)  - Трофимова.
Или, как это новое издание и сам перевод (если кто читал/купил)?

Rikka
Сообщение # 278 | 05.03.2017 | 19:28
Группа: Друзья
Сообщений: 866
Offline
Заново размещаю перевод аудиокомментариев, так как, как выяснилось, половина с ХА не скопировлась, а именно все диалоги!

Цитата
БП: Начальный кадр на самом деле был снят в самом конце спустя 3,5 месяца съемок. Идея первого кадра Маргарет в поезде была в том, чтобы представить героиню, а так же придать такой оттенок призрачности, к которому эхом мы вернемся в самом конце, когда она снова уезжает на поезде, но уже как бы в переходное путешествие к новой жизни.
КБ: И с ней теперь Торнтон. (смеется)

Затем идет разговор о сцене свадьбы, они говорят, что снимали в Эдинбурге и что им поскорее хотелось перейти к происходящему в Милтоне, так как именно там, по их мнению, начинается настоящее раскрытие образа Маргарет, кое-что они потом повырезали (как Маргарет идет в одиночестве по полю до того, как приехал Генри, и как она посещает соседей с корзинкой), оставили только самое важное, чтобы показать, что Маргарет оставляет позади. Сцена в поле была снята в Чилтерн-Хилс, что недалеко от Лондона. А разговор в Хамблдене, тут Брайн заметил, что очень непросто снимать на натуре, потому что постоянно есть звуки 21 века: самолеты, телефоны, машины и т.д. Также он говорит, что тут важно было показать, что с Ленноксом Маргарет не была холодна, отказывая, она испытывает к нему искреннюю симпатию как к другу, просто и не думает о романтике, на что Сэнди добавляет, что она не только показывает свою независимую натуру, но и неискушенность, и юность.

Комментируя дальнейшую сцену поездки, они говорят о цвете съемки, отмечая, что Хелстон снимали намеренно ярче, но при этом, совсем слегка они добавляли цветности Милтону на протяжении 4 серий, допустим рабочие сначала все будто в сером, а к концу можно заметить, что у них хоть и приглушенные, но цветные вещи, все это как бы отражало меняющиеся восприятие Маргарет о том, что Милтон не такой понуро-серый, как ей казалось поначалу.

Следующая сцена, как Хейлы решили разделиться, здесь они вспоминают, что снимать начали в апреле, эти сцены были сняты на второй или третий день в Эдинбурге, Брайн обращает внимание, что Маргарет, приехавшая с идиллического юга девушка, тут вдруг оказалась как бы между смертью (на углу похоронное бюро) и торговлей (рынок) – что может быть для нее ужаснее? Кейт шутит, что многие, занятые на съемках, в тот день наверняка отказались от мяса на обед, так как на экране как раз телега со свиными головами и ощипанные курицы, запашок, по ее словам, стоял еще тот.


Брайн уточняет, верно ли он помнит, что массовка – в основном шотландцы, Кейт отвечает утвердительно, говорит, что им было велено громко и много не говорить, чтоб не выдать акцент.

Следующая сцена, когда Маргарет слышит разговор помощника Торнтона, снималась на Ealing Studios – старейшей киностудии Великобритании, их дизайнер буквально построил целый дом, что можно было подняться по лестницам, а некоторые интерьеры потом использовались для жилища Хиггинсов. Эта сцена с Маргарет снималась летом, стояла страшная жара, после дублей актерам приходилось буквально сушиться.

Моменты, как Маргарет впервые попадает во внутренний двор фабрики, снимались в первый месяц, часть зданий была декорациями, и именно в тот момент, как Брайан увидел двор и здание, он решил сделать его домом Торнтонов, чтобы подчеркнуть их отличие, ведь обычно люди стараются жить подальше от самой фабрики.


Цитата
СУ: Кажется, этого момента не было, у Гаскелл Маргарет не заходила внутрь фабрики, это одно из тех изменений, что мы внесли, которое, полагаю, дало потрясающий эффект!
КБ: Да.
СУ: И весь эпизод, Маргарет уже зла на Торнтона за то, что он вмешивается в дела ее отца, и вот теперь она идет его разыскивать…
КБ: Это одна из твоих придумок, но это потрясающе.

