Я человек согласия
I'm a "yes" man
Опубликовано в "Radio Times Magazine", 5 октября 2023 года. Автор Ed Grenby, перевод Ketvelin

Сканы / фото

Система Orphus
«Я человек согласия»


«Оох, – мурчит Ричард Армитидж. – Мне так нравится, что вы апеллируете ко мне как к писателю!»

Причина этого в том, что на этой неделе выходит его дебютный роман. Но он очень воодушевлен таким к себе обращением, поскольку, конечно же, он больше всего известен как актер – как Торин, предводитель гномов в «Хоббите» Питера Джексона; как Лукас Норт в шпионской теле-драме «Призраки» на ВВС; и по другим ролям, которыми перетягивал на себя все внимание, от «Викария из Дибли» с Доун Фрэнч до Чеховского «Дяди Вани» и вышедшей в начале этого года на Netflix мрачной эротической теле-драмы «Одержимость».

Причина, по которой Армитидж замурчал, в том, что я попросил его, как я прошу всех писателей в своих интервью, описать его книгу метко/изящно, что он и сделал и вот как именно: «”Женева” – это целевой криминальный триллер, который концентрируется на ученой, Нобелевском лауреате, которая вовлечена в преступление, в котором выступает жертвой, но не осознает этого».

Но предыстория предыстории тоже интригующая. Успешный и очень популярный чтец компании Audible, Армитидж получил предложение от гиганта среди онлайн-магазинов аудиокниг написать свою собственную.

«Они спросили: “Тебе было бы интересно написать криминальный триллер?” Мне было интересно, и они тут же произнесли слово “писатель-призрак”. Но я настоял на том, что раз уж мне предстоит произносить эти слова [разумеется начитывать аудиокнигу], то они все до последнего будут исключительно моими». Это было рискованно – «Я должен был стать режиссером, я должен был играть всех героев, я должен был стать архитектором того мира, который создавал; и в действительности это могло обернуться грандиозным провалом».

Но 51-летний опыт за плечами придал ему уверенности в создании сюжета и героев. «Моя актерская работа подразумевает, что я всегда представляю себя в шкуре персонажей, а обучение в драматической школе иногда граничит с изучением психологии. Плюс все то, что я почерпнул в дальнейшем, работая с редакторами сценария, чтобы структурировать историю, видя, что отсекается, а что остается на месте, – это было очень, очень полезным».

А был ли у него личный опыт касательно деменции, газлайтинга или, может, кто-то пытался украсть его жизнь – всех тех элементов захватывающего и ловко рассказанного сюжета книги?

«Нет, личного опыта не было, говорит он. – Но каждый актер наблюдает за карьерой другого актера (особенно если они пробовались на одну роль и тот другой получил ее) и говорит: “Эта роль должна была быть моей”. Конечно, я наблюдал за другими и восклицал: “Да я бы убил за твою карьеру”. Это довольно распространенная фраза…».

Кто же тогда главный соперник Армитиджа на актерском поприще?

«Иногда агент присылает тебе сценарий, а на нем написано чужое имя, и тогда ты понимаешь: “Ага, они от этого проекта отказались”. Мне присылают сценарии с именами Джуда Лоу или Эрика Баны».

То есть если с кем-то из них случится какая-то неприятность, мы знаем, кто за этим стоит?
«Безусловно. Но нет, обычно я просто думаю: “Ну что ж, если Джуд не хочет эту роль, ее сыграю я”. Я человек согласия: я люблю окунаться в работу, поэтому не очень часто говорю “нет”».

Что же касается роли Бонда, раз имя Армитиджа одно из тех, которые регулярно упоминаются в связи с ролью агента 007?
«О, в газетах статьи об этом выходят каждые три недели. Мой племянник все продолжает спрашивать меня, стану ли я новым Джеймсом Бондом, на что я отвечаю: “Нет. Ты просто читаешь об этом в газетах”. Это потрясающая роль, но я, пожалуй, с большей вероятностью соблазнился бы сыграть роль злодея».

Тем временем, он размышляет о кино-адаптации «Женевы». «Мы с компанией Sony возьмемся за ее адаптацию, но я пока не могу сказать вам, кто будет играть главную роль. Не хочу искушать судьбу, но в данный момент книга в руках актрисы, которую я мечтаю видеть в этой роли. Она сейчас ее читает…»

А что насчет режиссера? Хотел бы он нанять, скажем, Питера Джексона?
«Я бы хотел. По-моему, он действительно раскрыл мир “Хоббита”, и Толкиену это понравилось бы. Хотя Питер вероятно захотел бы сделать из «Женевы» 3D кино с массивным центральным событием и элементом фэнтези. Он все это любит».

Армитиджу конечно же простительно такое трепетное отношение к своему дебютному роману, особенно учитывая то, сколько труда он вложил в его написание. «Я начал писать его в своем трейлере в Манчестере, на съемках сериала “Прошлое не отпустит”. Затем продолжил в номерах отелей в Севилье, Мадриде и Риме по выходным, когда снимался в “Человеке из Рима”. Также было много долгих перелетов в Нью-Йорк и обратно, и наконец я заканчивал его на съемочной площадке “Одержимости”».

Но были и приятные моменты: «Я отправился в небольшое путешествие по Женеве в конце, просто чтобы оглянуться и восполнить некоторые детали – это было одной из лучших частей работы [над книгой]. Но по правде мне действительно нравились моменты, когда я трудился не покладая рук в 3 часа ночи, пока все остальные пассажиры в салоне спали или смотрели фильмы Marvel. Я просто люблю рассказывать истории».

Britu 307 0 Geneva, Женева
Оставить комментарий
ComForm">
avatar
Вверх