Как указано на странице Аудибл, эта книга скоро ляжет в основу сериала от продюсеров "Короны" на Нетфликс. Ну что ж, Элис Фини меня снова не разочаровала, кажется, я становлюсь ее поклонницей и с удовольствием гляну сериал. Опять развязка с перепоподвыподвертом, коего я ну вообще не ожидала. И хоть финал оказался довольно неоднозначным... хотя нет, с учетом всех открывшихся обстоятельств, наверное, такое положение дел для героев как раз вполне себе в порядке вещей. Пересказ книги получился дюже большой, поэтому выкладываю спойлерами.
Итак, Адам и Амелия супруги в трещащем по швам браке. Они ходили к семейному психологу и в результате Амелия решила устроить уединенные выходные, как последний шанс сблизиться и склеить их брак. Она выиграла ваучер на проведение выходных в уединенной часовне Блэкуотер (Черная вода) в шотландском нагорье, и вот они едут в полном молчании по заснеженной дороге непонятно куда. С горем пополам добрались, по дороге Адам хотел свериться с картой на телефоне, но его не оказалось в бардачке. Амелия сказала, что он, вероятно, забыл его дома, да это и хорошо, ведь иначе он весь был бы в нем, как в своем ноуте и книгах, которые адаптирует в сценарии.
Как и в прошлой книге, у нас есть главы от лица Амелии и от лица Адама. Кроме того, есть еще и промежуточные главы – письма. А появились они вот каким образом. Адам много лет назад, еще будучи холостяком, написал свой первый сценарий "Камень, ножницы, бумага", экранизировать который не удалось, но жена однажды нашла его, прочла и решила, как и героиня сценария, писать мужу письма в каждую годовщину их свадьбы, описывая прошедший год их отношений, только писала она их "в стол", ему не отдавала. А еще они играли в "слово дня", поэтому каждое письмо начинается словом года, которое и характеризовало эмоционально прошедший год. Так вот, пока в настоящем Адам и Амелия переругиваются, пытаясь попасть в часовню, превращенную в жилой дом, встречают запертую дверь, которая потом вдруг оказывается открытой, а затем жутким образом захлопывается у них за спинами в лучших традициях ужастика, нас параллельно погружают в прошлое письма к годовщинам свадьбы.
Супруги влюбились и поженились, не имея ничего за душой, кроме тяжелого детства – оба потеряли родителей. Адам мечтал писать сценарии, но удача ему не улыбалась. Пришлось зарабатывать адаптацией чужих книг. Он грезил получить романы известного автора триллеров Генри Уинтера для адаптации, но агент писателя все время его отфутболивал. Адам уже опустил руки, но тут в газете появилась заметка, что агент Генри Уинтера умер, и жена настояла, чтобы Адам попробовал снова пробиться к писателю. В конце концов, возможно, это именно агент, а не сам Уинтер, не хотел с ним работать. И вот – о чудо! – автор согласился, и понеслась. "Может быть когда-нибудь, я раскрою тебе тайну о том, как ты получил эту работу, а пока мне придется хранить ее и это меня убивает", – сообщается в письме. Адам адаптировал одну за другой книги Уинтера, позабыв, казалось, обо всем на свете. Если раньше супруги были целым миром друг для друга, то сейчас к Адаму приходилось пробиваться. Тем не менее, когда его жена уже думала, что он позабыл об их годовщине, он приятно удивлял ее.
Она работала в приюте для собак и очень хотела взять одного щенка, который ей особенно понравился, но он категорически отказывался. А когда ей сообщили, что лабрадора пришли забирать, оказалось, что это был Адам, а на ошейнике щенка было написано "Выходи за меня"))) Детей Адам не хотел. Какое-то время все так и было, потом он поддался на уговоры попробовать ЭКО, но в очередном письме мы узнаем, что когда случился выкидыш, Адама не было рядом. "В самые важные и тяжелые для меня моменты тебя никогда не было рядом, ты был на встречах с Уинтером, с киношниками, писал сценарии, а я была одна". Да, забыла упомянуть о небольшом обстоятельстве – Адам страдает слепотой на лица. Поэтому всякий раз на мероприятиях, куда им приходилось захаживать, жена подсказывала ему, кто подходит. Но ни разу не предупредила, когда в зале был его идол – Генри Уинтер, даже когда муж очень ждал встречи с ним, особенно на первых порах.