Добавлено (05.03.2017, 19:26)
---------------------------------------------


Цитата
БП: Этот коридор мы сняли, будто он длиннее в три раза, чем на самом деле, чтобы дать эффект того, что что-то надвигается, пока не ясное.
КБ: И дверь, которую она открывает, ведь на самом деле в другую локацию съемок.
БП: Да, дверь в которую она выходит, была на самом деле фальшивая, а то, куда она входит, это настоящая фабрика, теперь превращенная в музей.
Пух, которые мы видим в воздухе, на самом деле был сделан снежными пушками, остается что-то вроде хлопьев, кружащих в воздухе.
КБ: Работать в этих условиях довольно ужасно.
БП: И записать маломальски приемлемый звук или даже услышать что-то, как только машины начинали работать, они были просто оглушающими.

Маргарет видит, как Торнтон в ярости накидывается на своего рабочего, закурившего на рабочем месте.
Цитата
СУ: Это довольно спорный момент, так как этой сцены не было в книге. Суть тут в том, что мы хотели, чтобы Маргарет увидела Торнтона настолько жестоким, насколько возможно и еще в этом ужасном месте, которое ей кажется по-настоящему безжалостным. Она никогда ничего подобного не видела и не слышала, и вот среди всего этого он. Одна проблема в драматизации этой истории – Торнтон-то не сделал ничего настолько ужасного, чтобы заслужить неодобрение Маргарет, но нам было просто необходимо попытаться выстроить их первую встречу правильно таким образом, чтобы Маргарет он действительно не понравился, и думаю, это довольно здорово сработало, он и эта профессия связались в ее разуме с чем-то по-настоящему жестоким.
КБ: Я также думаю, что это очень мощное первое представление Торнтона, и скоро вы очень ясно поймете причины его жестокости, и то, что его можно полностью оправдать, и таким образом вы пускаетесь в чрезвычайно интересное путешествие с Торнтоном, любя и ненавидя его за жестокость.
СУ: Он оставляет очень двоякое впечатление в этой серии и думаю, это очень здорово. По сути он действительно положительный герой.
БП: Если начинать с того, что сразу будет видно его положительность, то дальше двигаться просто некуда, помню, когда я начинал читать сценарий впервые, я по-настоящему его возненавидел, а затем, по мере приближения к концу уже думал, что он просто прекрасен, и мы пытались, по сути, создать то же самое.


Комментируя следующие сцены, они отмечают замечательное исполнение Шинейд, а так же обращают внимание на цвет съемки сцены с Эдит в Лондоне (ярче Милтона) и на деталь с письмами, важную для того, чтобы раскрыть зрителям чувства Маргарет, ведь с матерью она не откровенничает, а с Бесси еще не подружилась.

О сцене ссоры Хейлов Брайан говорит как об одной из своих любимых, намерение было здесь показать Марию с другой стороны, не просто слабой по характеру женщиной, но показать в ней искру сильного духа и дать этим намек, что Маргарет взяла свой сильный характер в том числе и от нее. Идея так же принадлежала Сэнди, она хотела уйти от стереотипного образа недовольной, разочарованной всем викторианской родительницы ГГ. Затем они обсуждают причины отъезда Хейла и Кейт говорит о том, что даже из книги не совсем ясны его причины, а Сэнди добавляет, что потому-то сцена и важна, мы видим, что он и сам до конца не может объяснить свои причины, и в этом драма – его женщины последовали за ним, доверившись без всяких вопросов в принципе, а выходит, что у него на них и нет ответа. Брайан замечает, что в сцене есть еще один смысл – мы можем видеть контраст с Торнтонами, на их фоне Хейлы как бы как семья «не работают» как должно, потому что они не говорят друг другу правду, а вот это как раз один из редких моментов. В следующий раз Ричард обратится к своей жене с откровенным признанием, когда она уже будет мертва.

Письмо Маргарет к Эдит, ее исследование Милтона, когда она была застигнута врасплох работниками, а Хиггинс ее выручил – эту сцену снимали в самый первый день. Кейт отмечает, что Маргарет храбрится перед Эдит, пытается сохранить жизнерадостный тон.

Добавлено (05.03.2017, 19:27)
---------------------------------------------

Брайан вспоминает, как он обрадовался, найдя эту лестницу, на которой Маргарет как бы как в ловушке, и понимаешь, что по сути ей и некуда идти, добавляет, что голоса снова были записаны поверх, так как снимались опять шотландцы. Кейт отмечает постеры повсюду, говорит о том, что чаще всего так они скрывали какие-то элементы, которые бы выдали современный век, для тех же целей телега справа, которая закрывает современную офисную постройку.
Цитата
БП: Я действительно хотел придать этому моменту особенную значимость.
СУ: Вот он только что избивал рабочего, а в следующую минуту не может выбрать между Аристотелем и Платоном. Да это же нечестно! (смеется)
БП: Я хотел получить как бы слабый намек, что что-то промелькнуло в конце этой сцены.
КБ: Также, если вы прислушаетесь к музыке, это первый раз, когда бы слышим музыкальную тему их любви, очень простая мелодия пианино, мы еще разовьем ее через серии, но в первую очередь она для Маргарет и Торнтона.

