Уф! Прочитала с помощью Гугл переводчика. Не могу ничего сказать. Могу только повториться: умница наш Ричард.
Бриту, тебе тоже было сложно читать? Я вот запарилась, пока одолела - принципиально не хотела включать "подмогу" (не Гугл - есть поприличнее)), но пришлось... Но оно того стоило - Ричард просто аналитик!
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Присоединяюсь к вышесказанному! (еще бы, конечно, прочитать интервью в нормальном переводе, а не в интрепретации Гугла... ). Интересно, Ричард продолжит писать для Киберсмайла?
Перевод для тех, кто, как и я, из философских рассуждений Ричарда понял только предлоги.
Гуманизм и социальные сети
Мы рады предложить вашему вниманию эксклюзив — размышления нашего официального посла Ричарда Армитиджа об использовании социальных сетей в нашем «оцифрованном» обществе. Ричард — успешный британский актер (всемирную известность он получил благодаря роли Торина Оукеншильда в трилогии «Хоббит»), в своем страстном и честном исследовании цифровых сообществ он говорит о личном опыте преодоления оскорблений и о том, как они могут повлиять на человека в долгосрочной перспективе.
«Вот, где собака зарыта». Неважно, насколько осторожно и конкретно я пытался говорить, впервые затронув проблему в разговоре с «Киберулыбкой», все не столь однозначно. «Должен ли я говорить, если мне нечего сказать?» «Должен ли я говорить только приятное людям?» «Могу ли я критиковать и последует ли за этим потеря читателей?» Мое скромное мнение таково (поверьте, оно действительно скромное, насколько это возможно для 43х летнего человека), что ответ на эти вопросы можно найти в актерской работе. Поэтому актеры иногда работают вместе с психологами в больших корпорациях и в школах. Терапия с использованием актерской игры — прекрасный способ понять, что мы делаем, как мы это делаем, и какие могут быть последствия, а в случае импровизации, когда ты играешь кого-то другого, а не самого себя, ты можешь исследовать аспекты жизни, которые пугают тебя в реальной жизни или кажутся тебе неприемлемыми.
Социальные сети делают что-то подобное. Посмотрите документальный фильм Генри Юста и Ариэля Шульмана «Как я дружил в социальной сети», в нем в миниатюре показано то, что происходит во всех социальных сетях. Это иллюзорный мир, где можно придумать себя самого заново, если ты неудовлетворен и несчастлив с самим собой. Недавно я использовал хэштег #findyourvoice («выскажись» - прим. перев.). Допускаю, что это довольно банально, но онлайн все иногда используют банальности. Двадцать лет назад только журналисты и колумнисты делились с нами своим мнением, а теперь это может сделать каждый. Не подумайте, что то плохо. Сегодня все что угодно может стать предметом дебатов и обсуждения. Сообщества друзей могут собираться и находить себе подобных, и мы забываем, как это трудно для некоторых людей, для тех, кто испытывает трудности с общением, не может двигаться или одинок.
Оборотная сторона медали в данном случае связана с общественно-политической и политической деятельностью, в наши дни больше не нужно опираться на «политику партии», каждый может искать истину самостоятельно. Представьте себе, что все жители Техаса одновременно проводят распродажу домашнего имущества (британцы бы назвали это благотворительной распродажей). Найти что-то ценное на этой барахолке — очень трудно, это почти что поиск сокровищ. Приведу другой пример, связанный с музыкой, так как я меломан. Если всё население Китая будет играть на музыкальных инструментах, как я смогу понять, что в этой какофонии звучит и «Зеркало в зеркале» Арво Пярта (Кстати, советую найти его в приложении Spotify, это красивая музыка.)?
В особенности, если я неуверен в том, что используются те инструменты, которые были заявлены, и люди, играющие на них — не притворяются кем-то другим, например, откуда вы знаете, что я действительно Ричард Армитидж? Проверить невозможно. Управлять этим невозможно, и более того — не нужно.
Каждый может говорить и волен слушать того, кого пожелает. Я считаю, что мы не должны скрывать свои лица и использовать псевдонимы онлайн.
Возвращаясь к тому, с чего я начал, хочу сказать, что создание социальных сетей, в которых мы все будем чувствовать себя в безопасности, ощущать поддержку других, радоваться, творить, быть спонтанными и мужественными, быть новаторами — в наших собственных руках. Что касается актерской игры — мне потребовалось много времени, чтобы избавиться от последствий того, что меня дразнили в школе. За моей спиной всегда смеялись надо мной, а я искоса наблюдал за этим. Сейчас у меня потрясающе развито боковое зрение, это полезный навык (также как и кинестезия... погуглите это на досуге), но я, как актер, стараюсь экспериментировать, быть смелым и свободным от всех этих комплексов, как будто их и не было.
