Интервью Ричарда Армитиджа для TheOneRing.net
Richard Armitage talks to TheOneRing.net
Опубликовано в "The One Ring", 5 декабря 2012. Автор greendragon, перевод Britu

Сканы / фото

Система Orphus

В понедельник 3 декабря greendragon - штатной сотруднице сайта TheOneRing.net – посчастливилось посидеть рядом с исполнителем роли Торина Дубощита в «Хоббите» актером Ричардом Армитиджем. Очаровательный, эрудированный, скромный человек, он приоткрыл завесу тайны над своими мыслями о Торине, пролил свет не только на технический гений Питера Джексона, но и на его умение работать с актерами, сделал кое-какие намеки о женщинах-гномах и о том, что ждет Торина.

Позвольте мне сначала ответить на вопрос, который, я знаю, придет на ум большинству читательниц… Да, он действительно такой красивый. Да, он действительно такой очаровательный. Когда он говорит с тобой, то дает почувствовать, что ты единственный человек, который имеет значение. Это умение фокусироваться и «жить этим моментом» является важной частью энергетики, которую он привносит в свою игру, и которая создает ему репутацию актера, заставляющего дрожать коленки у берущих интервью. (Рада сообщить, что мои колени были надежны в течение всей нашей беседы!) И да, он действительно был одет в черные кожаные штаны. Гай Гизборн жив!

Вот что он нам рассказал (содержит незначительные спойлеры)...

Мы начали наше обсуждение с рассказа об успешном прослушивании и о нервотрепке.

РА: Это чертовски тяжело… Рассказать вам как я, когда начал наконец-то получать роли... в общем, пройти через все эти прослушивания мне удавалось только если я представлял себе, как мне говорят: «Предыдущий актер отказался от роли, так что мы хотим, чтобы эту роль взяли вы, и съемки начинаются уже завтра – но на всякий случай мы сейчас послушаем, как вы читаете роль, хотя съемки начинаются уже завтра». То есть, я представлял себе, что мне уже дали эту роль, и все что мне нужно решить – получится ли у меня уже завтра начать съемки. Вот так я и проходил прослушивания.

Поздравляю с фильмом! Так замечательно, что он наконец-то выходит! Спасибо, ребята (поклонники с TheOneRing.net), ваша поддержка очень важна.

Общая атмосфера этого фильма возможно немного легче, чем у «Властелина колец», так как «Хоббит» - это, скорее, детская книга… Это дилемма, потому что как только они выходят за дверь Бэг-Энда, их преследует опасность за опасностью. Получается довольно мрачно. Так что я очень рад, что в Бэг-Энде Пит выделил гномам время, чтобы они могли повеселиться и расслабиться. К тому же есть одна вещь, за которую мне пришлось побороться ради Торина. Это попытка найти в нем проблеск юмора, чтобы дать ему возможность улыбнуться, потому что ее там просто нет. В противном случае, он был бы обычным сварливым старым негодяем.

Но печаль и уязвимость, которые вы привнесли в эту роль, не дают ему выглядеть таким уж сварливым. Интересно то, ему есть от чего печалиться. Думаю, надо признать, что у него есть и достоинства, и недостатки, а еще боязнь того, что ему придется идти той же дорогой, по какой ушел его отец, который пропал, и никто не знает, где он. Страх, что придется идти по стопам отца, гнев на Азога, который обезглавил его деда, плюс ужас перед тем, что находится в горе, и то, что он ведет своих друзей и племянников навстречу опасности - это просто ужасные вещи. Знаете, Балин, Двалин и он сам - единственные, кто знает о том, что их ожидает в той горе. И Торин смотрит на сияющие лица гномов, сидящих вокруг стола и мечтающих о золоте, и его терзает одна мысль: "Вы понятия не имеете, с чем столкнетесь, – а мы это видели, – но все-таки вам придется следовать за мной..." Действительно очень тяжело знать, что ты ведешь их в смертельную ловушку.