Эпизод, где Маргарет встречается с Хиггинсами, по словам Брайана, нуждался в компьютерной обработке, они убрали современные здания на фоне и добавили коней и кареты, идущие через мост, и трубы, много труб. Также если посмотреть вниз, там можно увидеть цветы, которые были яркого желтого цвета, они приглушили для них цвета, чтобы не было схожести с Хелстоном.

Здесь Брайан называет локацию – Калтон Хилл в Эдинбурге – и отмечает, что в те времена смога стояло в разы больше, он был просто повсюду, заходил в дома, потому приходилось плотно закрывать окна. Смертность была чрезвычайно высокая, продолжительность жизни для жителей индустриальных городов иногда не доходила и до 30 лет, и в этом смысле вот это кладбище, у которого город как бы под обзором, символизировало, что для многих жителей оно – единственный выход отсюда.

По поводу сцены с Фанни Кейт вспоминает, что дизайнер по костюмам просто обожала то время, когда работала над ее платьями, потому что она всегда будто стремится превзойти саму себя, и создавать их было увлекательно. Тут же отмечают, как потрясающе Джо вписалась в образ.


Цитата
БП: Когда я впервые прочел эту сцену, я по-настоящему разозлится на героя Уотсона и мне очень захотелось реализовать все это, и... не знаю, кажется мы этого добились.
КБ: Кажется, эти ребята тебе всерьез не нравятся (смеется)
СУ: Думаю, эта сцена довольна важна в том смысле, что мы хотели показать, что в этих окрестностях очень много фабрик и заводов, а не только одна, как-то по-другому это было бы сложно, потому появился этот эпизод со всеми промышленниками. И снова, думаю, Торнтон здесь неоднозначен. Он говорит одно, а потом говорит другое, и совершенно точно, он выглядит так, что ты сразу и не скажешь, он один из них или нет, а несомненно, он один из них, и это здорово в его герое — он не стыдится своего положения фабриканта.
БП: Мне кажется, важно было показать, что Торнтон умнее, чем остальные собравшиеся за этим столом, и в самом деле, было ли это обусловлено природой бизнеса или моральными причинами, вот здесь проявляется эта двойственность.
Бедный Ричард. Когда мы снимали этот эпизод, все сводилось к круговой съемке каждого по очереди, и после общих планов, Ричард уже сидел там большую часть дня. Это заняло почти весь день, одна эта сцена, а его мы снимали в самом конце, и думаю, он сыграл потрясающе. В нем есть темная сторона, угрожающая сторона, и в этом тайна и интрига. Я старался добиться этого, все время двигая камеру вокруг него, кроме части с «Но», там потребовалось остановиться, но к концу дня я посмотрел вниз на тарелку перед Ричардом, а он потихоньку мастерил рожицы из сыра Стилтон (смеется)
КБ: Он совершенно точно очень быстро вжился в роль Торнтона. Это просто удивительно — видеть эту трансформацию Ричарда, надевающего костюм и действительно становящегося Торнтоном.
БП: Думаю, момент — и, вероятно, Ричард согласился бы — момент, когда все сложилось словно кусочки пазла, это его приезд на фабрику, это была его фабрика, он стал Торнтоном, и он был таким...
КБ: Он сказал, что вырос на 6 дюймов.
БП: Так и было.
БП: Был один вечер съемок на фабрике, и мы с Кейт шли к парковке к нашим трейлерам, а Ричард и Даниела шли впереди нас, они просто болтали, мы дружно решили, что из них действительно получилась прекрасная пара.
КБ: Совершенно точно. (смеется)
Они замечательно поладили, и также я думаю, между ними была потрясающее притяжении на экране, именно то, что мы искали, когда проходил кастинг, мы прослушали многих актеров, смотрели разные сочетания Торнтона и Маргарет, пока наконец-то не сложился дуэт Ричарда и Даниелы, на мой взгляд, совершенство как оно есть.

