Читайте также:
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ РИЧАРДА АРМИТИДЖА: "ПОВЕСТВОВАНИЕ – ЭТО ВСЁ"
Своим дебютным романом-триллером актер создает волну.
За свою долгую карьеру актер Ричард Армитидж снялся в нескольких громких сериалах на британском телевидении. Его лицо можно увидеть в таких захватывающих детективах Харлана Кобена для канала Netflix, как "Незнакомка", "Прошлое не отпустит" и в предстоящем "Единожды солгав". Кроме этого, он подарил бархатные тона своего голоса множеству аудиокниг, включая его собственную. Когда его дебютный триллер "Женева" был впервые издан Audible в рубрике Original, он стал одной из самых продаваемых аудиокниг 2022 года и попал в шорт-лист престижной британской книжной премии. Очень скоро книга выходит в твердом переплете, и Ричард рассказывает нам о своем писательском пути.
Что стало источником вдохновения для создания "Женевы"?
Я посмотрел несколько документальных фильмов о Саре Гилберт – одной из создателей вакцины AstraZeneca против COVID. Я также очень интересовался неврологией и достижениями в области нейронных имплантатов, поскольку болезнь Альцгеймера затронула некоторых моих друзей и членов семьи. Вдобавок, я большой поклонник Альфреда Хичкока, Агаты Кристи, Орсона Уэллса и Дэвида Финчера. Все они повлияли на мое повествование. Также мое воображение распалили старые фильмы "Так долго на ярмарке" с Джин Симмонс и "Разорванный занавес" Хичкока.
Вы предполагали, что ваш дебют будет иметь такой успех?
Нет, это был восхитительный сюрприз. Не думаю, что Audible выпустили бы эту книгу, если бы не понимали, что у материала может быть аудитория, но с их стороны это был настоящий эксперимент. Я действовал поэтапно: образец, общее представление, затем различные описания, которые должны быть отточены в стиле триллера. Оригинал моей книги получился очень длинным и многословным. Я проваливался в какие-то научно-фантастические кроличьи норы, и время от времени увлекался криминальным психоанализом, и меня приходилось возвращать в нужное русло.
В 2024 году выходит ваша вторая книга. Можете ли вы рассказать о том, чего нам ожидать?
The Cut рассказывает о детстве и о том, как переплетенные корни сильной, но ущербной страсти в подростковом возрасте могут тянуться из прошлого и формировать настоящее. События книги происходят в 1993 году и в настоящем. Рассказывается история местной девушки, которая была убита, но есть вероятность, что в тюрьму попал невиновный человек. В наши дни кто-то пытается раскопать прошлое, чтобы добраться до правды. Возможно, это немного более личное и относящееся к моим собственным подростковым годам.
Что пробудило в вас желание заняться писательской деятельностью? Причем, писать именно триллеры.
Благодаря своей актерской работе я жил и дышал "триллером" уже довольно долгое время. Сначала в образе отдельного персонажа, но в последнее время – в составе продюсерской команды, разрабатывающей подробную историю для экрана. Мой путь к актерскому мастерству начался благодаря литературе. Если бы я не пошел в театральную школу, я получил бы степень по английской литературе. Я всегда делаю подборку книг для подготовки к роли, которую играю. Я люблю слова и язык. Актер должен быть немного психологом и антропологом, поэтому человеческий род мне интересен.
Откуда вы черпаете свои идеи?
Как самопровозглашенному интроверту, мне присущи такие черты, как наблюдение и впитывание. Занявшись писательской деятельностью, я понял, как много всего запоминает мой мозг, даже не стремясь к этому. За годы накопилось огромное количество материала! Днем я мечтаю, а ночью – вижу яркие сны. Я прислушиваюсь ко всем голосам, сознательным и подсознательным. Как актер, я всегда представляю себя в "чужих туфлях", а как писатель, я могу решать, куда эти "туфли" пойдут.
Легко ли вам дается писательство, или приходится над ним потрудиться?
Сначала я многое пишу в своей голове и могу проснуться в 4 утра с идеей о том, как оформить главу или часть истории. Кроме того, я неплохо разбираюсь в полировке материала. Один из моих любимых этапов процесса – возвращаться к тому, что я написал за несколько часов до этого, и задаваться вопросом: "О чем, черт возьми, я думал?". Переделка и редактирование приносят большое удовлетворение. Я считаю, что здесь надо действовать как при создании скульптуры, то есть начинать с огромной, уродливой каменной глыбы. Это то же самое, что создавать актерскую роль.
И наконец, что вам больше всего нравится в повествовании?
Повествование – это всё: это наше спасение, это то, где мы мечтаем, учимся и практикуем эмпатию. Я до сих пор помню тот первый раз, когда я умолял маму отпустить меня пораньше лечь спать, чтобы я мог прочитать еще одну главу "Льва, ведьмы и платяного шкафа". Это чувство крайней необходимости и того, что история принадлежит только мне, было просто ошеломляющим. Нет ничего лучше, чем лежать под одеялом с захватывающей книгой.