В очередную годовщину из письма мы узнаем, что на горизонте появилась некая Октобер, молодая актриса, к которой жена сперва ревновала Адама. Она должна была играть главную героиню в такой долгожданной экранизации "Камень, ножницы, бумага". И вот в день годовщины муж вручает ей билет в театр, а сам не идет под предлогом непереносимой деловой встречи. В театре что-то происходит, из-за чего спектакль прерывают, жена приходит домой раньше и застает мужа в компании Октобер, попивающих винцо и смеющихся. Но не спешите судить строго, Октобер лишь вызвалась помочь Адаму накрыть романтический ужин для празднования годовщины свадьбы. В итоге все шикарно провели вечер втроем и далее общались с удовольствием. Но, к сожалению, фильм так и не состоялся – Октобер внезапно нашли мертвой, подробностей не разглашали. Естественно, на Адама это повлияло не лучшим образом, что не могло не отразиться и на супружеских буднях.
Тем временем в настоящем супруги наконец попали в дом, разожгли камин, сперва столкнулись с пустой кухней, но потом нашли кучу замороженной еды. Муж все недоумевал, откуда жена получила это приглашение, кто его отправил и с кем она вообще договаривалась, потому что дом выглядел совсем заброшенным. Идеально чистой была только спальня, пугающе похожая на ту, что в их доме в Лондоне. Амелия было начала нервничать, но Адам резонно заметил, что домоправительница, небось, тоже увидела готовую картинку в интеръерском магазине, как и его жена, и купила сразу все, что там было изображено. Амелия в своих главах вздыхает, что раньше они жили душа в душу, заканчивали предложения друг за другом, и хоть он не хотел детей, это не мешало им быть счастливыми вдвоем и с Бобом (тем самым лабрадором). Адам сетует на то, что в последнее время он не узнает свою жену, она стала постоянно скрытничать. Вот и сейчас он прекрасно видел, как она вынула его телефон из бардачка и спрятала в доме, перед тем как они выехали, но уверяла его, что это он его забыл. В чем еще она ему лжет?
И вот в письмах мы уже пережили с супругами их девятую годовщину свадьбы. Вернувшись домой с работы в собачьем приюте уставшая и желая лишь выпить бокал вина и расслабиться в тишине дома с любимым все еще мужем, она застала последнего в компании Генри Уинтера. Тот, мол, продал лондонскую квартиру, а ему надо на встречу, вот Адам и предложил ему переночевать у них. Он ведь не помешает? Нет, конечно не помешает, скрепя сердце отозвалась его супруга, тем более у нее тоже встреча – с подругой с работы. Им всегда есть о чем поговорить, ведь подруге вечно не везет в личной жизни. Однажды эта подруга даже внезапно завалилась к ним домой вся в слезах, но с новой прической – точно такой же, как у нее. С каждым письмом все становилось хуже и хуже. Вроде бы ничего серьезного, но вода камень точила. Кстати о камнях. Когда возникал спор, и надо было выбрать чей-то вариант, супруги играли в "камень, ножницы, бумага". Адам всегда поддавался. Однажды, особенно остро ощущая отдаление, она спросила, оставаться ли им вместе. Он предложил сыграть. Если проиграет – они расстанутся. Два тура была ничья, и вот в третий раз его раскрытая ладонь "обернула" ее кулак.