Добавлено (05.03.2017, 19:27)
---------------------------------------------


Цитата
КБ: А это прекрасная Фанни напевает на заднем фоне. (смеется)
БП: Мы пытались снова показать контраст взаимоотношений в семьях Торнтонов и Хейлов. В случае Торнтонов все гораздо открытее, честнее, дружелюбнее, любовь, она совершенно точно есть между Джоном и его матерью, и между его сестрой, и у них все намного доверительней, чем у Хейлов.
СУ: Это точно, казалось бы, самые мрачные герои, но все это у них есть, и думаю, Ричард и Шинейд просто отлично сработали вместе. Это одна из моих любимых сцен.



Цитата
БП: И снова музыкальная тема любви. Тут так же есть и гроза, чтобы добавить атмосферы. Можно услышать шум дождя в следующей сцене. Думаю, эта ускользающая улыбка на лице Ричарда — красивый ход. Мы обсудили это днем и просто подумали, что снова, это заставит нас проникнуться им сильнее, так как покажет его теплую сторону, а также более драматично будет чувствоваться все дальнейшее, когда он уходит, так как Маргарет отвергла его рукопожатие.



Цитата
КБ: Один из многих моментов прикосновения рук. (смеется)
СУ: Думаю, рукопожатие — это как бы наложение всего. То есть, она не хотела быть груба, отвергая его, и вероятно, это правда, вот так руки ей никто не подавал в конце какого-нибудь званого вечера (смеется), и эта перепалка между ними, она просто показывает, как их тянет друг к другу, тянет даже поспорить, и хотя Торнтон ушел, нам ясно, что в итоге это выльется во что-то лучшее, она была так привлекательна, мы это замечаем, а та катастрофа, которой закончился вечер, она произошла именно потому, что оба они беспокоятся о взаимном впечатлении.
БП: И Маргарет такая типичная Маргарет, не признаваясь себе, что он кажется ей очень привлекательным.
СУ: Да (смеется), а еще она слегка взвинчена тем, что попала впросак, сказав эту глупость, что никто не хочет носить хлопок, что, очевидно, неправда.
БП: Также, кажется, деловой партнер (отца Джона) в Лондоне был мошенником...
СУ: Да, думаю это так.
БП: что дает нам еще одну причину того, почему Торнтону не нравятся южане и почему он так скептичен.
СУ: А также, благодаря этому, в 4 серии мы прекрасно понимаем, что он отказывается от спекуляции неспроста.

Добавлено (05.03.2017, 19:28)
---------------------------------------------


Цитата
БП: Назад в Эдинбург.
Это один из моих любимых кадров за весь фильм, когда Маргарет поднимается по ступенькам и оглядывается назад. А на самом деле, этот взгляд протянулся через 300 миль, без намерения испортить кому-то впечатления, но это окно...
КБ: В Лондоне.
БП: в Лондоне, и кадр с Эдинбургом снят на 2-1,5 месяца раньше.
КБ: Она смотрит в никуда.
БП: Думаю, она смотрела на крест на вершине башни...
СУ: Да. (смеется)
БП: чтобы взгляд шел в правильном направлении...
КБ: А он смотрел на очень, очень маленький дворик в Лондоне.
БП: Да. (смеется)
СУ: Снова, это наша придумка, и мне кажется, она сработала хорошо — вот эта идея, что владельцы фабрик собрались вместе, стараясь понять, кто из работников пойдет на встречу, мы видим, что их много, не только Торнтон. И мы начинаем замечать различие между Торнтоном и некоторыми другими промышленниками, что он может быть и суровый хозяин, но он хочет быть честен, тогда как другие не прочь поиграть в хитрые игры.

Потом они обсуждают сцену Хиггинса, смеются, что Брендан сильно нервничал перед ней, так как ему нужно было играть с огромной толпой на него смотрящей, а в итоге, под конец, он был в восторге от каждой минуты. Так же идет разговор о сущности забастовок, о том, что в то время это действительно было чем-то из ряда вон, собраться этим работникам вот так, забыть о разногласиях (а они были существенные, люди бились за хорошие места, так как не везде платили одинаково), Кейт тут вспоминает, что сама Гаскелл за первооснову взяла забастовку ткачей в Престоне. Так же тут важно показать разность взглядов на такие вещи, для чего важна фигура Баучера.

