Читайте также:
7 вопросов... Ричарду Армитиджу о сериале "Незнакомка":
"Я скроил Адама Прайса по себе".
Выступая на презентации сериала "Незнакомка", о котором все говорят, английский актер рассказывает о том, чем его привлекла роль Адама Прайса.
Этот сериал заставил всех говорить о себе с момента запуска на канале Нетфликс 30 января 2020 года.
Сериал "Незнакомка", снятый по мотивам книги Харлана Кобена, представляет Ричарда Армитиджа в главной роли Адама Прайса – заурядного человека, жизнь которого меняется после того, как таинственная незнакомка из названия (Ханна Джон-Камен) раскрывает ему разрушительную тайну о его жене.
Выступая перед BT TV и другими журналистами на мировой премьере сериала в Лондоне, 48-летний актер рассказывает, чем была привлекательна для него эта роль, что он передал своему герою, и как он сам отреагировал бы на сообщение незнакомки.
7 вопросов... Ричарду Армитиджу
1. Что в этом проекте по-настоящему привлекло вас?
Это именно тот сериал, который я посмотрел бы. Иногда снимаешься в чем-то, о чем думаешь: "Я ценю это, я много извлекаю отсюда как актер, но я вряд ли стал бы это смотреть сам".
Ясно, что готовясь к встрече, я прочитал книгу Харлана, и от нее не оторвешься. Это триллер, который кинематографично смотрится на бумаге, так что на самом деле принять решение было просто. А потом начинает собираться актерский ансамбль, и ты думаешь: "Ладно, давайте сделаем это".
2. Что дало вам больше информации о вашем персонаже: книга или сценарий?
Вообще-то оба понемногу. Книга является основанием, а затем сценарий становится инструментом, который ты намерен использовать, чтобы вдохнуть жизнь в персонажа. Были моменты, которых нет в книге, и моменты, которые в книге были, и вместо того, чтобы пытаться блокировать то, чего не должно быть [в сценарии], я просто позволил быть всему, но сосредоточился на тех частях, которые планируются быть использованными в сериале.
Там также были некоторые личные моменты, так как я писал биографию Адама, используя воспоминания из собственной жизни, которые каким-то образом нашли отображение в сценарии. Так что образ был вроде как скроен с меня.
3. Что вам понравилось в персонаже Адама Прайса?
Мне понравилось путешествие. Я ненавижу это слово, но оно отражает то, кем Адам является в начале этой истории и кем становится в её конце за очень короткое время. Все происходит на протяжении 10 дней. Это очень быстрое разрушение человека и семьи. И понравилось мне в этом то, что это обычная хорошая семья, которая проживает в престижном месте. Они просто слегка лезут из кожи вон, как и большинство людей.
Но с ними происходит нечто экстраординарное, и мне нравится тот факт, что он не был каким-то выскочкой, он был обычным парнем, на которого свалилось что-то нелепое и шокирующее.
Полагаю, что и зритель, и актер, и читатель представляют себя на его месте и думают: "А как поступил бы я? Как я отреагировал бы, случись это со мной? Что, если пропала бы моя жена, и как мне сохранить семью?" Вот что меня в этом заинтересовало.
4. Вы согласны с его реакцией? Вы призвали бы свою жену к ответу тотчас же?
Самой тяжелой, на мой взгляд, была сцена, где незнакомка подсаживается к Адаму и вываливает на него информацию, потому что, мне кажется, в реальных условиях смысл подобного доходит до нас очень медленно. Это как смерть или травма. Ты не сразу переходишь к фразе: "Я верю вам и намерен отреагировать на ваши слова". Это медленный процесс.
Однако вы понимаете, что Адам обязан очень быстро усвоить эту информацию и начать действовать. Поэтому большую часть времени в этой истории Адам находится в состоянии отрицания, пока уже не может продолжать отрицать это перед своими детьми. То, когда происходит принятие произошедшего, похоже на еще одну бомбу, которая взрывается у него внутри, и я нахожу это захватывающим.
5. Адам – обычный человек или персонаж определенного типа, который проявится со временем?
Полагаю, он немного зауряден. Это хороший, надежный семьянин. Они же семья, верно? В начале у нас было представление о том, кем он был, а также у нас было представление о финальном предназначении персонажей, и они находились довольно далеко друг от друга. Я считаю, что проследить путь человека, который под конец падает духом, было по-настоящему захватывающим.
6. В книге затрагивается тема американской мечты. Было ли интересно сделать ее универсальной историей?
В моей голове, пока я читал, это место выглядело намного менее зажиточным. Мы отправились в Манчестер [где сериал в основном снимался], и только там я понял, насколько шикарно все это было. Было интересно осознать, что эта семья выкладывается на грани возможностей. Место их проживания и то, к чему они стремятся, не соответствует их материальному положению, и это создает дополнительную напряженность.
7. Некоторые сцены были очень продолжительными. Каково было их снимать?
Да, иногда в в сценарии бывают сцены, из-за которых ты соглашаешься на эту работу или увлекаешься ею, и это был один из таких случаев. Особенно в середине первой серии [когда Адам требует ответа от Коринн, которую играет Дервла Кирван]. Мы много над нею работали. Репетировали так, словно это была короткая пьеса. Играть в подобной сцене – это нечто особенное.
Интересно, что было несколько версий этой сцены, и ее исполнение получалось похожим на быстрый свирепый пожар, который казался реальным, но в действительности был некиногеничным и несмотрибельным.
Поступает слишком много информации, ты много узнаешь о них, особенно с точки зрения Коринн, о том, что случится. Ты наблюдаешь за двумя людьми в состоянии тревоги, но ты все же должен понимать, что с ними происходит. Поэтому нам пришлось как бы немного упростить изображение этого, и это получилось убедительно.
Я помню, что чувствовал во время этой сцены в саду, боялся этой сцены, а потом, когда заводишься, ты словно не можешь контролировать себя.