Все время, что Адам и Амелия находятся в доме-часовне, происходят какие-то жуткие вещи. То она увидела лицо, заглядывающее в окно кухни, пока ходила за вином, то свет вырубился, пока она находилась в погребе, а Адам не удержал дверь, и на какое-то время она оказалась в полной темноте, запертая, и у нее начался приступ астмы. В главе от лица Адама он говорит, что это он выключил рубильник. Не знает, что на него нашло, он просто хотел ее напугать. А потом ему стало ее жаль, когда она прижалась к нему трясясь от страха. То Адама понесло на колокольню полюбоваться ночным небом, и там произошел инцидент, из-за которого он долгое время пребывал в смятении, что его жена чуть не позволила ему умереть, и тут же вспомнил, что недавно она ему подсунула на подпись документы о страховании жизни... Короче, в повествовании обоих то и дело вот-вот мы видим, что наступит сближение, но в последний момент их словно отбрасывает друг от друга. Пару раз в главах от Адама, когда он брюзжит по поводу жены, он говорит, мол, я себя не обеляю, я ей изменил, но и она тоже меня предала. Вот этот момент я так и не вырулила в итоге, но не суть. Может, речь не о физической измене была.
Ночью Адаму приснился кошмар, который он видит довольно часто, – бредущая вдоль дороги женщина в красном кимоно, которую сбивает машина. Он просыпается в поту. Амелия предлагает ему записать подробности сна, типа чтобы потом проанализировать. Как позже выяснится, Адам видит свою мать. В детстве он поругался с ней из-за того, что не выгулял собаку, она пошла гулять с ней вместо него и погибла, попав под машину. Она умерла у него на руках, но как ни пытался, он не может вспомнить лица водителя даже смутно.
Утром Амелия обнаруживает, что Боб пропал, и у супругов начинается неподдельная паника. Тщетно обыскавшись старого и глуховатого пса, они плетутся к ближайшему коттеджу, который видели, когда подъезжали вчера к часовне. Пока Амелия топчется у порога, Адам обошел дом, заглянул в окно и увидел женщину с седыми волосами, в довольно неопрятной обстановке дома и с белым кроликом в руках. Лица ее он по болезни увидеть не смог, даже когда та подошла к окну и задернула шторы прямо перед его носом. Пара ушла несолоно хлебавши.
И вот в сюжет вступает обитательница коттеджа – Робин, и мы понимаем, что у нее зуб на супругов, она хочет их проучить, но откуда растут ноги, черт ее разберет. Естественно, я предполагаю, что это она прислала приглашение Амелии, наводила жуть на супругов, пока они были в доме и т.д. Адам как-то обмолвился, что несколько лет назад отказался работать с Уинтером, потому что тот в интервью Грэму Нортону сказал, что адаптации его книг ему не нравятся, но народ требует экранизаций, поэтому вот. Нортон на это пошутил, мол, будем надеяться, Адам Райт нас не слушает. (Кстати, Стефани шикарно подражала Нортону манерой говорить, я прямо увидела его ужимки и услышала голос.) Тут мне в голову приходит мысль, а не дочь ли это Уинтера, которая решила отомстить за отказ сотрудничать с отцом. Робин какое-то время живет здесь, в глуши, у нее кончились деньги на счету, осталось только немного налички, поэтому в доме, если я верно поняла, нет ни газа, ни электричества. Она питается консервами и покупает кролику детское питание, из-за чего стремная краснолицая продавщица в местном Сильпо всякий раз смотрит на нее с удивлением, ведь знает, что детей у нее нет, а питание она покупает уже не первый год.
Так вот, пока супруги плетутся вниз-вверх по холмистой местности, преодолевая снежные наносы, к своему временному жилищу и обсуждают, как бы им отсюда дать деру, Робин каким-то образом (видать, опыт и проторенная дорожка) обгоняет их и заходит в дом. Причем супруги издалека в ужасе наблюдают, что какая-то фигура вошла внутрь. Пока они спешат к дому, Робин ходит по комнатам, тырит ингалятор Амелии, бумажного журавлика, подаренного Адаму женой на первую годовщину на удачу, открывает двери запертых ранее комнат, короче, готовит сцену для дальнейших событий. Да, и Боба, как оказалось, увела тоже она.
Далее перехожу к развязке, поэтому кто хочет дождаться перевода и не разрушить интригу, не читайте!
Могу чуть путаться в очередности событий, но на суть это не влияет. Очередное годовщинное письмо, из которого мы узнаем, что на десятом году жизни в один не прекрасный день Адама спалили на измене с той самой подругой/коллегой. Увидев жену в дверном проеме спальни, Адам опешил и стал кричать вдогонку "Я думал, это ты!".