Сцена, где Стивенс кидается к Торнтону с просьбой взять его обратно и предлагает шпионить на встречах рабочих.
Цитата
БП: Это хороший индикатор для Торнтона, насколько он честен и не будет исподтишка шпионить за своими рабочими..., но в то же время, он силен и жесток и имеет непростой характер, но совершенно точно, у него есть вот это важное качество – понимание того, что правильно, а что нет.
СУ: Думаю это одна из потрясающих вещей в романе — там нет однобокости, не только рабочие и фабриканты, а множество разных героев и множество разных мотиваций.
Говоря о сцене с Маргарет, уснувшей над письмом, Брайан вспоминает, что изначально они хотели включить сюда эпизод с Фредериком — как бы сном, но когда перешли к монтажу, передумали.



Цитата
КБ: Думаю, это потрясающее окончание первой серии. Здесь отлично виден контраст, между тем, как этот хлопок, кружащий в воздухе красив, но тут же весь ужас того, что люди умирают.
СУ: Да, и она не может рассказать это Эдит. 
Она хотела бы, хотела бы поделиться, но...
КБ: А потом мы видим красивейший момент с появляющимся Торнтоном. (смеется)
Сообщение отредактировал Rikka - Воскресенье, 05.03.2017, 19:25
Britu
Сообщение # 279 | 05.03.2017 | 19:37
Группа: Администраторы
Сообщений: 9593
Offline
Rikka! Благодарю! )))

Rikka
Сообщение # 280 | 05.03.2017 | 22:43
Группа: Друзья
Сообщений: 866
Offline
Вторая часть, а конкретно, комментарии Брайана Персивала, Сэнди Уэлш и Кейт Бартлетт к четвертой серии smile

Эпизод, где Хиггинс, обращается к мисстеру Хейлу с вопросом, не мог бы он помочь ему с работой на юге.
Брайан сразу же заводит здесь речь о Торнтоне, говоря, что эта серия полностью переворачивает его восприятие этого героя. После двух предыдущих эпизодов он чувствовал подавленность, но вот это развитие истории, когда два довольно принципиальных человека находят общую почву, ему действительно пришлось по душе. Сэнди добавляет, что эта зарождающаяся дружба возвышает СиЮ над просто историей любви, это история о гораздо больших оттенках человеческих отношений. Комментируя появление Диксон, Брайан говорит о том, что согласие Полин Куирк стало настоящим подарком, в ней есть вот эта комедийная искра, это было именно то, что временами давало этой довольно мрачной истории нужную легкость и юмор. Кейт вспоминает, что она шутила, что была единственной женщиной, кто не носил корсет, а потому во время обеда была страшно счастлива, тогда как другие бедняжки актрисы отчаянно пытались хоть чуть-чуть ослабить свои. А корсеты были все настоящие, все как в те времена, Даниела провела в своем каждый съемочный день, все двенадцать с половиной недель съемок. Тут же они говорят о том, что в момент этого разговора с Хиггинсом зритель замечает, что Маргарет, не отдавая себе отчета, начинает проникаться севером, и, разумеется, совершенно по-другому смотрит на Торнтона, а поворотный момент, по словам Кейт – то, что он солгал ради нее о ее пребывании на станции.

Эпизод с разговором Маргарет и миссис Торнтон – Кейт тут говорит, что это прекрасный момент, дающий понимание, почему же Торнтон полюбил Маргарет. В этой сцене очень видно насколько его мать и Маргарет похожи в своей силе характера, этим он восхищается в матери и это же разглядел в Маргарет. А также ясно, что при других обстоятельствах они двое могли бы прекрасно поладить.

Этот разговор, по словам Брайана, снимали в тот же день, что и первую встречу в «клубе джентльменов», когда Джон смотрел на Маргарет из окна.
Комментируя сцену беседы Торнтона с Хиггинсом, он замечает, что внутренние интерьеры, которые можно видеть, на самом деле снимались не на одной, а на двух фабриках. Одна, где он вышагивал сквозь свои владения с кружащим пухом, а вторая, где снимали прядильный цех (недалеко от Хелмшора). Кейт добавляет, что им очень повезло, так как этот кабинет и в самом деле находился на работающей фабрике, потому они могли поймать кадры, когда хоть немного, но производство видно на фоне.




Эпизод встречи Маргарет и Фанни снимался в Эдинбурге, им снова пришлось применять снежные пушки, на что Брайан хихикал, что впервые на его ДР (3 мая) пришелся снег, сами съемки заняли пару дней, а большая часть времени ушла на то, чтобы воссоздать улицу образца 1850-х, опять использовались постеры и т.д., чтобы все закрыть, как-то даже умудрились закрыть фонарные столбы.

