Послесловие к книге The Hobbit Chronicles The Art of War
Afterword
Опубликовано в "The Hobbit Chronicles", 2015 год. Автор Richard Armitage, перевод Britu, Ketvelin

Сканы / фото

Система Orphus

Послесловие

За все время, проведенное мной в работе над "Хоббитом", самым захватывающим аспектом была совместная работа со множеством творческих команд, стоящих за этим замечательным проектом. Я наслаждался каждой возможностью поработать с сэром Ричардом Тейлором, Таней Роджер и их командой в Weta Workshop; а также удивительной командой Weta Digital под проницательным взглядом и руководством Джо Леттери; с художником-постановщиком Дэном Хенна и его художественным отделом; с художниками по костюмам Энн Маскри и Бобом Баком и с легендами грима и прически Питером Кингом, Тэми Лейн, Кэтрин Браун, Риком Финдлейтером и Джино Асеведо, который также был цифровым виртуозом. В "Park Road Post" я имел удовольствие работать с командами постпродакшна, собранными вокруг проницательных ушей невероятных Криса Уорда и Брента Берджа. Работая вместе, эти художники воплотили мир "Хоббита" в жизнь, состоящую из ярких, эффектных деталей.

С первого дня пребывания в Новой Зеландии у меня имелась возможность общаться со всеми этими отделами и их руководителями, работать в тесном сотрудничестве с Питером Джексоном, Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс. Меня пригласили принять участие во всесторонней работе над внешним видом моего персонажа.

Мастерская Weta создала лицо для Торина Дубощита (фактически, два лица), вылепленное Джейми Бесвариком с тщательной детализацией, учитывая при этом вязкость и гибкость силикона, который мне пришлось надеть на свое лицо 240 раз, а также протезы рук, чтобы увеличить мои собственные до гномьих пропорций. Покрытые волосами и прожилками до необычайного уровня детализации и реалистичности, они выдержали бы пристальное внимание объемного микроскопа Питера Джексона.

Как актеры, мы не носили костюмы, а были облачены в одежду, в которой жили бы наши персонажи; и мы носили древнее, благородное оружие, имеющее репутацию и пропитанное историей, которые Толкин изобразил в своих произведениях, но изготовленное с разным весом для наших мобильности и комфорта без какого-либо ущерба при просмотре на экране.

То, как переносили и извлекали наше оружие, говорило о почтительном уважении, с которым к нему относились: не как к одноразовому реквизиту, а как к настоящим боевым клинкам. Я до сих пор восхищаюсь четырьмя маленькими бриллиантами в рукояти подлинно богатырского меча под названием "Оркрист", который я получил в качестве прощального подарка и который намереваюсь хранить вечно.

Члены творческой команды, собравшиеся для создания этих фильмов, были настоящими пионерами в своих областях, разрабатывая и изобретая новые способы, помогающие персонажам Толкина чувствовать себя как можно более реальными, чтобы позволить актеру существовать среди огромного количества снаряжения и продолжать дышать... ну, по большей части! От охлаждающих жилетов гонщиков под нашими костюмами до декораций из выдувного стекла ручной работы в Озерном городе, от переплетенных вручную книг, стоящих на кривых книжных полках в покоях бургомистра Озерного города, до миллиона отштампованных вручную монет Драконьего золота, или гравировки на каждом звене кольчуги гномов. Внимание к деталям и тщательность, с которыми все подходили к своему делу, внушали благоговейный трепет.

Думаю, что моим любимым моментом был выход на съемочную площадку в сверкающих золотых королевских доспехах Торина, которые стали результатом множества различных проектов, и примерно в десятке аксессуаров. Их закрепили на мне с помощью дрели и шурупов, я был закутан в тяжелый бархатный плащ, а на моей голове, покрытой париком и лицевым протезом, была корона. Я едва мог ходить под всем этим, но я был абсолютно уверен, что это чудовище в костюме будет передвигаться по Эребору, вверх и вниз по валам и глубоко в недра Горы с легкостью, до того момента, когда все это не станет слишком тяжелым для Торина. Именно этот момент, когда столь многое в дизайне было связано с путешествием персонажа, я осознал, почему Weta Workshop и Weta Digital продолжают оставаться лидерами в своих областях. Именно так работают художественный отдел, отдел костюмов, грима и причесок, съемочная группа 3Foot7, а также мастера "Park Road Post", которые продолжают внедрять инновации в технологии и эффекты, которые превосходят ожидания зрителей и обеспечивают совершенно новые и захватывающие кинематографические впечатления.

Проведя много времени с этими великими художниками, я понимаю, что это всего лишь верхушка айсберга. То, что находится под водой, уже выходит за рамки нашего воображения: новые технологии и приемы, используемые художниками, находящимися на передовой своего ремесла, которые в конечном итоге выйдут за рамки кинематографа.

Находясь в Новой Зеландии и работая на Питера Джексона, я заметил и оценил одну вещь, которая сводилась к очень простому диалогу, который, на мой взгляд, подводит итог всему:
– Вы можете это сделать?
– ДА!

Ричард Армитидж, актер, сыгравший Торина.

Britu 122 0 хоббит, Битва пяти армий
Оставить комментарий
avatar
Вверх