Адам заходит в дом первый, он ведь с недавних пор занялся бегом, спортивный сорокалетний мужчина))) Амелия отстает и находит его в одной из комнат, оказавшихся открытыми. В ящике он нашел газеты с заметкой о смерти Октобер, затем журавлика, монеты и прочие сувениры, которые получал в подарок на годовщину свадьбы. Адам говорит, что вспомнил этот массивный письменный стол: на единственном фото Генри Уинтера, снятом в его доме, о котором никто ничего не знал, автор сидел именно в этой комнате, за этим столом, ранее принадлежавшем Агате Кристи.
Супругам кажется, что они слышат лай Боба, и они пытаются искать его у дома. В ходе поисков натыкаются на могильный камень, на котором видят имя Генри Уинтера, 1937-2018 и надпись "отец одного/одной, автор многих". Недоумение возрастает, ведь только недавно Уинтер выпустил новую книгу и нигде ни слова не было о том, что он умер два года назад. Решив, что пора откапывать машину и валить, супруги кинулись к ней, но все 4 колеса оказали порезаны. Они снова возвращаются в дом и там замечают, что на стене вдоль лестницы появились новые рамки с фотографиями, которых не было, когда они приехали. Понятное дело, Адам видел только фигуры, лица все были смазаны, но вот Амелия разглядела детскую фотографию Генри Уинтера, а рядом уже взрослую, но с девочкой, очень похожей на него. Следующим было фото, которое расставило все по местам. Это было свадебное фото... и на нем присутствовал Генри Уинтер. Адам уверяет, что его не могло быть на их свадьбе, он его не приглашал и вообще, они же расписывались в мэрии вдвоем. На что Амелия отвечает, что это не их свадебное фото, а его и... Робин – его первой жены.
Т.е. все эти 10 лет супружеской жизни в письмах описывает именно Робин, а Амелия – гадкая подруга, воспользовавшаяся недугом Адама и решившая соблазнить его, подражая во всем Робин. А все почему? Потому что Робин нет да нет жаловалась, что они с Адамом уже не так счастливы, как прежде, что он весь в работе. А Амелия решила, что та зажралась, имея такого талантливого, успешного красавца мужа, и что Амелия уж точно сделает его счастливым.
Далее следует письмо Робин к Адаму, которое она написала уже сейчас и подсунула под запертую ею входную дверь, когда они пытались ее открыть.
В письме она рассказывает, что она дочь Генри Уинтера, но не говорила ему этого, потому что в юности сбежала из дома и знать не хотела отца, которого подозревала в убийстве матери. Та утонула в ванной. Лишь единожды она ему позвонила и попросила, чтоб он позволил Адаму адаптировать его книгу. Она рассчитывала, что это будет лишь одна книга, адаптация которой позволит Адаму заявить о себе в киносообществе и дальше уже творить самому. Но все обернулось иначе, ее отец стал во главе угла жизни Адама, отчего она досадовала еще больше. Спустя некоторое время после измены Адама, когда Робин просто ушла из его жизни и получила развод, отец позвонил ей и попросил приехать – он умирал. Перед смертью он дал ей четкие указания, что делать с его наследием, как его похоронить, кому сообщить и что все деньги он естественно оставил ей. Но Робин сделала все по-своему. Она похоронила его у дома, никому не сообщив о его смерти. К деньгам его она не притронулась, считая их кровавыми в прямом и переносном смысле, ведь отец писал ужасы, где обязательно кого-то убивали. А подобным авторам, которые изо дня в день придумывают изощренные убийства, легко спрятать концы в воду, когда дело касается реальности. Она все еще была убеждена в его причастности к смерти матери.