Добавлено (05.03.2017, 21:55)
---------------------------------------------

Цитата
БП: Это первый день съемок в Эдинбурге.
СУ: Думаю, Ричард здесь отлично сыграл, как будто Торнтон никогда не был на этих улицах, вам кажется, что ему не случалось тут бывать и видеть такой уровень бедности.
КБ: Да, и у него открываются глаза на положение, в котором живут его рабочие…
БП: Что-то, что он забыл.
А сама обстановка дома – снова Селкерк. Мы говорили с Ричардом о том, что в этот момент Торнтон как бы возвращается в то место, которое он почти забыл. А еще тут можно заметить очень забавный взгляд от Брендона, он как бы оглядывается, гадая, как его соседи отнесутся к приходу большого начальника.



Говоря о сцене, где Маргарет разбирается со стиркой, Брайан вспоминает, что когда только возможно, они пытались дать героям какое-нибудь занятие по хозяйству, но при этом они с Даниэлой дружно решили, что для Маргарет это не будет, допустим, вязание, а что-то активное. Кейт рассказывает, что вообще Даниела успевала вязать между сценами и связала гигантский шарф. *не уверена, что это не шутка, в этот момент все смеются* Еще, работая над сценарием, они осознали, что когда задействована кухня, кто-нибудь обязательно упаковывает корзинку, поэтому они в последний момент вносили изменения, чтоб люди не всегда возились с корзинками. Тут же они потешаются, что Торнтон вечно приходит под дверь с корзинкой.


На сцене с маленьким Томом Баучером дамы ыыыыкают *чесслово по-другому не скажешь*, Брайан сдержанно восхищается, как было здорово показать, насколько Джон вырос как личность, показать его сопереживающим, чувствующим и по-настоящему волнующимся за своих рабочих. А когда показывают разговор Джона и Хиггинса, они вспоминают, что во время этой сцены где-то на заводе беспрерывно трезвонил телефон 4(!) часа, в итоге записать звук все равно не получилось, его полностью перезаписывали поверх, но нельзя не восхититься, как актеры сумели держать дух сцены в таких условиях.

В последующих сценах (Маргарет на улице) и Торнтон, приглашенный Хиггинсом в столовую, они иронизируют, как приходилось бороться с естественными условиями: в первом случае снимать в неком туннеле, так как был яркий солнечный день, а во втором создавать искусственный дневной свет, так как сцена снималась в 10 вечера.
 


Цитата
КБ: Хампстед… Это было довольно…
СУ (вскрикивает): Фанни выходит замуж! (смеется)
КБ: Важный день для Фанни!
Было довольно трудно найти церковь того периода, 1850-е, у которой не было бы деталей, добавленных позже (выдающих другое время), нам очень повезло, что мы нашли это место.
И еще одно изобретение Сэнди (смеется) – мисс Латимер!
СУ: Ну, она… (смеется) пригодилась для двух вещей. Во-первых мы попытались создать легкое соревнование, но так же он… вам вовсе не кажется, что он влюблен в мисс Латимер, но зато вы понимаете, что Маргарет совсем ничего о нем не знает в данный момент, так как он больше не приходит к ним домой.
БП: Думаю, главное, для чего была нужна эта героиня, в том, что Маргарет вообразила ее как бы угрозой и знаком, что им с Торнтоном не суждено быть вместе. Создание Энн было больше для Маргарет, чем для Торнтона.

Добавлено (05.03.2017, 22:41)
---------------------------------------------
Обсуждая следующие эпизоды (отъезд мистера Белла и мистера Хейла и возвращение одного Белла), они отмечают, что мистер Белл получился чуть более нахальный, чем в книге и в целом, он при каждом своем появлении оживлял обстановку, так же они отмечают отличие, сделанное намеренно, – Сэнди посчитала, что тут очень много неожиданных смертей, поэтому в случае Белла они лишь сделали намек, что его скоро не станет.



Цитата
СУ: И в этот момент мы чувствуем в Торнтоне это осознание – что вот это и есть настоящий конец всей этой истории с Маргарет, так как, хоть она и отвергла его в не дающих надежды выражениях, но она все равно была в этом же городе, все равно была какая-то близость в возможности увидеть ее, ее родителей…
БП: Мог быть еще шанс.
КБ: Да.

Цитата
СУ: Но я думаю, что…
КБ: Как только она уедет в Лондон, как говорит ему Хиггинс…
СУ: Это и есть настоящий конец.


Цитата
БП: Мы подумали, что это будет неплохая идея, показать как Маргарет покидает Милтон, так как впервые мы ее видим приезжающей в город, таким образом мы как бы завершаем этот круг, но также первый образ Милтона был связан с кружащим, как снег, хлопком в воздухе на фабрике, и вот эта метель, пришедшаяся на ее отъезд, станет как бы отголоском того первого образа города.