Характерные черты вашего Торина напоминают мне шекспировских королей. Вы обращались к Шекспиру или к другим драматургам или писателям за вдохновением? Знаете, я обращался в основном к Толкиену. Я просмотрел каждую из его работ, читал в основном про гномов, потому что он пишет про них только в общих чертах... Что касается подготовки, то это получилось, скорее, случайно. Я работал над голосом, потому что хотел, чтобы он звучал определенным образом. Мне хотелось сделать его ниже, чтобы говорить тихо, но звучно... Я начал упражняться на монологах из "Генриха V", "Ричарда III" и "Макбета" и обнаружил во всех трех персонажах нечто общее с Торином... Идея объединяющего боевого клича на поле битвы - этого очень много в "Генрихе V"; ненависть к самому себе из-за уродства - это "Ричард III", а также фигура Макбета, когда им овладевает тяга к золоту. Этот человек полагает, что поступает правильно, но им овладевает нечто, что в итоге уничтожает его... Я пришел к выводу, что исполняя роль Торина, все эти три фигуры следует держать в голове.

Филиппа подняла образ Торина на новый уровень и придала ему немного шекспировский оттенок. Мне кажется, Толкиен отчасти грубоват с Торином… Помните, когда тот выступает с речью в Бэг-Энде, Толкиен наезжает на него, говоря: «В этих словах был весть Торин», дескать, он чересчур многословен. Он как бы говорит: «Не тяни!»… И каким же было мое удивление, когда Филиппа и Френ, в свою очередь, написали Торину речь, которой я просто наслаждался. Они выдали мне несколько прекрасных реплик и отличных фразовых структур. Так что вы правы: шекспировские материалы пригодились.

Вы создали такой образ Торина, что людей, особенно тех, которые не знают, что у них впереди, ждет разочарование после просмотра третьего фильма! Если они не читали книгу... Понимаю. [с радостным волнением] О, это так здорово. Не могу даже передать вам, насколько это прекрасная сцена... Я знаю, что мы не должны говорить об этом, но этот момент превзошел все мои ожидания. Допустим, ты представляешь себе: "Это может быть снято вот так", а Пит делает еще лучше. И ты удивлен и взволнован тем, как он выхватил тебя. В конце первого фильма есть момент... Согласно первоначальному плану это сцена была где-то в другом месте, но в связи с тем, что фильм перекроили, она оказалась там... Я тогда был немного раздражен тем, что Питер захотел переснять эту сцену заново, хотя она была уже готова. Но в конце дня мы все обливались слезами. Это был наш последний съемочный день, и мы все тихонько договорились, что... что когда я обниму Мартина, к нашему объятию присоединятся все остальные, чтобы это был наш последний кадр... Всех нас переполняли эмоции, и Пит понимает, каково это... Он добивается этой крайней эмоциональности, когда ты не можешь дать себе волю, но ты... Когда гномы увидели гору на расстоянии, я едва мог говорить, я был очень взволнован тем, как далеко они добрались, даже несмотря на то, что до горы еще очень далеко.

Должно быть, работа с режиссером, который помогает вам находить эмоциональный резонанс, облегчает вашу работу? Он ни о чем тебя не просит и не говорит, что будет делать. Так что в один прекрасный момент ты понимаешь, что оказался там где оказался именно благодаря ему, хотя он и не указывал, как туда дойти. Поразительно! Это настоящий гений.

А что дальше? Кроме отращивания бороды для досъемок "Хоббита" Боже, я не могу дождаться! Я скучаю по этой бороде! Это была судьба! Я ненавидел ее, пока она была, но потом, когда сбрил, спрашивал себя: "Где мой подбородок?!"

Как думаете, этот фильм сможет вернуть бороды в моду? Возможно... Вообще-то я подумывал о бородах для женщин, потому что, когда вы увидите женщин-гномов... Да, бороды для женщин могут войти в моду! И еще, думаю, обувь... Этой зимой или возможно следующей, знаете, такие большие тяжелые гномьи ботинки с массивными стальными мысами - это должно отжигать...

Гномья мода для женщин? Розовые бороды? Большая розовая борода... Из искусственного крашеного меха... Так, что ждет меня дальше, помимо карьеры дизайнера? (Смеется)

Я просто не знаю. Я в самом деле не знаю. Я просматривал всякие действительно интересные предложения, но сначала я должен позволить людям увидеть этот фильм, и... потому что, я считаю себя новичком, и люди не знают мою работу... и я просто хочу познакомить их с нею.

Вас ждет новая жизнь суперзвезды! В этом я не уверен... я не очень хорош в том, чтобы говорить людям, что я сносный актер... Я сам не уверен, что я сносный актер... но я хочу увидеть реакцию людей на этот фильм. Я не силен в том, чтобы рассказывать людям о себе... мне проще показать им.