Легко запустив ноут отца, ведь всеми паролями у него было ее имя, она нашла его последнюю незаконченную книгу. Робин закончила ее за него, переписав почти все, запаковала и отправила издателю так же, как это делал отец, и вот книга вышла, и никто ничего не заподозрил, все были в восторге. Спустя какое-то время на почту отцу пришло письмо от частного детектива Сэмюеля Смитта. Оказывается, когда в 18 лет Робин сбежала, отец нанял его следить за ней, а позже и за ними с Адамом. Робин, продолжая переписку от имени отца, дала задание Смитту изучить Амелию, и вот что он выяснил. Амелия была знакома с Адамом еще в детстве, она училась с ним в одной школе. Она росла проблемным ребенком, будучи сиротой, меняла одну приемную семью за другой, часто сталкивалась с полицией и даже привлекалась за кражу машин. В ночь, когда погибла мать Адама, Амелию задержали на краденой машине. Той самой, которая сбила его мать. Так что несколько лет назад она появилась в жизни Робин не случайно, через нее она подбиралась к Адаму. И в ночи, когда он просыпался от кошмаров, она предлагала записать подробности, лишь чтобы выяснить, что он ничего не вспомнил. Также Робин призналась, что никогда не переставала его любить, даже когда сильно ненавидела и даже когда в сердцах мечтала о его смерти. А еще Робин переписала его сценарий "Камень, ножницы, бумага" – это великолепная история и она превратилась в шикарную книгу, которую они смогут выпустить под именем Генри Уинтера, а затем Адам адаптирует ее для кино. Пусть там не значится его имя, но это его история и она наконец увидит свет. И она готова все ему простить и начать все сначала, если он бросит Амелию.
Адама накрыла волна воспоминания о том, какой нежной, заботливой, любящей, доброй и прекрасной была его первая жена, как они были счастливы, живя в каморке подвального этажа в первые годы своей супружеской жизни, и что тогда у них было намного больше, чем у него есть сейчас. Робин была любовью его жизни, а Амелия... с ней у них не было ничего общего, она не любила книги, не знала многого, что было близко ему. Он остался с ней просто... потому что она так рьяно взяла его тогда в оборот, что он смирился, но у них не было ничего, кроме шикарного секса поначалу. А к концу второго года их совместной жизни она стала его раздражать. Мало того, он чувствовал, что она темнит, но не понимал, что происходит и с чем это связано. Теперь все встало на свои места.
Читать это все и держать нейтральное выражение лица Адаму было очень сложно, тем более что Амелия постоянно спрашивала, что там в письме, и пыталась подойти к нему. Адам отошел к окну, повернувшись к ней спиной, и задал прямой вопрос. Поняв, что ее тайна раскрыта, Амелия собиралась напасть на него с ножом, как раз когда он обернулся, но тут у нее за спиной сверкнули ножницы.
Полгода спустя. Адам, Робин и Боб снова вместе в своем доме, где Робин все отремонтировала. Амелии там словно и не бывало. Работа над "Камень, ножницы, бумага" идет полным ходом. Все счастливы. И хоть Адам не может видеть лица своей жены, он знает, она прекрасный человек в душе – там, где это важно. И никакие ее поступки не изменят того, как он ее "видит". В последней главе от имени Адама он вспоминает ту злополучную ночь, когда ему было 13 лет. И хоть теперь его больше не беспокоят кошмары, ведь он наконец знает, что случилось, вина никогда его не отпустит. А это была его вина. Если бы он выгулял собаку, мать не оказалась бы тогда на улице. Но в тот вечер, как и многие вечера до этого, маленький Адам наблюдал, как мать прихорашивается и надевает красное кимоно в ожидании очередного мужчины. Она называла их друзьями, но благодаря тонким стенам Адам слышал звуки, которые не сопровождают дружеские отношения. И вот пришел очередной незнакомец, и Адам психанул и ушел из дома. Во дворе за домом он встретил девочку, они сидели на качелях и пили сидр. Тогда он впервые пил алкоголь, выкурил сигарету и поцеловал девчонку. Он не спешил домой, а девчонка сказала, что он может не только поцеловать ее, если они найдут укромное местечко. Она научила, как украсть машину – явно уже делала это раньше. Научила, как водить. и еще многому чему научила на заднем сидении. Он думал, что влюбился, и следовал всему, что она говорила.