Цитата
БП: Думаю, снег также стал как бы эхом незащищенности печали Торнтона в этот момент. Кроме того, что выглядит очень красиво, снег послужил нескольким целям, думаю, также, мы очень долгое время как бы отстранялись от Торнтона, но в этот момент я чувствую, что это его история. Мы хотели заглянуть в его душу, отсюда решение – не оборачиваясь сейчас, Маргарет как бы не оборачивается никогда – именно так видит это он, и видим мы, смотря именно его глазами, и карету (в этой сцене) мы больше не показываем, это желание так и останется неудовлетворенным.
СУ: И мы знаем, что она не обернется.(Брайан и Кейт бессовестно ржут конями смеются) 
КБ: Как бы ему не хотелось. (опять хехекает)



Рассказывая о сцене прощания Маргарет с Хиггинсом и Мэри, Брайан вспоминает, что трудновато было удержать «снег» на месте, вместо него здесь использовалась смесь соли и пены, а так же снежные пушки. 

 
При переходе к сценам в Хелстоне он обращает внимание на то, что они чуть приглушили цвета, а также смеется, вспоминая, что съемки сцены с Маргарет и новым викарием заняли целую вечность, так как у местной школы в этот день вдруг случился день активного отдыха на свежем воздухе и стоял страшный шум, из-за чего приходилось проигрывать сцену снова и снова.

Довольно подробно они обсуждают разговор мистера Белла и Маргарет, Сэнди начинает с того, что многие возразят, сказав, что Белл тут просто ужасный старик (имеется ввиду первоначальное впечатление, что он сейчас сделает Маргарет предложение *а я то думала, мне показалось*), но, по ее мнению, он просто идет своим путем в этом разговоре. Здесь как бы довольно распространенный порядок, когда кто-то терял родителей рано, как Маргарет, джентльмен с положением друга семьи мог брать на себя заботу, при этом вполне в порядке вещей был брак, но здесь не этот случай, он просто начинает с этой идеи заботы о Маргарет, а потом постепенно меняет тему, попутно осознавая, что она серьезно увлечена Торнтоном.


Цитата
БП: И вот снова проказливые трюки мистера Белла, когда он дает Торнтону возможность обнаружить, кто же новый владелец фабрики. Для Торнтона это действительно критический момент, и это до некоторой степени объясняет, почему он не в состоянии даже пожелать мистеру Беллу добра, провожая его. Кто-то возможно увидит в этом легкую грубость со стороны Торнтона, но я думаю, все это объяснимо и понятно той ситуацией, в которой он оказался и тем, насколько он эмоционально подавлен в этот момент.
КБ: Опять же, думаю, это потрясающий момент, вы просто хотите, чтобы Белл объяснил Джону, что на самом деле происходит, а Торнтон его не замечает... и снова их двоих (Маргарет и Торнтона) судьба не сводит вместе.
СУ: Торопишься на 8 минут. (смеется)
КБ: Ну да, но ведь это так здорово, в этом есть своего рода удовлетворение проделанной работой — в том факте, что ты постоянно сидишь как на иголках с одной только мыслью, ну давайте, давайте же, отбрасывайте все недоразумения, и постоянно что-то встает на пути.
СУ: И в этот момент так остро ощущаешь, насколько он оторван от всего. Он даже не хочет говорить о Маргарет, не хочет говорить о том, что происходит...
КБ: Ну все, ради чего он работал всю свою жизнь, фабрика будет потеряна.

Добавлено (05.03.2017, 22:43)
---------------------------------------------


Цитата
СУ: И напоследок, бедняжка Фанни...
КБ: Получает свою минуту славы.
СУ: Да, хотя вот так сложилось в семье, что в какие-то важные деловые проблемы ее не посвещали, полагая, что светлым умом она не обладает, и надо же, спекуляция сработала.
БП: Мы сняли этот момент таким образом с «выездом» через плечо Ричарда, так как хотели добиться ощущения, что нам не разрешено увидеть другую сторону его лица, так как он не хочет показать свое лицо Фанни. Он замыкается в себе.
КБ: И это довольно трагическая сцена для всех них, в том числе слегка и для Фанни. На самом деле она...
БП: Одна вещь, которую Фанни ненавидит...
КБ: Она всегда как бы вне их такого тесного союза.
БП: Да. Вы понимаете, что в каком-то смысле она все еще капризный ребенок, и тоскует, когда не получает внимания...
КБ: Когда ее не принимают всерьез.


