Хоббит. Искусство войны. Послесловие
The Hobbit: The Art of War. Afterword
Опубликовано в "The Hobbit. The Art of War", 08.04.2016. Автор Richard Armitage, перевод Rikka, Britu
Система Orphus

Одной из самых интересных составляющих времени, проведенного мной на съемках "Хоббита", была работа бок о бок с многочисленными творческими группами, причастными к этому замечательному проекту. Я использовал любую возможность, чтобы сотрудничать с сэром Ричардом Тейлором, Таней Роджер и всей их командой Weta Workshop; так же, как и с потрясающими ребятами из Weta Digital под мудрым надзором и руководством Джо Леттери; с художником-постановщиком Дэном Хэнна и его отделом художественного оформления; художниками по костюмам Энн Маскрей и Бобом Баком; с легендарными гримерами Питером Кингом, Тэми Лейн, Кэтрин Браун, Риком Файндлаттером и Джино Ачивадо, который является еще и виртуозом цифровых эффектов. На студии Park Road Post мне посчастливилось работать с командами постпродакшна, сплотившимися под чутким руководством гениальных Криса Уорда и Брента Бурже. Работая вместе, эти художники воплотили мир «Хоббита» в жизнь в ярких, выразительных деталях. 

В свой первый день в Новой Зеландии мне удалось побеседовать со всеми этими руководителями и их отделами, работающими в тесном сотрудничестве под руководством Питера Джексона, Фрэн Уолш и Филиппы Бойенс. Я получил возможность внести свои предложения в каждую деталь своего персонажа. 

Компания Weta Workshop создала лицо Торина Дубощита (на самом деле, два), вылепленное Джейми Бэсвариком, который принял во внимание все мельчайшие детали, включая вязкость и пластичную структуру силикона. И учел, что я должен буду надеть его 240 раз поверх своего собственного лица, а также накладные руки, чтобы увеличить мои до пропорций рук гнома. Только проработанные до мельчайших деталей, вплоть до волосков и вен, они могли выдержать тщательную проверку Питера Джексона с его 3D-микроскопом. 

Как актеры, мы не просто носили костюмы, мы были одеты в ту одежду, которая была частью жизни наших героев. И у нас было древнее, благородное оружие, впитавшее суть каждого персонажа, и историю, вышедшую из-под волшебного пера Толкиена, и при этом созданное в разных весовых вариантах для нашей подвижности и удобства, но без всяких жертв в пользу экранного эффекта. 

Ношение и извлечение нашего оружия, то, в каких условиях оно содержалось - всё это говорило о благоговейном уважении, будто это не одноразовый реквизит, а настоящие боевые клинки. Я до сих пор любуюсь четырьмя небольшими алмазами в рукояти оригинального Оркриста, который получил в качестве прощального подарка, и он навсегда останется для меня настоящим сокровищем.

Все творческие люди, собравшиеся вместе, чтобы снять эти фильмы, были настоящими первооткрывателями в своих областях, придумывая и разрабатывая новые способы, чтобы персонажи Толкиена казались как можно более реальными и чтобы актер, заключенный внутри огромного количества снаряжения, мог при этом дышать... ну, большую часть времени! От охлаждающих жилетов под нашими костюмами, подобных тем, что носят автогонщики, до изготовленных вручную стеклянных изделий для декораций Озерного города; от книг с переплетами ручной работы на закрученных книжных полках у Бургомистра до множества монет драконьего золота ручной чеканки, или до гравировки на каждом кольце гномьих кольчуг. Эти внимание и бережное отношение к каждой детали приводили в настоящий трепет. 

Я думаю, мой самый любимый момент был, когда я выходил на съемочную площадку в сверкающих золотых королевских доспехах Торина - результат многочисленных дизайнерских проектов и около десяти примерок. Доспехи буквально закрепили на мне при помощи дрели и винтов. Поверх была надета тяжелая бархатная мантия, а голову поверх накладок и парика венчала корона. Я едва мог двигаться под всей этой массой, но был преисполнен решимости, что должен просто нести весь этот груз с легкостью по всему Эребору, вверх-вниз по оборонительной стене и в самые недра горы до тех пор, пока для Торина все это не станет слишком тяжелым бременем. Именно такие моменты, когда каждый элемент дизайна оказывал влияние на путешествие персонажа, помогли мне понять, почему Weta Workshop и Weta Digital продолжают быть лидерами в своих областях. Именно так работа художественных отделов костюма, грима и причесок, съемочной команды 3Eoot7, а также мастеров студии Park Road Post продолжают способствовать развитию технологических новшеств и спецэффектов до уровня, который превосходит самые смелые ожидания аудитории, и позволяет добиться совершенно новых, с эффектом полного присутствия впечатлений от кино. 

Проведя много времени с этими великими мастерами, я знаю, что это всего лишь верхушка айсберга. То, что лежит под всем этим уже за пределами нашего воображения; новые технологии и методы, которыми орудуют эти люди на пике своего мастерства, в конечном итоге выйдут за рамки кино. 

Одной из вещей, которую я заметил и высоко оценил, пока работал в Новой Зеландии с Питером Джексоном, был простой обмен репликами, который, на мой взгляд, суммирует все вышеперечисленное: 
- Ты можешь сделать это реальностью? 
- ДА!

Britu 497 1 The Hobbit, хоббит
1
avatar
1 tannni5590 • 22:52, 08.04.2016
Спасибо за перевод, отличное описание ощущения подноготоной всего процесса, стоящего за всей видимой красотой
avatar
Вверх