Она предложила покататься по району. Он помнил звук ее смеха, когда гнал по дороге, а за окном лупил такой дождь, что трудно было что-то разглядеть. Она подначивала "Быстрее! Быстрее!", включила радио, Адам слишком резко вошел в поворот и машину занесло. Вот тогда он и увидел маму, а она его. Все произошло слишком быстро. Завизжали тормоза, мама врезалась в лобовое стекло, колеса перехали собаку... И тишина. Но тут девчонка завизжала, а когда Адам не ответил, выпихнула его из машины и умчалась прочь. Вскоре повыходили соседи и увидели Адам подле матери, всего в ее крови. Все решили, что в ту ночь он выгуливал собаку вместе с ней. Адам не знал имени девчонки и конечно не помнил ее лица, потому, когда полиция привела его на опознание задержанной, он не мог им помочь. Адам полагал, что никогда больше ее не увидит, и уж никак не предполагал, что был на ней женат. Испытывает ли он сожаление от того, что сталось с Амелией? Нет. Люди умирают каждый день. Даже хорошие. А Амелия уж никак таковой не была. Сейчас он счастливее, чем мог себе представить, и хочет оставить все в прошлом. Порой ложь – это самая добрая правда, которую ты можешь сказать. Даже самому себе.
Финальная глава от имени детектива Сэма Смитта. Он рассказывает, как влачил жалкое существование горе-детектива, взахлеб читал книги в духе Кристи, Кинга и Уинтера. Когда ему позвонил последний, он посчитал это подарком небес на свой сороковой день рождения. С тех пор его жизнь изменилась. Своему кумиру он готов был бы и бесплатно помогать следить за дочерью, но кто ж откажется от щедрого вознаграждения. За годы сотрудничества у них установились хорошие отношения, они не всегда общались по работе, но часто обсуждали книги или политику. Генри рассказал, что Робин была трудным подростком. Ее мать – автор романов, с которой они познакомились на литературном фестивале, утонула в ванной, когда девочке было 8 лет. Имея обоих родителей писателей, не удивительно, что девочка не смогла отделить свою выдумку от реальности. Тяга к выдумкам доставляла ей неприятностей во время учебы, ее даже однажды отстранили за то, что она рассказывала подружкам о ведьмах, которые шепчут твое имя на ухо три раза, прежде чем убить. Когда Генри пытался воспитывать дочь, она обрезала себе волосы в знак протеста, маленькими винтажными ножницами, которые ей подарила мать. Бесчисленное количество раз она сбегала из дома, а в 18 ушла окончательно. Генри несколько лет не имел представления о ее местонахождении, пока однажды она сама не позвонила с просьбой помочь ее мужу. Адам сразу понравился Генри. Генри не нравились адаптации его книг, но он продолжал предоставлять их Адаму лишь в подтверждение того, как ему нравился сам Адам. Его тайный зять стал для него сыном, которого у Генри никогда не было. Он считал, что Адам хорошо влияет на Робин, и до тех пор пока она была счастлива, он согласен был не вмешивать в ее жизнь.
Сэм стал чувствовать себя частью семьи, следя за Робин и Адамом, хотя и не был с ними лично знаком. Он даже уговорил старика купить ноутбук, а то он уж совсем был оторван от цивилизации (свои книги он печатал на особенной печатной машинке, а мобильный не покупал, ведь считал, что он вызывает рак). Они общались каждый месяц. Но вот его дочь внезапно пропала, в доме жил Адам со своей новой женой, поразительно походившей внешне на первую. В последние пару лет звонки прекратились, а на письма старик стал отвечать сухо, сугубо по делу. Сэма это немного беспокоило. Потом вдруг произошла обратная рокировка, Робин вернулась к мужу, и Сэм решил доложить об этом Генри лично. Хоть старик никогда и не говорил, где он живет, но разве Сэм не сыщик?