Цитата
БП: Следующие несколько сцен на опустевшей фабрике были последними, что мы сняли в Хелмшоре на Qween Street до того, как мы поехали на юг, чтобы доснять остальное. Это было довольно грустно, снимать пустующую фабрику после всех съемочных дней с работающими машинами, действительно было ощущение постигшей беды. Очень атмосферно.
СУ: Думаю, несмотря на мысль, насколько это все же ужасное место, когда думаешь, сколько людей там погибло, но вот эти съемки...
БП: Фабрика как бы стала еще одним героем. И мы как бы растем вместе с Маргарет до того, чтобы в каком-то смысле ее полюбить несмотря на все плохое.
Это замечательная сцена между ними двумя.
СУ: Хиггинс рассказывает Торнтону...
КБ: Наконец-то!
СУ: то, что мы знали почти три часа.
БП: Это как бы прощальный подарок. Есть своего рода двойственность в нашем понимании, насколько Хиггинс осведомлен о Торнтоне и Маргарет.
СУ: Думаю, он знает, что между ними...
БП: Да, у него смешинка в глазах. (смеется) Он знает, что собирается сказать что-то, что будет значить много для Торнтона, не так ли?
КБ: И это первый момент, когда он называет его «Торнтон»?
СУ: Да, ведь он говорит: «больше я никому не хозяин».
Это потрясающе. Думаю, это отличная концовка для них двоих.


Обсуждая разговор Маргарет и Ханны на фабрике, Сэнди отмечает отличие по сравнению с книгой и говорит, что она посчитала, что эта встреча здесь просто необходима, хоть в книге этого и не было, и при этом впервые можно увидеть удивительную уязвимость миссис Торнтон. А на следующем моменте с Торнтоном в Хелстоне Брайан отмечает, что Ричард шел под тем же деревом, под которым к Маргарет подошел Генри Леннокс.
 

!!!!!!!!!!!!!!!

 

Цитата
КБ: На самом деле эта сцена снята с использованием одного поезда. Сделано очень ловко, мы сняли всю сцену целиком с одной стороны платформы, а потом перевезли поезд на соседнюю и засняли все с другой.
СУ: Вышло очень хорошо. То есть, это была сцена, о которой я всегда очень беспокоилась. Чтобы технически сделать ясным, что они едут с севера на юг, а он едет в противоположном направлении. 
БП: Поэтому поезд, из которого она выходит, дал нужное впечатление.
КБ: Да, и думаю, это было сознательное усилие — получить Ричарда, снявшего бабочку. (смеется) Снимать эту сцену было просто волшебно, мы все знали, что это очень сильный момент, и как только начали снимать, все просто воплотилось в жизнь.
БП: Думаю, они двое просто искрят в этой сцене.


Цитата
БП: О, как мило, Маргарет в этот момент такая Маргарет.
КБ: Да, говорит и говорит, и говорит... (смеется)
БП: Болтает и болтает, игнорируя все, что в действительности у нее на уме и в сердце.
КБ: И эта сцена, я думаю, это самое прекрасное, что придумала Сэнди.
СУ: Ну, это довольно необычно, такая полноценная любовная сцена, да еще на вокзальной платформе... и я слышала, как многие говорили, что такого просто не могло произойти в Викторианской Англии. Думаю, тот факт, где именно это происходит, делает эту сцену еще более впечатляющей.
БП: Без сомнения.

 

Цитата
СУ: Их даже отчасти не волнует кто-либо другой или что вообще происходит вокруг них.
БП: Мы делали, кажется, по три-четыре дубля с каждого угла, для тех из вас, кто интересуется поцелуем, и всего снимали с четырех углов, так что к концу они были довольно изнуренными.


Цитата
КБ: И этот финальный кадр их в поезде и был последней вещью, что мы сняли.
БП: И это мы уже вернулись на север, задействовали вертолет, так что это другой поезд и другой день.
СУ: Смотрится так..., не знаю, возможно из-за того, что снято через окно, но этот кадр кажется как бы очень современным. И особенно взгляд, который она бросает напоследок, она как бы смотрит и осознает все, что теперь у нее есть. 
БП: Да! (смеется)

Сообщение отредактировал Rikka - Воскресенье, 05.03.2017, 22:39
Форум » Ричард Армитидж » Фильмы, сериалы и спектакли » Север и юг (2004) (North & South)
Поиск:
Вверх