В этом суть моей работы и, как мне кажется, нашего общества. Когда мы говорит или пишем, мы хотим оказать влияние. Если мы не видим получателя сообщения, как мы можем быть уверены, что наши слова достигли цели, и желаемый эффект создан? При живом общении это просто, 43 лицевые мышцы собеседника дадут миллион ответов на этот вопрос. Но как это понять онлайн? Обычно это возможно только по написанному в ответ, но, бог знает, какое недопонимание может возникнуть, если выражать свои мысли недостаточно сжато и конкретно!
В любом случае мы ищем мотивы, предполагаем наличие скрытого смысла, подсознательно...прочем оставим подсознательное психологам.
Не стоит подвергать себя слишком жесткой цензуре, мы должны высказывать свое мнение и быть правдивыми, но мы также должны следить, на кого направлены наши слова и понимать, какие эмоции они несут в себе. Это может быть злость, это может быть ненависть, иногда это провокация, сарказм, юмор. Иногда это противоречие ради противоречия. Остановитесь и подумайте, прежде чем нажмете кнопку «отправить».
Перечитайте написанное, я всегда так делаю. Я удаляю больше, чем публикую. Я удаляю посты, если у меня изменилось мнение о предмете. Если у меня есть категоричное суждение о чем-то, которым я хочу поделиться, я заставляю себя задуматься, почему я чувствую именно это.
Повторюсь, создание правдоподобного характера — часть моей работы, и оно частично включает в себя создание правдоподобного «меня» за пределами моей работы. Если вы просто скажете «Я так чувствую!» - будет похоже на отговорку. В школьную программу нужно вернуть уроки ораторского искусства!
Возможно это прозвучит как проповедь (хотя я не очень люблю читать нотации), но у нас потрясающий язык и, имея под рукой смартфон, возможно найти слова, чтобы выразить то, что я действительно чувствую или думаю. Призываю всех к этому. Нужно понять, как «двигаться» онлайн.
Я пишу это и понимаю, что найдутся те, кто скажет «Нет, я имею право говорить, что хочу, как хочу и кому хочу. Если захочу — буду третировать других!». Я отвечу таким людям «Как вам угодно». Если по телевизору идет что-то, что не не нравится, я переключаю канал или включаю его совсем. С социальными сетями тоже самое — всегда есть функция «Заблокировать»...
Мы способны двигаться по улице в толпе людей, не натыкаясь друг на друга каждые три метра, так почему мы не можем поступать так же в сети?
Что касается интернет-троллинга — он похож на молоко, которое уже убежало, или на отравленный источник, который уже не очистить, так что не стоит и пытаться. Мне кажется, для этого и нужно искусство — оно подпитывает лучшее и худшее в людях. Можно рисовать, используя только агрессивную черную краску, можно барабанить по клавишам пианино, можно танцевать до упаду, можно читать о пуританском обществе, казнившем своих старейшин, можно исследовать психологию серийного убийцы, а если мы не можем сделать это сами, мы можем изучить это через опыт других людей.
Это нечто большее, чем быть милым. «Крик» Элварда Мунка нельзя назвать милым. «Сатурн» Франциско Гойя — внушает ужас, также как работы Металлики или рэйв группы Die Antwoort. С другой стороны существует Моне, Форе, Рене Флеминг, Питер Джексон, Ариана Гранде (да, я понимаю, что я мешаю все в одну кучу), но когда мы смотрим, слушаем, сопереживаем, мы становимся гуманнее. Мы все влияем на гуманизм, хотим мы этого или нет. Социальные сети. Экспрессия. Гуманность.
Перевод взят отсюда. Спасибо большое группе Вконтакте. Реальность — это один из вариантов происходящего, который я никак не могу игнорировать. (с) Коэн
Гугл плохо переводит, из более менее - бесплатный PROMT есть.
А вообще, вы конечно втройне героини, я думала , вы так переводите, а тут с гуглом, да редактируете, вы просто нереальны.
Хотя Ричард так говорит иногда, что я ни так ни с переводчиком, никак не могу сформулировать на русском, хотя смысл понятен, но он очень много всякие художественные обороты использует. Последнее очень сложное , но интересное. Спасибо
не могу сформулировать на русском, хотя смысл понятен, но он очень много всякие художественные обороты использует.
Меня это просто доводит до истерики))) Я в такие моменты понимаю, что мой английский даже не средний, а сильно начальный Поэтому тоже очень ценю готовые литературные переводы. Спасибо всем огромное. Реальность — это один из вариантов происходящего, который я никак не могу игнорировать. (с) Коэн
Девочки! Endless Summer прислала мне свой перевод последней статьи Ричарда эксклюзивно для нашего сайта, и я разместила его на главной странице
Перевод снабжен комментариями.
Endless Summer пишет:
Цитата
Упс, а на форуме-то Катри уже выложила перевод из ВК(((
Но Баба Яга, сидя в своих Лондонах, против! The human conditions ми в коем случае нельзя переводить как гуманизм! Речь в статье именно о воздействии соцсетей на состояние человека: как на индивида, так и на него, как часть социума. Именно поэтому Ричард приводит себя в пример. Его в школе до того затравили, что это привело к эмоциональному срыву. В таком состоянии ему было очень трудно преодолеть себя. До тех пор, пока он с этим не совладал, у него не получалось быть хорошим актёром. Вот почему человеческое состояние, а не гуманизм.