Долгое время он безуспешно блуждал по окрестностям, уже было поздно, он устал и решил вернуться к магазинчику, который видел по дороге, расспросить местную продавщицу. Его встретила та самая Пэтти (кстати, впервые в жизни Ричард попутал озвучку: когда он озвучивал продавщицу, общавшуюся с Робин, она звучала как тинейджейр, глотающий окончания слов, а теперь она звучала с таким ядреным шотландским акцентом и возрастным голосом). Она сказала, что Генри Уинтера никто уже не видел несколько лет. Он уволил старую экономку, которая была ее подругой, да и новая, любившая консервированные бобы и детское питание, тоже пропала несколько месяцев назад. Пэтти дала ему карту, где указала не только место положение дома-часовни, но и свой телефон. Хоть его отношения с девушками были похожи на блуждание жаждущего в пустыне, он лучше сдохнет от жажды, чем позарится на этот источник)))
Короче, с горем пополам Сэм добрался до часовни Блэкуотер, поцеловал замок и уже побрел назад, как вдруг увидел кладбище, куда конечно же решил заглянуть. Увидел довольно свежую безымянную могилу, на которой трава не успела толком зарасти. В комьях земли он разглядел нечто, похожее на ингалятор. Затем вдруг услышал, как кто-то шепчет его имя – трижды. Сэм одернул себя и подумал, не удивительно, что Робин в таком месте выросла с непомерно буйной фантазией. Решил, что надо будет заглянуть в полицейский участок, который видел по дороге, чтоб заглянули сюда, заодно, может, скажут, куда подевался хозяин. Именитые писатели ведь не исчезают бесследно. К тому де новая книга выходит в следующем году, он ее уже предзаказал. Уже уходя, он наткнулся на могильный камень... с именем Генри Уинтера, почившего уже два с половиной года как. Сэм трижды перечитал надпись, прежде чем осознал ее суть. "Убийца одной, автор многих". На нем лежала коробочка, внутри которой оказался бумажный журавлик, ножницы и кольцо с сапфиром (кольцо матери Адама, которым он сделал предложение Робин, которое она впоследствии оставила в коридоре на тумбочке, уходя, а Амелия есессно напялила на себя). Но не камень в кольце привлек внимание Сэма, а то, на что кольцо было надето. Это было жутко похоже на человеческий палец. Снова в воздухе трижды послышалось его имя. И хоть Сэм не верил в призраков, он стартанул к машине, сверкая пятками)))
Хэппи Энд!
"Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
Сообщение отредактировал Ketvelin - Суббота, 09.10.2021, 00:07
Helen_Er, рада, что тебе понравилось) LadyAragorn, меня активно подпинывали разбираться "Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
Да, забыла упомянуть о небольшом обстоятельстве – Адам страдает слепотой на лица. Поэтому всякий раз на мероприятиях, куда им приходилось захаживать, жена подсказывала ему, кто подходит.
Кэт, не совсем поняла: в книге как-то объяснено, когда он узнал своей болезни - до или после женитьбы?
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Продолжаю потихоньку слушать накачанное добро. Сперва о сюжете.
Место событий - современная Венеция. Главный герой Нико, юноша 15 лет. Его любимый дедушка Паоло лежит в больнице, дни его сочтены. Нико получил по шапке в школе - была драка, его приятель отмутузил мальчишку-еврея, а Нико "ничего не делал, просто стоял рядом". Разбираться не стали и отстранили его на неделю от занятий. Дед, во время визита внука в его палату, отчитал юношу и сказал, что есть у него для парня поучительная история, и дал ему конверт. Это, говорит, первая часть из пяти. Почитаешь или хочешь бегать со своим горе-приятелем за девчонками? Почитаю, конечно, ответил парень - и понеслась.