И ему есть что показать, так как на следующей неделе мир увидит выход фильма "Хоббит: Неожиданное путешествие". Армитидж, Мартин Фриман и Йен МакКеллен составили необычный триумвират, который является эмоциональным ядром фильма. Что бы он ни говорил, интервьюер уверена, что статус суперзвезды ждет Ричарда Армитиджа уже за углом.

После полудня он дал интервью группе журналистов за "круглым столом". Разумеется, я не смогла устоять перед искушением послушать, что он еще скажет. (Плюс, я должна была удостовериться, что мои колени в порядке перед тем, как рискну выйти на улицу!) Настраивайтесь на второй пост с более проницательными замечаниями этого задумчивого джентльмена!

On Monday 3rd December, TORn staffer greendragon (‘tis I!) was lucky enough to have a sit down with The Hobbit’s Thorin Oakenshield, actor Richard Armitage. A fascinating, erudite and humble man, he spilled the beans on his thoughts on bringing Thorin to life, shed some light on Peter Jackson as a true actors’ director and not just a technical wizard, and even dropped some hints about dwarf women and what lies in store for Thorin!

Let me start by answering the question which I know will be on the minds of many readers… Yes, he really is that handsome. Yes, he really is that charming; he has the ability to make you feel, as he talks to you, that you are the only person who matters. This skill in focusing and being ‘in the moment’ is an important part of the intensity he brings to his acting; and it gives him that reputation for making interviewers go weak at the knees. (I’m pleased to report that my knees were reliable throughout the interview!) And yes, he really was wearing black, leather trousers – Guy of Gisborne lives on!

Here’s what he had to say (contains only very minor spoilers):

We began our discussion talking about successful auditioning, and dealing with nerves.

RA: It’s bloody hard… Shall I tell you how I, when I finally started getting jobs… the one way I got through it was, I had to imagine that they’d said to me, ‘This person’s dropped out, we want you, you’re filming tomorrow – we just need to hear you do it now, but you’re going to be filming tomorrow.’ So it’s like, oh well they already want me, but I need to decide what I’m doing tomorrow, coz I’m going to be on camera tomorrow. So that’s how I get through an audition…

Congratulations on the movie; it’s so exciting that it’s finally coming out! Thank you. You guys [the fans at TheOneRing.net] are so supportive.

The tone for this movie is perhaps a little lighter than the Lord of the Rings movies; just as The Hobbit is more of a children’s book… It’s interesting, it’s a tough call, because the minute they get out the door at Bag End they face danger after danger after danger. It gets really dark. So I’m really glad that Pete took the time at Bag End just to enjoy the dwarves when they were able to be fun and relaxed. Because that’s the one thing I was really trying to fight for with Thorin, trying to find – was just a glimmer of humour, a chance for him to smile, coz it’s just not there. Otherwise he’s just this cantankerous old git.

But the sadness and vulnerability which you bring to the role prevent him seeming too cantankerous! That’s interesting … coz the sadness is really at his own failing. I think there’s a certain amount of recognition of what he’s good at and what he’s not good at, and the fear that he’s going to go down the same road as his father who’s lost, they don’t know where he is. And it’s that fear that he’s going to go down the same road. The anger comes from Azog and the grandfather being beheaded, and then of course the unfathomable fear of what’s in that mountain… and leading his few friends, his own nephews, towards that fear – it’s just such a terrible thing to do. Because, you know, Balin and Dwalin and himself are the only people who really know what’s in that mountain, yet he’s got these kind of shiny faced dwarves all sitting around the table thinking about this gold, and in the back of his mind he’s thinking, ‘You have no idea what you’ll be facing – we’ve seen it – but you’re still going to come with me…’ That’s a really tough thing to ask – to know that you’re leading them into horror.