То же самое про "вот где собака зарыта". Она лишает фразу вложенного в неё шекспировского смысла. В монологе Гамлета есть две строчки: "Вот в чём вопрос" и "В этом ответ". Ричард по-шекспировски сначала поднимает вопросы, а затем отвечает на них. Заменить его фразу русской идиомой, значит лишить подтекст смысла идиомы британской.
Во переводе фразы про проповедь тоже неточность: Ричард не "не любит". Он считает, что у него сие плохо получается, ведь он актёр, а не проповедник. Как говорится, не его стезя, что суть вещи разные.
В школьном образовании ораторское искусство включено в программу лишь в очень престижных заведениях с уклоном в искусство. В обычных же школах раньше были дискуссионные клубы, т.е кружки по интересам. При сокращении финансирования их из госшкол убрали. Сейчас, если они где и остались, то лишь за деньги, поэтому у рядового ребёнка за неимением средств нет возможности туда ходить. Ричард считает, что дискуссионные клубы очень важны для становления ребёнка, вот почему их надо вернуть в гос. школы.
"То сор оut" - это не оговорка, а целенаправленное увиливиние от ответственности за свои слова. Мы говорим ИМХО, отгораживаясь от чужих мнений и критики. Нам плевать, что думают другие, главное - что думаем мы сами, так что о бессознательной оговорке не может быть и речи.
Спасибо переводчикам из ВК за их труд - обращение Ричарда как всегда богато эпитетами, метафорами и прочими художествами. Именно поэтому я и взяла на себя наглость если не покритиковать, то скорректировать, дабы вложенный Ричардом смысл не искажался. Надеюсь, переводчики ВК не будут на меня в обиде.
И да! Все мои комменты можно открыто выложить на форум. Я за свои слова отвечаю =)
Огромное спасибо за перевод и "гонцам" - за возможность прочитать!
"Не стоит подвергать себя слишком жесткой цензуре, мы должны высказывать свое мнение и быть правдивыми, но мы также должны следить, на кого направлены наши слова и понимать, какие эмоции они несут в себе. Это может быть злость, это может быть ненависть, иногда это провокация, сарказм, юмор. Иногда это противоречие ради противоречия. Остановитесь и подумайте, прежде чем нажмете кнопку «отправить». Перечитайте написанное, я всегда так делаю. Я удаляю больше, чем публикую. Я удаляю посты, если у меня изменилось мнение о предмете. Если у меня есть категоричное суждение о чем-то, которым я хочу поделиться, я заставляю себя задуматься, почему я чувствую именно это".
Как здорово читать такие вещи, - понимаешь, что не ошиблась в человеке!
Спасибо Лето за пояснения и уточнения! (Этот перевод мне понравился больше)))
Добавлено (13.06.2015, 10:33) --------------------------------------------- Судя по тому, что у него "хорошая кинестезия" - приходилось часто решать вопросы кулаками...
- В наших силах решать только, что делать со временем, которое нам отпущено (с). - I'm sorry sir, I can't answer this question (с).
Сообщение отредактировал LadyAragorn - Суббота, 13.06.2015, 10:35
Судя по тому, что у него "хорошая кинестезия" - приходилось часто решать вопросы кулаками...
Не совсем. Кинестезия обеспечивает своему обладателю возможность не подраться, а вовремя уйти из ситуации, потенциально перерастающей в силовой конфликт. Ричард подразумевает скорее, что развитая кинестезия - это высокая чувствительность на уровне тела: "видеть затылком", "ловить косые взгляды", "читать по лицу" намерения оппонента. Это настолько же радость, насколько и проклятие, на самом деле. Побочный эффект от такой гиперчувствительности - очень раздражают окружающие люди)))
Endless Summer, огромное спасибо за уточнения, это действительно огромный труд - понимать Ричарда))) Реальность — это один из вариантов происходящего, который я никак не могу игнорировать. (с) Коэн
у него "хорошая кинестезия" - приходилось часто решать вопросы кулаками...
Здесь я согласна с Katri, но не из-за того, что знаю, что такое "кинестезия", а из-за того, что помню слова Ричарда в одном из телеинтервью, когда он сказал, что в своей жизни он ни разу не дрался.
Похоже на правду) Сам Ричард абсолютно не агрессор, а другие воинственно настроенные граждане сначала хорошо подумают, перед тем как лезть к человеку под 2 метра ростом. Плюс умение уходить от конфликтов - и стратегия ненасилия легко воплощается в жизнь. Реальность — это один из вариантов происходящего, который я никак не могу игнорировать. (с) Коэн
Помнится мне, мы часто мечтали почитать то, что пишет Ричард в своих дневниках при подготовке к роли, и то, что он делает сейчас, пишет о насилии в соцсетях, думаю, что это его записи не редактированные журналистами, и это здорово. Спасибо нашим переводчикам, которые помогают литературно передать нам всю витиеватость ричардовых слов.