Добавлено (13.01.2022, 11:56) --------------------------------------------- Теперь о впечатлении. История вроде как должна быть пронзительной. Начав слушать и поняв, что это 1943 год, немцы зверствуют на улицах Венеции, свидетелем чего становится Паоло, я даже думала бросить, но потом "еще чуть-чуть" и "еще немножко", и в итоге не дослушать, чем же дело кончилось, было бы глупо. Меня бесили брат с сестрой по очереди всю дорогу. Ладно Бьянка молодая, горячая диверсантка, одолеваемая жаждой мести, потому не думает головой, а руководствуется эмоциями. Но Ванни, с его, как бы, глубокой симпатией к Паоло (который хочет их уберечь) и жаждой им троим уплыть из Венеции, чтобы выжить и жить счастливо (это Ванни говорит сестре, упрашивая ее не ходить на мероприятие в штабе), в итоге так глупо подставляет его. И Нико, кстати, тоже в один из дней, когда они с дедом обсуждали рукопись, признался, что ему не нравится Ванни, потому что он. пользуясь благосклонностью Паоло, фактически его использует. "Дед, неужели ты того... этого..?" Дед на это лишь посмеивается, мол, молодой ты еще, внучок, тебе не понять, то были совсем другие времена и только они были друг у друга. Но не говорит ничего конкретного. В общем, как-то совсем она меня не тронула. Я ее прослушала в практически ровном эмоциональном настроении. Тот же "Татуировщик" (пусть и со многими ляпами и несоответствиями, как в итоге оказалось) или "Орел" вызвали во мне намного больший эмоциональный отклик, и я предполагаю, что это связано именно с тем, как было написано. Я, конечно, больше ничего из Хьюсонова собственного не читала/слушала, но, должна признаться, что его переосмысления Шекспира мне нравятся намного больше. Поэтому, простите, товарищ Хьюсон, но только Шекспир. Жду и верю в адаптацию вами Ричарда III.
"Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
Everyday Kindness — это благотворительная антология коротких вымышленных историй о доброте под редакцией Эл Джей Росс. Эти воодушевляющие рассказы о надежде и маленьких повседневных проявлениях доброты предназначены для поддержки более широких, позитивных целей в области психического здоровья и укрепления благополучия посредством прослушивания рассказов о доброй воле, вдохновленных другими. В этом уникальном сборнике слов представлены авторы самых разных литературных жанров, в том числе некоторые международные бестселлеры и отмеченные наградами писатели.
Доходы от книги будут переданы в благотворительную организацию Shelter, которая ежегодно помогает миллионам людей, борющихся с плохим жильем или бездомностью. "Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
Chris McDonald "Kindness Is Magic" David Leadbeater "A Mother’s Gift" Graham Brack "Next Door" Rob Parker "Shep's Mate" Rob Scragg "Unforgettable" Will Dean "The Reservoir" "Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
Сообщение отредактировал Ketvelin - Суббота, 22.01.2022, 18:07
Кхе, ну, как бэ, можно было бы и упомянуть, что наряду с известными писателями, к проекту подключились и известные чтецы, что тоже не маловажно. "Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
Аааа, тю, я думала, сборник свежий, а он в печатном виде вышел 13 ноября 2021 года. Сорри, проглядела.
А я уж решила, что опять "Мойша напоёт")))) Спасибо, Катюша!
Добавлено (25.01.2022, 18:48) --------------------------------------------- А Ричард ответил сразу двум - ещё одному автору благотворительного сборника:
и Л. Дж. Росс:
Добавлено (27.01.2022, 16:15) --------------------------------------------- Янг сообщает, что 24 февраля выйдет аудио "Гроздья гнева" Стэйнбека в исполнении Ричарда. На странице Аудибл он не указан, но в гугл-плэй его имя есть: https://twitter.com/Young_Ox_Libra/status/1486684660675809282
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Добавлено (18.02.2022, 23:12) --------------------------------------------- А вот и новые новости! Четвёртая книга Агаты Кристи "Убийство Роджера Экройда" уже начитана Ричардом и планируется быть 4 октября сего года: https://www.audible.com/pd....SQYDLGY РА-Болгария уточняет, что там какие-то особенности с подпиской: https://twitter.com/RABulgaria/status/1494754112235257858
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Сообщение отредактировал LadyAragorn - Четверг, 03.02.2022, 23:41
Она опять будет доступна только резидентам США и сугубо по подписке.
За обсуждениями вышедшего забыла написать, что детская книга, которую мы ожидали в марте 2020 года, в итоге была начитана не Ричардом, а не чужим нам Тоби Стивенсом. Это так, для справки тем, кто будет листать тему и не поймет, где же)) "Всегда найдется кто-то... [кто не согласен с тобой]" (с) RCArmitage
Сообщение отредактировал Ketvelin - Среда, 23.02.2022, 21:52