Characteristics of your Thorin remind me of Shakespearean monarchs; did you look to Shakespeare or other theatre and literature for inspiration? You know, I looked mainly through Tolkien – I looked at all of his work, looked to mainly the dwarves, coz he writes about dwarves in general … In terms of preparation, it kind of happened by accident coz I was doing vocal work, coz I wanted him to sound a certain way. I wanted to pitch my voice lower, I wanted him to be able to speak quietly but resonantly … and I ended up using Henry V, Richard III and Macbeth as soliloquies that I could use to get some vocal production going. But I found in all three of those characters [aspects of Thorin] … the whole idea of the rallying cry of a leader on the battlefield is very much Henry V; the self hating deformity of Richard III was sort of relevant; and also the Macbeth figure when it comes to the gold lust – this man who believes he is doing the right thing and gets corrupted by something which ultimately destroys him … I just felt that those three figures were all going to be pretty useful for me to have in my head.

Philippa really writes … the writing really evolved around both of our work – so she did take that character into a kind of Shakespearean tone. I mean, Tolkien is kind of a bit cheeky with Thorin … you know, when Thorin speaks at Bag End Tolkien kind of has a go at him and says, ‘That was his way’ – that Thorin could be kind of … overly verbose as a speaker! He’s almost like, ‘Get on with it!’ … So I wanted to be amused by that, but at the same time, Philippa and Fran really wrote a tone for Thorin which I just enjoyed – they gave me some great lines to say, great phrase structures. So you’re right – the Shakespearean stuff was really useful.

With all that you bring to Thorin, people – especially those who don’t know what’s coming – will be devastated in Film 3! If they haven’t read the book… I know. [with gleeful excitement] Oh it’s so good. I can’t even begin to tell you – it’s so good … The way that’s structured – I know we’re not supposed to talk about it, but it’s … at every level it surpassed my expectation. You know, you think to yourself, ‘It could be like this,’ – and Pete makes it better. And you’re surprised and excited by where he’s taken you. And that moment at the end of [the first film] – that scene was originally somewhere else, and because they were crafting a new ending, he shifted it to that place, and I was slightly annoyed that we’d already shot the scene and he wanted to shoot it again. But at the end of that day, everyone was in floods of tears. It was our last day of filming, and we all had a little whisper with each other that we were going to … that when I hugged Martin, that everyone was going to join in the hug – so that was the last shot. Everyone was just so emotional – and Pete gets it, Pete understands that … He gets you to that place where you’re just on the edge of emotion; you’re not indulging it but you’re … when they see the mountain in the distance, I could barely speak – I was so moved that they’d got so far, yet the mountain was so far away.

That must make your job easier, to work with a director who helps you to find that emotional resonance. Without asking you, without telling you what’s he’s doing – so you find yourself there because he’s drawn you there, but he doesn’t tell you where he’s taking you. Amazing – that’s a true genius.

So what’s next – apart from growing that beard back for pick ups? God I can’t wait! I miss that beard! It was really weird. I hated it when I had it, and then when I shaved it off, I was like, ‘Where’s my chin?!’

Do you think this film could bring beards back into fashion? It could – I actually think beards for women – coz when you see those dwarf women… I actually I think beards for women could be a thing. I think some serious footwear – this winter or next winter maybe, you know those big heavy dwarf boots with big, steel toe caps – that could really rock…

Dwarf fashion for women? Pink beards? Big pink beard… Fake fur stole… So apart from fashion designing, what’s next for me?! [much laughter]

I just don’t know; I really don’t know. I’ve been reading all sorts of really interesting things, but I sort of wanted to let people see the film, and … because I guess I am pretty new on the block, and people don’t really know my work … and I just want them to know my work.

A whole new world of superstardom awaits you! Well I don’t know about that… but I’m not very good at telling people that I’m a decent actor … I don’t even know if I am … but I want people to react to it. I’m not good at promoting myself through speech – I’m better at showing them.

And show them he certainly does, as the world will see when The Hobbit: An Unexpected Journey opens next week. Armitage, Martin Freeman and Ian McKellen make an extraordinary triumvirate which gives the film its emotional core; whatever he may say, this interviewer for one is certain that superstardom is just around the corner for Richard Armitage!

Later that afternoon, he sat down with a group of folks at a ‘round table’ interview; of course I couldn’t resist sticking around to hear more of what he had to say. (Plus I had to be sure that my knees had recovered before I ventured out into the street…!) Stay tuned for a second post, with more of this thoughtful gentleman’s insightful remarks!

sharonalee 5007 2 hobbit, interview
2
avatar
1 ДюймОлечка • 12:48, 18.01.2013
Здорово! Классное интервью! Спасибо smile
ComForm">
avatar
Вверх